BMW Х4: удовольствие гарантировано
Производитель: BMW AG (Германия)
Мировая премьера: март 2014 г.

Вы соискатель кроссоверов и почитатель марки BMW? А еще вам очень нравится внешность в стиле купе? Но что же делать, если X-6 – как-то много и слишком дорого? Тогда впору обратить внимание на новинку баварского концерна – X4. Его экстерьер во многом повторяет внешность старшего брата. Однако, если в основе X6 лежит платформа и силовые агрегаты от «икс-пятого», то базой для нового SAV послужил BMW X3.

Длина модели X4 равна 4671 мм, а это на 14 мм больше, чем у X3. Высота «икс-четвёртого» составляет 1624 мм, что ниже донора на 36 мм. Ширина и колёсная база остались такими же – 1881 и 2810 мм соответственно.

Но надо понимать, что кроссовер BMW X4 вовсе не создавался с целью удовлетворить запросы практичных автолюбителей. Конечно, эта составляющая присутствует, но главный акцент – эмоциональный, сконцентрированный на получении удовольствия от спортивных ощущений. К тому же создатели новинки уверяют, что сделали подвеску жёстче и плотнее – перенастроив демпфирующие элементы.

По словам производителя, в салоне оказалось достаточно места для комфортного размещения пяти человек.

Комфортно ли в салоне? Мы ожидаем, что очень. Тем не менее, о практичности тут не забыли тоже: трёхместный задний диван складывается в соотношении 40/20/40, объём же багажного отделения составляет вовсе нешуточные 540 литров при разложенных сиденьях и 1400 литров – при сложенных. У модели BMW X3, кстати, эти показатели составляют  550 л и 1600 л соответственно. Водительская посадка, равно как и переднего пассажира, на 20 мм ниже, чем в «икс-третьем», а на втором ряду – на 28 мм.

BMW X4 будет предлагаться с системой полного привода xDrive, тремя бензиновыми и тремя дизельными агрегатами. Топовым мотором на «тяжелом топливе» оказалась трехлитровая «турбошестерка», развивающая 313 лошадиных сил и 630 Нм крутящего момента. Эта версия способна набирать первую «сотню» за 5,2 секунды, что на 0,6 секунды быстрее разгона Х3 с таким же мотором. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.

Абсолютно все версии «икс-четвёртого» оснащаются системой полного привода xDrive, а также системой изменения вектора тяги и рулевым управлением с прогрессивной характеристикой. Для тех, кому мало «спортивности»,  список опций предлагает M-пакет, куда входят не только аэродинамический обвес с колёсными дисками диаметром 18–20 дюймов, но и заниженное шасси. Удовольствие за рулем гарантировано.

Дизельные агрегаты представлены шестицилиндровым мотором 3.0 мощностью 258 лошадиных сил (560 Нм) и модернизированной двухлитровой «четверкой», отдачу которой увеличили со 184 до 190 сил (дебютировала на обновленном X3). Этот мотор расходует 5,1 литра горючего на сто километров пробега.

Сердце любого автомобиля – двигатель. Моторами с BMW X4 опять же поделился донор, но «обделил» 143-сильным турбодизелем. Наименее мощный дизель тут – 190-сильный агрегат с 400 Нм, который в паре с восьмидиапазонным «автоматом» (есть ещё и «механика» с шестью ступенями) разгоняет версию xDrive20d до сотни за 8 с. Неплохо, тем более что X3 c таким же мотором ускоряется до сотни за 8,1 с. В модификации xDrive30d трехлитровый турбодизель выдаёт 258 сил и 560 Нм и «делает сотню» за 5,8 с, что на 0,1 с быстрее результата аналогичного «икс-третьего». А вот «битурбошестёрка» также объемом 3 л скрывает под капотом 313 л.с. и 630 Нм. Разгон до сотни у этого X4 требует всего 5,2 с (у X3 – 5,3 с). Версии xDrive30d и xDrive35d комплектуются только автоматической коробкой передач.

Самый мощный бензиновый агрегат развивает 306 лошадиных сил (400 Нм). С таким мотором кроссовер сможет разгоняться с нуля до ста километров в час за 5,5 секунды. Расход топлива в смешанном цикле – 6,9 литра на сто километров пробега. В число бензиновых силовых установок также войдут две двухлитровых «турбочетверки» мощностью 184 и 245 лошадиных сил (270 Нм и 350 Нм соответственно). Трансмиссия – шестиступенчатая «механика» или восьмидиапазонный «автомат».

Без бензиновых моторов, конечно же, не обошлось. Их три, они все наддувные и трудятся в тандеме исключительно с «автоматом». Базовая версия xDrive20i оснащена двухлитровой «четвёркой», с которой сняли 184 «лошади» и 270 Нм. Машина разгоняется до 100 км/ч за 8,1 с (X3 – за 8,2 с). Тот же двухлитровый агрегат установлен и на модификации xDrive28i, но  форсирован до 245 сил и 350 Нм, что позволяет разогнаться с нуля до 100 км/ч за 6,4 с (у X3 – 6,5 с). Наиболее мощный двигатель ставится на X4 xDrive35i. Это трёхлитровая рядная «шестёрка» с 306 силами и 400 Нм. С места до сотни она «выбрасывает» машину за 5,5 с (X3 – 5,6 с). Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления у обеих моделей составляет 0,33–0,34.

Систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» планируется устанавливать на все машины в странах Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) с 2015 года, а с 2017 года ее начнут устанавливать на пассажирский и грузовой транспорт. Сначала это будет экстренная кнопка, которую нужно нажать, а с 2017 года система будет передавать информацию о месте и времени аварии автоматически.  «Тревожная кнопка» «ЭРА-ГЛОНАСС» будет синхронизирована с ее европейским аналогом eCall. Благодаря этому система сможет вызвать на место происшествия экстренные службы, даже если купленная в России машина находится на территории Евросоюза.

В «базе» кроссовер будет оснащен системой Start/Stop, системой рекуперации энергии, шестью подушками безопасности. За дополнительную плату BMW X4 оснастят активным круиз-контролем с функцией предупреждения фронтальных столкновений, системой слежения за рядностью движения, а также мультимедийным комплексом ConnectedDrive с цветным проекционным дисплеем и функцией автоматического экстренного вызова. При срабатывании подушек безопасности система через установленную в машине SIM-карту свяжется с Call-центром BMW, куда передаст координаты кроссовера. Ожидается, что подобная «тревожная кнопка» станет обязательной для новых автомобилей в странах Таможенного союза с 2015 года.

Список оснащения BMW X4 будет включать систему автоматического торможения перед препятствием или пешеходами, проектор цветного изображения на лобовое стекло, мультимедийный комплекс с выходом в Интернет.

Завод в Южной Каролине начнёт производство BMW X4 уже через месяц – в апреле 2014 года. Линейка для стран СНГ и Европы будет одинаковая. Предварительные заказы дилеры BMW могут уже принимать, но точные цены пока не известны – ситуация прояснится ближе к лету. Однако нет никаких сомнений, что BMW X4 будет дороже собрата X3. Ведь «икс-шестой» тоже дороже «икс-пятого», хоть и относительно не на много. Первые счастливые обладатели «икс-четвёртых» смогут притопить педаль газа в июле-августе этого года.