Имеет ли смысл заправлять автомобиль дизельным топливом Евро-5?

Имеет ли смысл заправлять автомобиль дизельным топливом Евро-5?

«У меня BMW 530D 2005 г.в. Двигатель дизельный 3,0 л, оснащенный сажевым фильтром. Имеет ли смысл заправлять автомобиль ДТ Euro при условии, что экологический аспект в расчет не брать? Какие другие преимущества есть у данного вида топлива перед обычным ДТ, реализуемым на АЗС?»

05.12.2012

Судя по характеристикам, отраженным в ТУ, по которым изготавливается дизельное топливо рассматриваемых марок, основное различие между ними заключается в содержании серы. Поэтому экологический эффект от применения низкосернистого топлива действительно очевиден. О других преимуществах остается предполагать, но они возможны.

Дело в том, что помимо образования при сгорании топлива сернистых соединений, вредоносных не только сами по себе, но и из-за взаимодействия с водяными парами, становящихся причиной кислотных туманов и дождей, сере инкриминируется также способность увеличивать образование нагара и сажи.

От интенсивности же образования нагара и сажи зависит долговечность дорогостоящего в замене каталитического нейтрализатора, обезвреживающего содержащиеся в выхлопных газах токсичные угарный газ, углеводороды и окислы азота, а также сажевого фильтра, предотвращающего выброс твердых частиц. Чтобы говорить конкретнее, насколько увеличивается срок службы катализаторов и сажевых фильтров, нужны результаты исследований, но если этот вопрос изучался заинтересованными организациями, в открытый доступ такая информация не попадала.

Опять-таки некоторое количество оксидов серы успевает вступить в реакцию с парами воды еще в цилиндрах, получившиеся из-за этого сернистая и серная кислоты способствуют коррозионному износу деталей двигателя. Нейтрализуют кислоты щелочные моющие присадки, входящие в состав дизельных сортов моторных масел. При работе дизеля на топливе с пониженным содержанием серы щелочное число масла уменьшается медленнее. Говоря проще, масло должно дольше сохранять рабочие свойства.

Однако у любой медали есть две стороны. От содержания серы зависит смазывающая способность дизтоплива, а только оно является смазкой для трущихся деталей в топливной аппаратуре. Чтобы компенсировать потерю антифрикционного действия серы, в солярку высокого экологического класса при производстве необходимо добавлять специальные присадки: чем меньше серы, тем больше должно быть присадки. Компенсирует ли присадка уменьшение содержания серы полностью, как и на что влияет концентрация присадки, тоже остается вопросом.