Теана покинет Россию и наш рынок, потому что людям нужна Камри

Теана покинет Россию и наш рынок, потому что людям нужна Камри

В Петербурге прекращено производство седанов Nissan Teana. Эта модель окончательно покидает российский и следовательно наш рынок. Официальная версия Nissan – по причине тяжелой экономической ситуации в стране и серьезного сокращения сегмента D на местном рынке. Как сообщает пресс-служба японского бренда, уже произведенные автомобили будут продаваться в дилерских центрах Nissan до весны 2016 года, но и после этого у клиентов будет доступ ко всем видам ремонта, гарантийного обслуживания и запасным частям.

07.12.2015


Седан от Ниссана не смог составить серьезную конкуренцию другим моделям в этом сегменте. За десять лет японский производитель продал всего 73 тысячи машин. Основной соперник Теаны – Toyota Camry за этот же срок разошелся в количестве 254 тысяч единиц. Теана не смогла обойти даже Ford Mondeo (94 тысячи) и Mazda6 (112 тысяч).

С начала 2015 года новых владельцев нашли 2 591 Теана, а Камри за это же время купили в количестве 25,5 тысячи штук. Похожая судьба может ожидать и другие импортные автомобили Nissan на российском рынке, например, Juke, который возят из Великобритании или Японии.

При нынешних темпах продаж запасов Nissan Teana на скаладах петербургского предприятия хватит приблизительно до марта будущего года. После этого автомобиль уйдет с российского рынка окончательно. Вопрос импортных поставок Teana из Японии не рассматривался.

Кроме этого, руководство Nissan решило перенести производство Nissan Qashqai из английского Сандерленда в Санкт-Петербург. Этот шаг должен помочь компании усилить свое предложение по кроссоверам и внедорожникам за счет местного производства. На заводе Nissan в Санкт-Петербурге теперь производятся X-Trail, Pathfinder, Murano и Qashqai.

Qashqai, производство которого стартовало на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, был адаптирован к условиям российской эксплуатации. В частности были серьезно доработаны подвеска и шумоизоляция автомобиля. Изменятся ли цены на модель в связи с переносом производства пока неизвестно.

Также из-за трудных экономических условий завод Nissan в Санкт-Петербурге с весны 2016 года переходит с двух рабочих смен на одну, что повлечет за собой сокращение около 500 рабочих мест. Предприятие сможет вернуться к двухсменному графику по мере восстановления спроса на рынке. В сообщении пресс-службы отмечается, что все эти меры направлены на поддержание производственной деятельности Nissan в России.

Мощность завода в Петербурге, на котором выпускаются Qashqai, X-Trail, Murano, Pathfinder, – 100 000 машин в год. На нем работают 2100 человек. Объем производства на заводе в Петербурге снизился по сравнению с прошлым годом, но не столь значительно, ранее говорил представитель Nissan. За полгода Nissan выпустил в Петербурге 14 704 автомобиля, за весь 2014 г. – 31 607 шт. По данным АЕБ, продажи Nissan в России за девять месяцев 2015 г. упали на 39,4% до 69 312 автомобилей, весь рынок легковых и легких коммерческих машин сократился на 33%.