Mercedes-Benz E-класс
Производитель: Daimler AG (Германия)
Начало продаж в Беларуси: апрель 2016 г.

В Минске состоялась презентация нового поколения Mercedes-Benz E-класс с индексом W213. Мероприятие прошло в формате презентации и ознакомительного теста всех поколений E-класса, начиная с «Ешки» в 123 кузове и заканчивая новым поколением W213 в AMG обвесе. Стоит признать, что такой формат мероприятия позволил оценить как преемственность поколений, так и революционность истинного представителя бизнес-класса из Штутгарта.

На фото представлены: W213, W212, W211, W210, W124, W123. Каждое поколение Е-класса это отдельная история, а для некоторых людей и свой эталон. Существует огромная армия поклонников каждого поколения, готовая часами рассказывать насколько его поколение было революционным в своё время. Однако для нас именно Е-класс W213 является апогеем эволюции и электронной революцией Мерседес.

Внешность нового Е-класс стала логичным продолжением стилистики всего модельного ряда – спортивные пропорции и купейный силуэт подчеркивают динамику и изящность автомобиля. В Е-класс присутствуют черты флагманского S-класса, что повышает статус автомобиля и подчеркивает новый уровень комфорта и технологий.

Автомобиль стал крупнее, легче, и традиционно для автомобилей Mercedes список базового оснащения и опций устанавливает новые стандарты в классе. При этом стоимость нового автомобиля вполне демократична и стартует с отметки 37 тысяч евро.

Длина седана увеличилась на 43 мм и теперь составляет 4923 мм, а колесная база вытянулась до 2940 мм. Несмотря на увеличение размеров, массу новой модели удалось снизить примерно на 100 кг в зависимости от модификации. Экономия достигнута за счет использования модульной платформы MRA, а также широкого применения алюминия. Из этого легкого металла изготовлены крылья, капот, крышка багажника и ряд других элементов конструкции. Коэффициент лобового сопротивления Cx всего 0,23. Это отражается не только на экономии топлива, но и значительно снижает уровень шума на высокой скорости.

Одна из интересных особенностей интерьера – 64 варианта подсветки. Светодиоды эффектно подчеркивают отдельные детали салона: панель приборов, центральную консоль, ручки дверей, а также линии передней панели и дверных обивок.

Для максимального удобства кресла нового Е-класс тоже имеют несколько исполнений: Base, Avantgarde, Exclusive и AMG. В качестве опции предлагается функция массажа с девятью режимами.

Салон нового Е-класса изменился до неузнаваемости по сравнению с автомобилем предыдущего поколения. Он стал взрослее, солиднее и дороже. Связь нового Е-класс с флагманским S-класс выдает характерная форма передней панели с двумя огромными цветными экранами под единым козырьком и четыре круглых раструба дефлекторов вентиляции. На спицах рулевого колеса теперь вместо кнопок и джойстиков расположили два сенсорных тачпада. Просматривать меню бортового компьютера можно привычными движениями больших пальцев, как на смартфонах. Это очередное подтверждение, что новый Е-класс обращен в сторону более молодой аудитории.

Базовые автомобили будут комплектоваться аналоговой панелью приборов с физическими стрелками и циферблатами. Но большой экран мультимедийной системы справа сохранится.

Панель приборов заслуживает отдельного рассказа. Опционально доступен вариант с двумя большими дисплеями, закрытыми общим стеклом. На правый экран выводится информация с мультимедийного комплекса системы COMAND, а на левом экране «нарисована» виртуальная панель приборов. Предлагается три варианта дизайна: Classic, Sport и Progressive. Причем панель приборов не просто меняет цвет, а предлагает действительно уникальные рисунки, создавая в машине три совершенно разных стиля.

На машинах с активным шасси можно менять режимы работы амортизаторов или пневмобаллонов, выбирая между комфортными или спортивными настройками.

Базовые версии оснащаются простой пружинной подвеской с пассивной системой амортизации AGILITY CONTROL. В качестве опции доступна заниженная на 15 мм ходовая часть или ее спортивный, более жесткий, вариант, а также шасси с активными амортизаторами. Новое поколение адаптивной пневмоподвески Air Body Control с многокамерными воздушными баллонами предлагается только за доплату.

