SUZUKI SX4: 90 тысяч – полёт нормальный!
Текст: Андрей Казакевич
Фото: Вадим Рожков

Прошли 3,5 года эксплуатации нашего Suzuki SX4 и настало время сделать очередной итоговый отчет по эксплуатации. Периоды отчетов мы выбрали не по времени, а по важности плановых ТО. В этот раз техническое обслуживание у нас после 90 000 км пробега. Это ключевое ТО, так как на нем выполняются практически все регламентные работы. Как раз закончилась трехлетняя гарантия и можно сделать выводы о надежности Suzuki SX4 в гарантийный период.

Несмотря на окончание гарантийного периода, обслуживание мы проводили у официального дилера Suzuki, в автоцентре «Редмоторс». В связи с регулярными спецпредложениями на фирменном сервисе, наше самое объемное плановое обслуживание совпало с мартовской акцией. Скидка 40% на работу и 20% на запчасти позволило нам не думать о том, где покупать необходимые расходные материалы и искать сервис с надежной репутацией. Причем у официального дилера вы получаете гарантию на выполненные работы и оригинальные расходные материалы.

Маленький по емкости аккумулятор, всего на 36 Ah, у нас он по-прежнему стоит заводской. Причина работоспособности, как известно, проста – ежедневные поездки позволяют аккумулятору постоянно быть в заряженном состоянии. Есть случаи, когда зимой при редких поездках аккумулятор разряжается. Если это случается, то легко решается установкой аккумулятора большей ёмкости.

Благодаря легкой доступности под капотом ко всем агрегатам Suzuki SX4, со временем это пространство покрывается дорожной грязью. Помимо технической мойки автомобиля мы попросили вымыть подкапотное пространство. Учитывая большое количество технически важного оборудования и электроники лучше, когда такая мойка выполняется в специализированном месте – это позволит избежать возможных проблем.

В нашем случае две свечи имели небольшой нагар, но стоит отметить отсутствие какого-либо троения и стабильную работу двигателя даже в сильные морозы.

Уровень масла по-прежнему в пределах меток. За все время эксплуатации уровень масла ни разу не опускался ниже уровня.

Так как мойка двигателя осуществляется только с пластиковой защитой, во избежание проблем с электрикой. Вот как выглядит наш бензиновый двигатель Suzuki SX4 после 90 000 км пробега. Автомобиль ежедневно ездит по грунтовой дороге, поэтому стоит отметить неплохое состояние двигателя. Как и на 45 000 км пробега меняем свечи зажигания. Интервал для замены свечей небольшой, так свечи рекомендованные производителем обычные. Если есть желание, то можно установить более дорогие иридиевые, увеличив интервал между заменой свечей.

Даже после окончания гарантийного периода ни в коем случае не стоит экономить на всех фильтрах. Забитый грязью воздушный фильтр двигателя влияет на тягу двигателя и расход топлива. Не своевременная замена масляного фильтра двигателя снижает эффективность работы масла и, следовательно, снижает ресурс двигателя. Чистота салонного фильтра влияет на воздух, которым дышат пассажиры и соответственно их здоровье.

Как известно, автопроизводители не занимаются производством масел. В нашем случае Suzuki рекомендует заливать в механическую коробку передач масло Liqui Moly TDL SAE 75W-90. Масла данного производителя считаются одними из лучших. Замена у официального дилера позволяет гарантировать оригинальность продукта.

Как и после 45 000 км пробега меняется трансмиссионное масло в механической коробке передач. Данной процедурой так же не стоит пренебрегать, так как при замене было отмечено наличие металлической пыли в отработанном масле, а также стружка на магните сливной горловины. После смены масла при переключении передач во время движения отмечается более «чистое» и легкое переключение кулисы рычага.

Снятие пластикового пыльника под двигателем, показало очень хорошее состояние после 3,5 лет поездок по не самым лучшим дорогам. Даже отсутствие металлической защиты двигателя при неплохом дорожном просвете позволяют картеру двигателя оставаться абсолютно невредимым. Но мы и не отрицаем, что наш Suzuki SX4 избегает серьезного бездорожья. В иных случаях лучше устанавливать металлическую защиту. Ржавчина коллектора выпускной системы это нормальная практика и на это не стоит обращать внимания.

