Моноприводный кроссовер по цене бюджетного седана. Что он может вне дорог?

Моноприводный кроссовер по цене бюджетного седана. Что он может вне дорог?

На что способен доступный кроссовер с высоким клиренсом и вариатором в трансмиссии вне асфальта? Насколько он хорош в качестве компаньона на рыбалке, охоте или семейных мини-путешествиях на природу по выходным? А также стоит ли переплачивать за полноприводную трансмиссию, если основная среда обитания – город? Попробуем разобраться, отправившись на моноприводном Lifan X60, в лесах под Лидой.

18.09.2018

Lifan X60 в качестве машины для подобного эксперимента выбран не случайно. В первую очередь потому, что с появлением 70-ки, цены на машину, претерпевшую два рестайлинга, стали ну очень привлекательными. А стоимость, в современных реалиях, далеко не последний фактор при выборе автомобиля. К тому же конструкция 60-ки, которая очень близка к RAV-4 второго поколения, за те 6 лет, которые машина производится в РФ на заводе «Дервейс», на 100% избавлена от детских болезней, свойственных стартовым партиям новых машин. Ну, а уж если основная среда обитания город, из обилия модификаций я возьму ту, что с вариатором.



В городе трансмиссия с вариатором – едва ли не идеальный выбор. 128-сильный бензиновый мотор, в сочетании с бесступенчатой трансмиссией, дает возможность бодро стартовать с многочисленных перекрестков столицы, при этом вариатор справляется с своими обязанностями на отлично. «Пробки», заторы, в которых скорость движения 3-5 км/ч, где обладатели машин с МКПП вынуждены интенсивно работать рычагом переключения передач и педалью сцепления, – тоже его стихия. Автомобиль плавно трогается и плавно разгоняется.



Вне города, на М6, строительство которой обещают закончить лишь в ноябре, версия Lifan X60 с вариатором начинает демонстрировать индивидуальные черты характера, не свойственные машинам с МКПП. Проявляются они большей частью при интенсивных разгонах и опережениях попутного транспорта и в основном акустически.

Алгоритм работы тандема мотор-вариатор таков, что при резком нажатии на педаль акселератора, обороты мотора практически мгновенно взлетают с 2000 об/мин до 5000. И не услышать это просто невозможно. Но куда важнее тот факт, что разгоняться машина начинает с минимальной паузой на то, чтобы электронные блоки отработали все поступившие в них команды.



Не менее интересен и ручной режим переключения, также предусмотренный в версии Lifan X60 с вариатором. Начать стоит с того, что едва водитель перевел рычаг управления вариатором в ручной режим, как виртуальная 6-я передача тут же переключилась на 5-ю, с логичным ростом оборотов двигателя. Стоит сделать резкое нажатие на педаль газа в этом режиме и «передача» уже 3-я, а машина начинает интенсивный разгон. Подобное поведение свойственно большинству машин с вариаторами в трансмиссии, и, если вы до этого предпочитали машины с МКПП, некоторое количество времени уйдет на привыкание, т.к. на «механике» до 5000 об/мин, двигатель мало кто крутит.

В части управляемости на асфальте к Lifan X60 претензий практически нет. Излишние крены кузов автомобиля испытывает лишь при переставках на высоких скоростях. Если же ехать по знакам, дискомфорта от движения по асфальту и вовсе нет. Разве что шумоизоляция машины могла бы быть получше.



И вот асфальт позади. Заканчивается он, по белорусской традиции, аккурат за деревней. Километр грунтовки автомобиль преодолевает за какую-то минуту. Крейсерская скорость около 70 км/ч. Автомобиль способен ехать и быстрее, но в сезон поиска и сбора грибов делать этого не хочется. К слову, на грунте, местами напоминающем стиральную доску, подвеска автомобиля особенно хороша. И если на асфальте она казалась слегка мягковатой, то грунтовка – ее стихия.

С заездом на лесные тропы все становится еще интереснее. Вроде бы и привод передний, и трансмиссия с вариатором, и покрышки, рассчитанные на езду по асфальту, а чувство вседозволенности тут как тут. Виною всему большой дорожный просвет и небольшие свесы переднего и заднего бамперов.



