VW Passat B8. Характер прежний, нордический
Текст: Павел Мурашко
Фото: Volkswagen

Сардиния и новый Volkswagen Passat восьмого поколения как-то плохо сочетаются. Примерно как пицца с пивом. Презентацию Passat нового, восьмого поколения следовало бы провести где-нибудь в Германии, под дождем. Тогда бы его внешность более органично вписалась в окружающий пейзаж, а салон показался бы уютным и теплым. А пока от этой острозубой «рыбины» веет холодком и немецкой отчужденностью. Но это пока.

Маркетологи отправили новый Volkswagen Passat в премиальные выси, бороться не только с извечными соперниками в виде Ford Mondeo, Opel Insignia или Mazda6. Теперь в списках конкурентов значатся Mercedes C-klass, BMW 3-ser и Audi A4, о чем представители VW и заявили на пресс-конференции перед ужином. Главным премиальным мотивом стала компоновка cab-backward: кабина сдвинута назад, длинный капот выдается вперед. Это подчеркивает ощущение автомобиля классом выше. И правда, глядя на новый Passat вживую, проникаешься невольным уважением.

Несмотря на очевидное сходство с автомобилем седьмого поколения, нынешний Passat действительно совершенно новый. Как минимум потому, что использует с нуля разработанную платформу MQB. Уверен, что будущих покупателей Passat вряд ли заинтересует эта информация. Тогда просто скажу, что новый автомобиль стал на 14 мм ниже, на 12 мм шире и на 2 мм короче. Хотя при всем этом выглядит крупнее предшественника. Все дело в пропорциях. Volkswagen Passat B8 стал смотреться более органично и главное – дороже. Ничего удивительного.

«В базе» светодиодные фары положены только топ-версии Highline, для остальных версий – только за доплату. Причём LED-фары начального уровня – рефлекторного типа, а топовые уже прожекторные, с функцией поворота и автоматического переключения между ближним и дальним светом.

Солидно выглядит, что и говорить. И при этом стремительно. Казалось бы, какие-то миллиметры отличают его от предыдущего поколения, а ощущения совершенно иные. И универсал выглядит не «сараем», а динамичным «вагоном» скоростного поезда. Впрочем, в Беларуси B7 «универсал» не пользовался бешеным спросом. На моей памяти, было продано около пяти штук, так что ему я уделил внимание в последнюю очередь. Меня интересовал седан.

Несмотря на то, что новая модульная платформа MQB предполагает гамму из десяти различных двигателей, но на презентацию привезли всего три варианта: бензиновый 1.4 TSI мощностью 150 л.с. и два двухлитровых дизеля. Первый выдает 150 л.с. а второй – аж 240 «лошадок» и 500 Нм благодаря не одной, а двум турбинам. Я успел подсмотреть в технических данных, что до сотни такой Volkswagen Passat разгоняется за 6,1 с. Но пока я подсматривал в ТТХ, ушлые коллеги расхватали самые мощные машины. Ну и хорошо, потому что вряд ли эта версия будет хитом продаж на белорусском рынке. Поэтому я спокойно взял ключи от почти «базовой» так сказать версии со 150-сильным TSI. Который к тому же оказался еще и с механической коробкой передач. Между прочим, зачастую именно базовые версии автомобилей оказываются наиболее сбалансированными, так что на самых мощных машинах пусть катаются особо страждущие.

Вслед за Гольфом и Mondeo и у Passat B8 в дверях появились треугольные «минивэновские» окошки, а зеркала теперь крепятся на ножках. По идее это должно уменьшить шум от набегающего потока воздуха и улучшить обзорность. Не заметил. Зато оценил утончённые передние стойки.

Интерьер Volkswagen Passat B8 ушел от машины предыдущего поколения еще меньше, чем внешность. Дизайн и архитектура передней панели остались прежними, только их разбавили новыми штрихами вроде горизонтальных полосок по всей ширине передней панели. В этих полосках, повторяющих дизайн решетки радиатора, замаскировали дефлекторы системы отопления и вентиляции. И задумано неплохо, и реализовано красиво. Центральная консоль практически не изменилась. Я даже не пытался поиграть в «найди десять отличий». Руль здесь от Golf 7, панель приборов стала даже, на мой взгляд, чуть проще. Но это касается аналоговой ее версии.

Цифровой дисплей с диагональю 12,3 дюйма производства фирмы Continental имеет разрешение 1440 на 540 точек, его стоимость в Германии 650 евро. Главное в нём – карта: нажатием кнопки на руле шкалы спидометра и тахометра можно уменьшить и раздвинуть по сторонам.

А вот полностью цифровая приборная панель, с «нарисованными» шкалами спидометра и тахометра и огромным окном навигационной системы, смотрится куда лучше, хотя разрешение экрана могло быть и получше. Обладатели планшетов со всякими FullHD и Retina экранами могут быть слегка разочарованы. Ну и еще из заметных изменений могу отметить более приятные материалы отделки. Пластик в нижней части передней панели стал мягким.

Кресла ergoComfort с электроприводами и массажем доступны лишь за доплату. Но и базовые передние сиденья имеют отличную форму.

Но вот что касается эргономики и удобства посадки водителя, то здесь новый Passat очень хорош. Впрочем, как и старый. Я даже не говорю о практически идеальных креслах ergoComfort с семью регулировками, памятью и массажером. Просто «базовые» сидушки очень хороши. Пара несложных манипуляций с креслами и рулевой колонкой – и я сижу, как влитой. Все знакомо, все под рукой. Разве что кнопка запуска двигателя (ей будут оснащаться все автомобили) переселилась с передней панели на центральный тоннель, слева от рычага коробки передач.