Несмотря на бытующее мнение, что японские автомобили имеют плохую антикоррозийную обработку кузова. Наше обследование днища автомобиля, даже под пластиковой аэродинамической защитой, показало идеальное состояние и отсутствие видимых очагов коррозии. Заводские швы и стыки по-прежнему под защитной мастикой, поэтому на данном этапе эксплуатации нашего SX4 можно констатировать отличное состояние днища.

Если говорить о надежности в гарантийный период, то с этим у Suzuki SX4 все в порядке. За весь период ни одного обращения по гарантийному ремонту у нас не было. Можно только отметить замену двух втулок стабилизатора как раз на пробеге 90 000 км. Необходимость её замены только из-за того, что автомобиль ежедневно ездит по разбитой дороге с ямами и именно на грунтовой дороге слышно глухое постукивание стабилизатора. Для тех, кто ездит преимущественно по асфальту, замена втулок, как правило, происходит в районе 200 000 км пробега. Но и проблемой или поломкой замену втулок не назовешь, так как резиновая деталь считается расходным материалом, а её ресурс зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Из особенностей эксплуатации нашего Suzuki SX4 можем только показать царапины на пластиковом переднем бампере. Проезжая по полю с высокой травой наехали на большой камень. Снаружи царапины почти не видны, они видны при осмотре снизу. Как проблему или претензию к производителю отнести данный случай нельзя, просто констатируем для отчетности эксплуатации за вышеуказанный период.

Еще к 90 000 км пробега нам пришлось заменить батарейку в брелоке. Надо признать, что для трех с половиной лет ежедневной эксплуатации брелока в сочетании с бесключевой системой запуска двигателя этой существенный период. Стоимость батарейки CR2032 и вовсе не значительна – 1 рубль и 20 копеек. С одной стороны об этом можно даже не писать, но тогда итоговый отчет ограничился бы только расходными материалами и заменой двух резиновых втулок, стоимость которых составила всего 18,5 рублей.

Если снова вернуться к теме расхода топлива, то показатели и через три года отличные. Зимой это по-прежнему средние 6,0-6,2 литра, с потеплением без долгих прогревов и чистки автомобиля от снега можно уложиться в 5,7-6,0 литра. Летом у нас средний расход топлива получается в пределах 5,3-5,7 литров. Напомним, это показатели с учетом проживания в пригороде и регулярных поездок в Минск и обратно. Расход топлива летом и только при городских условиях езды у нас выходил в районе 7,2-7,5 литров на 100 километров.

Так как после окончания гарантийного периода мы продолжили проходить техническое обслуживание у официального дилера, то в качестве подарка от дилера получили карту Suzuki Assistance. Благодаря данной программе можно еще год пользоваться круглосуточной помощью на дороге. В рамках программы можно бесплатно воспользоваться эвакуатором в случае поломки автомобиля, подзарядить севший аккумулятор или попросить подвезти топливо в случае, если оно закончилось в пути и т.д.

Стоимость технического обслуживания на 90 000 пробега мы не будем расписывать, так как она вышла со скидкой. Без скидок стоимость норма часа у официального дилера Suzuki «Редмоторс» и стоимость оригинальных расходных материалов примерно такая же, как у одноклассников не российского производства. Если обслуживание попадает на акционный период, то стоимость выходит на уровне неофициальных сервисных станций. Но у дилера вы получаете гарантию на выполняемые работы, а также уверенность в подлинности и качестве расходных материалов.

Приятной новостью от дилера стало то, что «Редмоторс» предлагает для всех постгарантийных машин постоянно действующие скидки на обслуживание. Для автомобилей в возрасте от 3 до 5 лет скидка на работы 20%, для авто старше 5 лет – работы будут дешевле уже на 25%, и для всех постгарантийных авто при прохождении сервиса скидка на используемые запчасти и материалы до 20%. При таких лояльных условиях небольшая разница в цене по сравнению с безымянными СТО взамен на гарантии дилера вполне оправданна.

Подводя итоговый отчет, хочется в очередной раз отметить хорошую надежность Suzuki SX4. Несмотря на ежедневные поездки в любое время года – стабильную и тихую работу двигателя, который по-прежнему доказывает свою беcпроблемность. Выносливую подвеску – замена расходных материалов не в счет. Несмотря на применение современных лакокрасочных покрытий на водной основе, даже после 3,5 лет неплохое состояние краски и хрома. Ну и конечно нельзя не подчеркнуть выдающийся в своем классе расход топлива, благодаря которому затраты на топливо для SX4 оказались сопоставимы с дизельными автомобилями.