Автомобили Opel вновь станут доступными для всех

Автомобили Opel вновь станут доступными для всех

Концерн General Motors решил пересмотреть свое позиционирование на автомобильном рынке и сделать немецкий бренд снова доступным для большинства покупателей. Новая стратегия вывода убыточного бренда из кризиса – это выпуск бюджетных автомобилей, которые смогут конкурировать, например с европейской Dacia и исключительно на европейском рынке.

22.07.2014

По предварительным данным, Opel планирует запустить в производство линейку недорогих автомобилей, которая позволит вернуть компании прибыльность и стать полноправным игроком европейского рынка. Напомним, что совсем недавно General Motors  объявил об уходе с европейского рынка бренда Chevrolet, который ранее и занимал эту нишу. Таким образом, в руководстве компании считают, что Opel восполнит образованный пробел, который образовался после вывода с европейского рынка Chevrolet.

После реструктуризации Chevrolet, проведенной в прошлом году, GM понесла значительные потери, которые оценила в 0,7-1 млрд долларов, передает Financial Times. После этого американский концерн решил сосредоточить все усилия на более перспективных брендах Opel и Vauxhall (последний выпускается для рынка Великобритании).

Как заявил изданию исполнительный директор Opel и президент GM Europe Карл Томас Нойманн: «Мы думали, что Chevrolet выполняла роль бюджетной марки, но это оказалось не так. Теперь, когда Chevrolet ушла с рынка, мы полагаем, что у Opel есть возможности представить такой бюджетный продукт». Предполагается, что цена такого доступного «Опеля» может составить около 7 тысяч евро.

Так семейство бюджетных машин от Opel могут пополнить кроссовер и компактный городской автомобиль чуть меньше нынешней «Астры». Диапазон цен должен оказаться, такой же, как у румынской Dacia. Впрочем, Dacia – не единственный конкурент в этом сегменте. Европейские альтернативы в этой нише есть у Hyundai и Kia.

Напомним, что решение концерна General Motors перевести бренд Opel в премиальный сегмент не раз подвергалось критике, поскольку для формирования у покупателей имиджа торговой марки Opel как премиум бренда необходимо смена как минимум 5-6 поколений автомобилей. В истории автоиндустрии есть пример такого перехода в высшую лигу, некогда автомобили марки Audi были технически и в ценовом диапазоне практически идентичны народным автомобилям Volkswagen. И только фактически после 2000-х годов и смены не одного поколения моделей, марка из Ингольштадта стала ассоциироваться у покупателей во всем мире как настоящий премиум бренд.