Багажник седана велик – 586 литров, а у «вагона» просто огромный – от 650 до 1780 литров. Задвинуть тяжелый груз вглубь багажного отсека помогает подвижная платформа на полу, а дверь багажника открывается возвратно-поступательным движением ноги под задним бампером.

Даже высокие пассажиры не будут чувствовать себя стесненными. Колесная база стала длиннее на 79 мм и теперь составляет 2791 мм. Задний диван пришлось немного опустить из-за уменьшения общей высоты кузова, но на удобстве посадки это никак не отразилось. Буквально на минутку присел на заднее сиденье. Там просторно даже с моим ростом 186 сантиметров, есть свой пульт управления климатом и подогрев. Чего еще желать?

Традиции следует чтить, и фольксвагеновские инженеры это делают – педаль сцепления по-прежнему имеет длинный ход, а привод рычага переключения передач работает с идеальными усилиями. А дальше все пошло так, как я и ожидал. Понимаете, VW Passat – это такой автомобиль, в котором все становится ясным после десятка километров. А то и меньше. Динамика? 150-сильный бензиновый мотор не отличается сумасшедшим разгоном, зато полка крутящего момента у него широкая, так что везет он уверенно и напористо. Чтобы понять это, достаточно проехать пару километров.

Разница между режимами работы активной подвески невелика. При этом даже в спортивном режиме VW Passat B8 остается вполне комфортным. Разве что мелкие стыки и швы передаются чуть подробнее.

Шасси? К сожалению, все тестовые машины был оснащены электронно-управляемыми амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control) и попробовать, как себя ведет Volkswagen Passat B8 с обычной подвеской, не удалось. Но с DCC автомобиль очень хорош. Причем в любом из трех режимов, будь то спортивный, комфортный или нормальный. Острый руль (всего 2,1 оборота от упора до упора), быстрые реакции. И потрясающая устойчивость в поворотах. Довести дело до сноса передней оси я так и не смог. Мне уже страшно, а Passat знай себе пишет траекторию, как по рельсам. Локомотив, который умеет ездить не только по прямой. Не слишком азартно, но надежно и быстро. Очень быстро. Мало кто из местных смог бы угнаться за Passat B8 на извилистых серпантинах Сардинии. И все же мне были бы милее пологие автобаны Германии.

Универсал проигрывает седану в жесткости кузова на кручение. Именно этим можно объяснить менее комфортное поведение универсала на жестких стыках и неровностях.

Дороги на Сардинии, между прочим, отличные, так что понять, как будет вести себя автомобиль в условиях белорусского дорожного разгильдяйства, не представилось возможным. Зато прокатившись на «универсале», я был удивлен меньшим уровнем комфорта по сравнению с седаном. Passat-универсал шумнее, а его задняя подвеска при проезде неровностей неприятно встряхивает, передавая вибрации на кузов, причем делает это даже в комфортном режиме. А вот 240-сильный дизель на «универсале» оказался неплох. Шумноват на разгоне, конечно, но тяга поистине паровозная. И DSG работает шустро.

Опробовать возможности полного привода не представилось возможным, а сухой асфальт никак не раскрывает потенциал 4Motion.

Под занавес презентации я еще успел прокатиться немного на машине со 150-сильным дизелем и «механикой». В принципе, тоже неплохое сочетание. Мотор уверенно тянет на низких оборотах и лихо раскручивается до максимальных 5 000 об/мин. Но вот что касается чистой управляемости, то, как это ни удивительно, в итоге мне милее всех показался бензиновый автомобиль. И во многом из-за легкого и достаточно мощного мотора. Дизельные машины в повороты заезжают как-то тяжеловато, а вот Passat с бензиновым двигателем делает это более непринужденно и легко, радуя совершенно нейтральной управляемостью.

Ознакомлению с новой мультимедийной системой Volkswagen Passat B8 я посвятил отдельное время на стоянке у отеля. Главной ее фишкой является наличие приложения Mirror Link, которое предполагает соединение мультимедийной системы с мобильным телефоном. То есть все, что есть в смартфоне – должно «отражаться» на большом сенсорном дисплее автомобиля. Появилась эта функция благодаря прижимистым европейцам, которые крайне неохотно в последнее время изъявляли желание доплачивать огромные деньги за встроенную навигационную систему. А MirrorLink позволяет подключить к экрану автомобиля телефонный навигатор. «Сконнектить» автомобиль и смартфон можно при помощи USB-кабеля.

Этой строчкой мультимедийная система отвечала на все мои попытки подружить ее с мобильным телефоном. Проблема оказалась в ограниченном количестве поддерживаемых моделей. Кстати, за бортом поддержки оказались смартфоны на iOS.

Но на деле все оказалось не так просто. Ни мой старый смартфон на Андроиде, ни новенький с последней версией гугловской ОС у коллеги так и не захотели полностью подружиться с автомобилем. Со своего смартфона мне удалось посмотреть фотографии, а коллега добился запуска аудиоплеера. На большее наших совместных стараний не хватило. Уже на технической презентации выяснилось, что система поддерживает весьма ограниченное количество моделей смартфонов. Пожалуй, это была единственная даже не ложечка, а капелька дегтя в общем медовом впечатлении от Volkswagen Passat B8.

Несмотря на то, что Volkswagen Passat B8 – это по всем признакам автомобиль нового поколения, ничего особенно революционного в нем нет. Это планомерная эволюция предыдущей модели, пусть и сделанная на совершенно новой платформе. Покупатели Passat – люди довольно консервативные, хотя им не чужды современные технологии. Вот и сам VW Passat таким и остается. Идет в ногу со временем, но не опережает его. Так было. Так есть. И так будет.