Система DYNAMIC SELECT в зависимости от выбранного режима движения изменяет характеристики работы двигателя, коробки передач, ESP и рулевого управления.

Рулевое управление с изменяемым передаточным отношением обеспечивает отзывчивость и точность управления на извилистых дорожках, стабильность на прямых трассах и легкость маневрирования в стесненных условиях или на парковке.

В Беларуси на сегодняшний день Е-класс предлагается с двумя моторами. Версия Е200 оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 184 л.с. и 300 Нм. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,7 секунды, а средний расход топлива составляет всего 6,3 литра. Модификация Е200d оснащается дизельным четырехцилиндровым двигателем мощностью 195 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. С обоими двигателями агрегатируется только девятидиапазонная автоматическая трансмиссия 9G-Tronic.


ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ


Все технологии активной и пассивной безопасности нового Mercedes-Benz E-класс объединены в единую систему под названием Intelligent Drive Next Level. Она состоит из 23 датчиков, шести сенсоров спереди и сзади, четырех многорежимных радаров, четырех камер, переднего радара дальнего действия, стереокамеры за лобовым стеклом и датчика положения рулевого колеса.

Новый Е-класс умеет и может очень много. Distance Pilot Distronic автоматически поддерживает дистанцию до впередиидущего автомобиля в диапазоне скоростей от 0 до 200 км/ч. Steering Pilot обучен удерживать машину в полосе даже при отсутствии разметки (в таких условиях – на скоростях до 130 км/ч). Speed Limit Pilot получает данные об ограничении скорости не только с камеры, умеющей распознавать дорожные знаки, но и с навигационной системы.

Active Lane Keeping (система удержание в полосе) и Active Blind Spot Assist (система мониторинга слепых зон) теперь работают в тесной взаимосвязи. Электроника не просто предупреждает о приближении автомобиля в слепой зоне, но и путем притормаживания колес одной стороны не позволяет перестроиться в опасную полосу.

Если водитель вовремя не заметил «хвост» пробки на шоссе (в диапазоне скоростей от 7 до 250 км/ч для движущихся объектов и 7-100 км/ч для стационарных), с запозданием среагировал на неожиданно возникшее препятствие в виде выскочившего на дорогу пешехода (до 65 км/ч) или выехавшего на перекрёсток автомобиля (до 70 км/ч), то новый Е-класс способен автоматически затормозить, помогая избежать столкновения. Более того, вспомогательная функция помощи при объезде препятствия может довернуть руль на необходимый угол для объезда и возвращения в свою полосу. Но работает система только при условии, что водитель начнет маневр первым.

Все эти технологии не позволяют ездить новому Е-класс в полностью автоматическом режиме, хотя автомобиль очень близок к этому. Основное предназначение этих систем – обеспечить максимальную защиту водителя и пассажиров в сложной ситуации: по возможности избежать столкновения или минимизировать последствия в том случае, если избежать коллизии не удалось. Помогают в этом и средства пассивной безопасности. Так, на новом Е-класс появятся надувные ремни для задних пассажиров, а также специальная функция боковой поддержки кресел. В случае бокового удара правая или левая секция боковой поддержки кресла надувается, сдвигая водителя или пассажира как можно ближе к центру салона, в самую безопасную зону, подальше от двери и центральной стойки.

Открыть дверь нового Е-класс можно не только традиционным ключом-брелоком, но и с помощью мобильного телефона с технологией NFC (Near Field Communication).

Матричные фары нового E-класс, доступные в качестве опции, имеют 84 высокопроизводительных светодиода и полностью управляются электроникой. Блок управления использует для анализа ситуации данные со стереокамеры, датчика скорости, дождя, положения руля и даже GPS-навигации, формируя световой пучок оптимальной формы, который будем максимально освещать дорогу и при этом исключит риск ослепления встречного автомобиля.

На белорусском рынке базовых версий как таковых представлено не будет. Сегодня Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ» предлагает готовые автомобили со склада с уже установленными опциями из обширного списка дополнительного оборудования. По желанию покупателя можно сформировать индивидуальную комплектацию в полном соответствии со своими пожеланиями.