Но здравый смысл никто не отменял, поэтому ямы я пускаю между колес, а на критичные холмы напротив стараюсь наехать колесом. И Lifan X60 едет по лесным тропам без особых проблем. Дорожки становятся все уже, навигатор в телефоне понемногу сходит с ума, намекая на то, что машина едет там, где и дорог-то в его понимании нет. Но останавливаться совершенно не хочется. В какой-то момент дорога просто заканчивается. А Lifan X60 продолжает ехать. Старая карта показывает, что неподалеку должен быть мост, и я, вынырнув из леса, направляю кроссовер вдоль поля, выбирая путь точечно-потолочным методом. К счастью, по пути встречаю местного жителя, который фестивалю Lidbeer, предпочел тихую охоту.

Увидев оклеенный Lifan X60, он интересуется: «Вы тут откуда, как заехали в такую глушь?». Объясняю, что ищу мост. В ответ улыбка и информация о том, что его уже нет. И нужно возвращаться. Иначе никак.



В итоге еще несколько километров по лесу. И автомобиль вновь на грунтовке, которую опознает навигатор. Lifan X60 вне дорог не оплошал. Будь погода дождливой, ездить на нем по лесным тропам было бы сложнее, но в ходе текущей поездки ведущие колеса автомобиля сорвались в пробуксовку лишь один раз. При этом не стоит забывать, что колеса у машины шоссейные. На покрышках All Terrain Lifan X60 явно будет способен на большее. С рамными внедорожниками ему, конечно, не тягаться, но с дороги он съехать вполне способен.

И теперь самое время вернуться к ценам на автомобиль. Стартуют они с 27440 рублей, что для автомобиля подобного класса совсем не много. Версия Comfort с вариатором обойдется уже в 32930 рублей.



За эти деньги машина в свойственной большинству азиатских брендов манере предлагает покупателю обширный список опций, среди которых и обогрев сидений, и кондиционер, и мультируль. При этом любой из Lifan X60 приятно удивит потенциальных покупателей и простором на задних сиденьях, и вместительностью багажного отделения. Нельзя не упомянуть и о штатной для всех Lifan X60 системе креплений детских сидений ISOFIX, возможности регулировки передних кресел в 4-х направлениях и наличии регулировки угла наклона спинок задних сидений в сочетании с удобным подлокотником.



Упомянутый выше уровне цен, предложение более чем просто интересное, особенно с учетом того, что, следуя в ногу со временем, официальный дилер Lifan в РБ, компания «Бизнес Кар», для своих покупателей предлагает еще и не менее привлекательные условия кредитования, с процентной ставкой от 1,9% годовых при первоначальном взносе в 60% стоимости автомобиля. Проецируя предложения дилера на самую доступную версию автомобиля, ставшую героем этого тест-драйва, получаем следующий вариант покупки.



При цене у дилера в 27440 BYN, собственными деньгами покупатель до момента выдачи автомобиля заплатит лишь 16464 белорусских рублей, что сравнимо с ценой бюджетного седана российской сборки. Но Lifan X60 – кроссовер, который предлагает владельцу гораздо больше.

C учетом того, что в первые 12 месяцев ставка кредита на Lifan X60 лишь 1,9% годовых, несложно вычислить, что среднемесячный платеж по кредиту в первый год эксплуатации автомобиля составит лишь 108 рублей. При этом спустя год остаток долга по кредиту составит лишь 9878 рублей. И тут уже покупателю решать, закрыть кредит досрочно или выплачивать его на протяжении оставшихся 9 лет.


Механизм кредитования позволяет это сделать в любое время, равно как и снизить размер основного долга, предложение весьма интересное. К тому же заводская гарантия на автомобиль – 5 лет или 150 000 км, констатирует тот факт, что в это период в части эксплуатации проблем не будет.

Павел АНДРЕЕВ


Автор благодарит официального дилера Lifan в Республике Беларусь,

компанию «Бизнес Кар» за предоставленный для теста автомобиль.
Lifan.by