Выясняем, чем будет брать белорусских покупателей Nissan Sentra
Текст: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

Бюджетный. За последние два года в сознании белорусов это слово накрепко прикипело к слову «седан». Причем к бюджетным относят автомобили стоимостью как 12 000 $, так и 17 000 $. Но тут все понятно. Просто в каждом классе свои понятия бюджетности. Например, в сегменте седанов С-класса автомобиль со стартовой ценой в 17 000 $ считается как раз-таки бюджетным, ну или если подобрать другой синоним, то «доступный». Не сказать, что в этом сегменте в Беларуси развернулась настоящая война, но соперники все прибывают и прибывают. И вот появился Nissan Sentra.

Новинкой Sentra является только для нас – на дорогах Азии, Африки, Америки, Японии и Австралии седан седьмого поколения (индекс B17) уже успел примелькаться под именами Sylphy и Pulsar.

Какое-то время после ухода с рынка седана Tiida желающие пересесть с Almera на что-то более серьезное не имели альтернативы и были вынуждены менять марку. Теперь альтернатива есть. Из России. По очень российской цене. С оглядкой именно на цену я и приступил к знакомству с автомобилем. К слову сказать, я уже успел изучить внешность и интерьер Sentra еще на официальном открытии нового автосалона Nissan. И тогда остался доволен. Теперь вот более интимное продолжение знакомства.

Дорожный просвет составляет 155 мм, а в качестве опции можно установить металлическую защиту картера двигателя.

Nissan Sentra, конечно, не дизайнерский шедевр. Но и ничего плохого не скажешь. Тут, скорее, поработали не дизайнеры, а маркетологи. «Надо, чтобы было солидно. И еще дистанцироваться от Almera. Ну и при этом не переборщить с пафосом, чтобы совсем уж с Teana не перепутали». И дизайнеры выдали этакое среднее арифметическое. Умеренный автомобиль. И оглянуться не стыдно. Жаль только, что некоторые «вкусности» вроде светодиодных ходовых огней или легкосплавных дисков можно получить только в дорогих комплектациях. Да и гамма цветов состоит всего из семи вариантов, что, впрочем, для бюджетного класса вполне достаточно.

Рулевое колесо выглядит красиво, но обод его тонковат, а пластик – скользкий. При этом кожаная отделка руля появляется только в самой дорогой версии Tekna. Пожалуй, это единственная деталь салона, за которую не очень приятно держаться.

Интерьер Nissan Sentra довольно прост. Есть в нем намек на некую изящность, которая слегка разрушается прямоугольником мультимедийной системы. Сажусь на место водителя и понимаю, что форма кресел полностью соответствует «содержанию», то есть удобству. Плоская подушка и отсутствующая боковая поддержка не настраивают на активное вождение. Но для повседневной рутинной езды кресла подойдут. Спина не устает, костюм не мнется в тесных объятиях спинки. Панель приборов хороша своей простотой и отличной читабельностью. Белые цифры на черном фоне – оптимальный вариант. И не надо в этом деле изобретать многоцветные нагромождения. Между шкалами спидометра и тахометра нашлось место лаконичному монохромному дисплею бортового компьютера.

На центральной консоли – минимум кнопок и клавиш. На почетном месте в салоне Nissan Sentra – мультимедийный комплекс с навигационной системой и цветным 5,8-дюймовым сенсорным экраном. Вокруг него – кнопки быстрого доступа к некоторым функциям. Все легко, просто и почти не требует привыкания. Блок управления климат-контролем, который расположился чуть ниже, тоже не вызывает затруднений в использовании.

В своем первом обзорном материале о Nissan Sentra (Nissan Sentra – чуть-чуть японский, почти российский) я упоминал о том, что ниссановцы преподносят свой автомобиль как самый просторный в классе. Конечно, проверить это на практике сложно, потому как рядом нет конкурентов. Но в любом случае простор на задних сидениях впечатляет. При колесной базе 2700 мм сзади я спокойно усаживаюсь «сам за собой» и при этом от колен до спинки переднего кресла еще остается около 20 сантиметров. Будь я на десяток сантиметров ниже, смог бы закинуть ногу за ногу. Втроем сзади тоже неплохо, несмотря на выступающий тоннель пола.

Багажник Nissan Sentra предлагает внушительные 511 литров объема и складывающиеся спинки задних сидений. Правда, значительную часть полезного объема «съедают» сильно выступающие внутрь колесные арки.

И все же я нашел ложку дегтя в бочке меда при попытке поставить детское кресло. Задний диван оснащен системой крепления Isofix, но ее петли почему-то не совпадают с прорезями в подушке сиденья. Да и сами прорези до того узкие, что туда с трудом пролезают специальные салазки детского кресла. Помучившись минут двадцать, я бросил это безнадежное дело. Но хочу обратиться к конструкторам: доработайте этот элемент. Вряд ли у владельцев Nissan Sentra будет большое желание разрезать ножом отверстия подходящего размера.

Тонкой настройкой управляемости инженеры не заботились. Поэтому едет Sentra безвкусно, но надежно. Хотя над информативностью рулевого управления все же стоило поработать. В поворотах не хватает реактивного усилия и обратной связи. Едешь наощупь.

Производитель не оставил выбора покупателю в части моторов. Под капотом Sentra можно найти один единственный двигатель – объемом 1.6 литра и мощностью 117 л.с. Но это легко объяснить. Новому турбомотору объемом 1.2 литра не будут доверять «авторетрограды», предпочитающие что попроще да понадежнее, а более объемный и мощный двигатель увеличит цену. Вот и получается, что кроме простого и недорогого «атмосферника» 1.6 литра ничего потенциальным покупателям и не подходит.

О звукоизоляции Nissan Sentra ничего плохого не скажешь. В установившихся режимах движения шум сбалансированный и его уровень невысок. Все же сказывается дополнительная работа над звукоизоляцией. И лишь при интенсивном разгоне на высоких оборотах начинает «голосить» мотор.

Выбор трансмиссий Nissan Sentra ограничивается пятиступенчатой «механикой» либо бесступенчатым вариатором. На тест-драйве была как раз «автоматическая» версия. Да, эта бесступенчатая трансмиссия не самая удачная в плане настроек. Ее главный недостаток – отсутствие линейности реакций на нажатие педали газа. Все типично для недорогих вариаторов – обороты мотора сначала выводятся в зону максимальной мощности, а потом трансмиссия начинает менять передаточное отношение. Но эти претензии относятся в большей степени к активному режиму вождения. Если же ехать в обычном городском ритме, то плавность работы вариатора радует. И он уж точно лучше архаичного гидромеханического «автомата», который устанавливается на Almera.

На прямой Nissan Sentra держится уверенно, да и в поворотах не пугает, тем более что уже в базовой комплектации на страже безопасности стоит электронная система стабилизации.

Шасси Nissan Sentra построено по классической недорогой схеме – МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади. Для улучшения комфорта были пересмотрены характеристики пружин и амортизаторов. Подвеска оказалась довольно комфортной. Она хорошо глотает мелкие и средние неровности. И лишь при проезде глубоких ям передней подвеске не хватает хода на отбой.

Да, автомобиль получился без выдающихся черт, но зато и без провалов. Довольно комфортный, очень просторный, привлекательный внешне. И самое главное – в пересчете на нынешний курс российского рубля цена на Nissan Sentra начинается с 13 000 $! И вот это становится просто убойным аргументом, за который я лично готов простить даже неподатливые крепления «изофикс».

Подробную информацию о ценах и комплектациях Nissan Sentra смотрите в нашем АвтоКаталоге