Системы помощи водителю набирают всё большую популярность

Системы помощи водителю набирают всё большую популярность

В 2017 году более половины новых автомобилей в Германии были оснащены системой экстренного торможения в стандартной комплектации. Системой помощи при парковке в стандартной комплектации оснащено больше средних автомобилей, чем транспортных средств премиум-класса.

19.03.2019

ШТУТГАРТ, ГЕРМАНИЯ

Системы помощи при парковке, слежения за полосой движения и предупреждения засыпания водителя за рулем – только часть функционала, без которого покупатели новых автомобилей больше не хотят обходиться. Популярность оснащения автомобилей системами помощи водителю неуклонно растет.


Примечательно, что чаще всего умной парковкой в качестве стандартной комплектации оснащаются автомобили вовсе не премиум-сегмента. Когда речь заходит о таких системах, первенство здесь занимают компактные и средние автомобили. Об этом свидетельствуют проанализированные компанией Bosch данные о новых регистрациях на рынке легковых электромобилей.



Идет ли речь о системе, предупреждающей водителя об опасности столкновения, ассистенте при парковке или камере заднего вида, 55% недавно зарегистрированных в Германии компактных и средних автомобилей оснащены по меньшей мере одной системой помощи при парковке в стандартной комплектации. В то же время для автомобилей премиум-класса этот показатель составляет всего около 25%. В целом 45% недавно зарегистрированных автомобилей всех классов оснащены по крайней мере одним парковочным ассистентом в стандартной комплектации.


ЕС ПЛАНИРУЕТ СДЕЛАТЬ ОСНАЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ПОМОЩНИКАМИ ПО ЭКСТРЕННОМУ ТОРМОЖЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ

Анализ результатов исследования показывает, что системы помощи при парковке возглавляют список желаемого функционала в Германии. За ними следуют автоматические системы экстренного торможения, которые помогают предотвратить столкновение сзади либо смягчить его последствия, если оно неизбежно.



По этой причине Европейский Союз готовит законодательство, предписывающее оснащение системами экстренного торможения. Ожидается, что благодаря этой инициативе все новые модели транспортных средств должны будут оснащаться такой системой в обязательном порядке, начиная с 2022 года.



Всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств, который является частью Европейской экономической комиссии ООН, разработал рамочные правила для реализации этой инициативы. Форум рекомендует продавать в будущем в ЕС и других странах только легковые автомобили с системой экстренного торможения.

По оценкам ЕЭК ООН, помощники по экстренному торможению могут спасать 1 000 жизней в год в ЕС. Из всех новых автомобилей, зарегистрированных в Германии в 2017 году, 54% были оснащены такой системой экстренного торможения, по сравнению с 38% в 2016 году. Оценка статистики по новым зарегистрированным автомобилям в 2017 году также показала, что в дополнение к системам помощи при парковке и торможении набирают популярность еще две системы: предупреждения засыпания водителя за рулем и слежения за полосой движения.

Почти половина всех новых автомобилей может обнаружить, когда водитель начинает впадать в дрему, и более чем один из трех автомобилей оснащен по крайней мере одной системой слежения за полосой движения.

Кроме того, чуть менее четверти автомобилей оснащены адаптивным круиз-контролем (ACC), а в 9% недавно зарегистрированных автомобилей в Германии уже имеется частично автоматизированная система управления передвижением в пробках. Это помогает водителям расслабиться при попадании в затор, просто активизировав автоматическое следование за автомобилем впереди. Такая система также контролирует запуск и ускорение, торможение и повороты в пределах своей полосы движения.


СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ СТАНОВЯТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫМИ В ЕВРОПЕ

Покупатели не только немецких автомобилей все больше полагаются на электронных помощников, которые делают вождение более безопасным и удобным. Помощники при парковке и автоматические системы экстренного торможения все чаще используются и в других европейских странах.


Например, парковочные помощники особенно популярны во Франции: ими оснащены 85% автомобилей – это самый высокий показатель для таких систем. Заключает список Италия с 44%. Что касается автоматических систем экстренного торможения, то в Бельгии и Германии их доля составляет 54%, а в Нидерландах такой системой оснащены 45% новых автомобилей. В то же время доля оснащенных этой системой автомобилей в Италии составляет 30%, а в России – только 6%.