текст:Андрей Казакевич
фото:автора

Нам уже удалось протестировать Geely Atlas и неожиданно для себя мы остались довольны моделью. Кроссовер порадовал отлично настроенной подвеской и комфортом на уровне более дорогих японских и европейских моделей. В этот раз мы смогли протестировать Atlas в боевых условиях – на одном из этапов кубка РБ ралли-спринта «Городок-2018» под Витебском.

В первую очередь выражаем благодарность официальному дилеру Джили Центр Минск за то, что не побоялись и предоставили Geely Atlas для участия в ралли. На нашей памяти ни один дилер не давал гражданский автомобиль на тест в боевом ралли. И тем более для нас стало приятной неожиданностью 1-е место в категории Р3К (серийные автомобили, без доработок, без каркаса безопасности и на обычной дорожной резине).

Андрей Крутько – блогер, технический эксперт, пилот ралли и гонок по скоростному маневрированию. Участвует в соревнованиях на собственном автомобиле. Готовит и настраивает автомобиль к гонкам.

Несмотря на то, что почти все экипажи привозили свои автомобили к месту проведения соревнования на лафетах. Мы на Geely Atlas добирались своим ходом. Начало регистрации участников соревнования в 11.00, поэтому в 7.00 выехали из Минска. Расстояние порядка 300 километров преодолели на Atlas с комфортом легкового автомобиля. Стратегия езды своим ходом заключалось и в привыкании к автомобилю. Так как автомобиль забирался у дилера в пятницу вечером, а гонка проходила в субботу утром.

Стандартная процедура перед каждым соревнованием это административная проверки участников, регистрация, техническая проверка автомобиля. На данном этапе кубка проверка проходила в моторизированном автопарке. Что вполне нормально для соревнований в районных центрах.

В Р3К ограничений достаточно много, в том числе по максимальной скорости. Нам нельзя превышать дорожный скоростной режим, это очень строго регламентировано и контролируется GPS-трекерами. Мощностные показатели мотора уходят на второй план. В этой категории нужен просто крепкий и хорошо сбитый автомобиль, который бы держался на разбитой дороге и позволял уверенно поворачивать. Это было важнее, чем избыточная мощность автомобиля.

Еще в предыдущем тесте Атласа нам очень понравилась именно подвеска. Отчасти поэтому и был сделан выбор в пользу этого автомобиля. Ну и, если честно, очень хотелось устроить машине стресс тест, чтобы быть уверенным в том, о чем писали в первом тесте. За короткую поездку ознакомительного теста сказать о надежности и проверить ее нельзя никак. А вот прокатить на самый край нашей страны больше шестисот километров и там еще накрутить порядка шестидесяти по гравию в достаточно агрессивном режиме – уже хороший показатель.

Катить старались аккуратно, но где это было возможно, добавляли до максимума. Как и ранее, вовремя прохождения гравийного спецучастка отметили отлично настроенную подвеску. У шасси хороший компромисс между управляемостью и комфортом, недаром настройкой подвески занималось инженеры британского подразделения MIRA.

По итогу в машине не сломалось вообще НИЧЕГО. Совсем. Даже салон не заскрипел. Обратную дорогу Городок-Лепель-Бегомль-Минск машина прошла точно так же как ехала туда. Как будто и не было никаких прохватов по лесу, прыжков и ям с отрывом колес. И да, в нашей категории экипаж Андрея Крутько заслуженно завоевал 1-е место!

Ожидаемо, победителем по итогам общего зачета Ралли-спринта «Городок-2018» стал Сергей Вязович на Mitsubishi Lancer Evo. Имея за плечами 4-летний опыт на Дакаре, трудно представить другого победителя данного спецучастка. Но не стоит считать, что победы Сергею достаются слишком легко. Только на этом ралли сошло с трассы четыре автомобиля.

Не все экипажи смогли финишировать по итогам двух спецучастков. Один экипаж на подготовленном к ралли автомобиле BMW 3-серии вылетел с трассы и закончил гонку на крыше. Экипаж не пострадал, все оказались целы и невредимы, в чем, несомненно, заслуга силового каркаса автомобиля.

Экипаж на боевом Renault Clio улетая с трассы пассажирской дверью принял удар о дерево. Пилот и штурман так же не пострадали, а вот автомобиль после такого удара будет списан. Учитывая с какой скоростью данный экипаж проходил спецучастки, команда, скорее всего, рассчитывали на призовые места.

Еще один экипаж на BMW вылетел в кювет, после чего произошло возгорание автомобиля. Но пилот и штурман благополучно покинули автомобиль, а пожар был потушен своими силами до прибытия пожарной машины. Четвертый автомобиль выбыл из соревнования на одном из спецучастков по причине отказа техники и не возможности старта.

В целом ралли «Городок-2018» прошло вполне успешно. Трасса оказалась интересной для участников соревнования и зрителей. Она имеет как скоростные, так и насыщенные на виражи участки по деревням. Гравийное покрытие вносило некоторую сложность скоростного прохождения трассы пилотам и штурманам. Но данный раллийный спецучасток хорошо себя показал и будет дальше использоваться в республиканском чемпионате по ралли.


Видео отчет о ралли «Городок-2018» Андрея Крутько