Škoda Kodiaq – сильный, как медведь
Производитель: Škoda Auto (Чехия)
Мировая премьера: сентябрь 2016 г.

Škoda Kodiaq, мировая премьера которого состоялась 1 сентября 2016 года в Берлине, громко заявил о себе впечатляющим сочетанием яркой внешности и большого внутреннего пространства. Новый вседорожник Škoda получил имя Kodiaq. Название отсылает к медведям породы кадья́к, обитающим на одноименном острове к югу от побережья Аляски.

На острове Кáдьяк к югу от побережья Аляски, среди суровых, но завораживающих пейзажей, бок о бок живут 14 тысяч человек и около 3,5 тысяч медведей кадья́к. Аборигены алутиик называют медведя Taq uka 'aq: буква q в конце слова традиционно используется в названиях животных. Используя букву q в имени модели своего кроссовера, Škoda отдает дань традициям языка народа алутиик. Еще одна параллель между медведем кадьяком и ŠKODA Kodiaq – их приверженность семейным традициям. При росте до 3 метров и весе около 400 кг, самцы кадьяков являются одними из самых больших и мощных представителей семейства медвежьих. Новый SUV длиной 4,7 м предлагает достаточно пространства для комфортного размещения водителя и шести пассажиров.

Если смотреть на машину спереди в «три четверти», то Kodiaq выглядит очень даже стройно и «динамично». Между прочим, с аэродинамическими характеристиками полный порядок, показатель Cx составляет 0,33 – отличный показатель для SUV такого размера.

Kodiaq это не замена Yeti, младший обитатель горных мест продолжит своё существование и скоро ему придёт замена. А чехи тем временем, решили пойти дальше, и в связи с нарастающей популярностью кроссоверов, решили расширить предлагаемый ассортимент ещё на три модели! Одной из них и стал – Kodiaq. Он является классическим продолжателем «шкодовской» философии. Построен на общей платформе MQB с полностью новым VW Tiguan и является его братом-близнецом с увеличенными габаритными размерами (за счёт удлинённой на 11 см колёсной базы).

Неудивительно, что во время презентации «Кодиака», представители Skoda неоднократно приводили размерные сравнения с такими моделями как Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe, которые формально относятся уже к следующему размерному классу кроссоверов. Любопытно, что несмотря на довольно радикальное увеличение размеров относительно Yeti (длина выросла почти на полметра), масса возросла всего на 100 кг. Всё это благодаря активному применению в платформе MQB различных сталей новейшего поколения. Благодаря им же – увеличилась жёсткость кузова, точность его изготовления, улучшилась и пассивная безопасность.

Что можно сказать о дизайне. В-общем то всё видно на фотографиях. Получился приятный современный кроссовер с вполне узнаваемым «шкодовским» стилем от Йозефа Кабана. Хотя есть и отличия от двух последних творений словацкого шеф-дизайнера. По сравнению с Superb и Fabia, спереди чуть по-иному «нарисованы» решётка радиатора и передние фары. В ряде изданий это уже успели назвать новым стилем Skoda.

В базовой комплектации автомобиль оснащен галогеновыми фарами. А на заказ для всех версий будут доступны адаптивные светодиодные фары состоящие из 51 светодиода, с цветовой температурой около 5500 К. В трапециевидных прорезях под передними фарами в комплектациях Ambition и Style находятся противотуманки. Задние фонари – светодиодные для всех комплектаций. Главный дизайнер Йозеф Кабан утверждает, что при создании ряда элементов как в экстерьере, так и интерьере автомобиля, его команда искала вдохновение в искусстве создания Богемского хрусталя.

Гораздо большее впечатления производит интерьер. Он выполнен в совершенно новом ключе для Skoda. По меркам класса – всё просто безупречно, и тянет на «почти премиум». Впрочем, это уже общая тенденция для данной категории машин, достаточно вспомнить новый Tiguan, который оказался по уровню интерьера в совершенно иной лиге, по сравнению со своим предшественником. Вот и здесь такая же история, по ощущениям салон «Кодиака» гораздо более высокого уровня, чем у первого поколения «Тигуана», который будет продаваться параллельно.

Верхняя часть передней панели теперь имеет Икс-образную форму, до минимума сократилось число кнопок. Абсолютно новую форму имеют также решётки обдува. Рулей несколько видов – в зависимости от уровня комплектации. Впервые доступен подогрев рулевого колеса. Внутри выемки, в нижней части центральной консоли удобно располагать смартфон, тем более там можно разместить опционную беспроводную зарядку, а качество приёма может повышаться за счёт беспроводного подключения к антенне автомобиля.

Мультимедийных систем четыре на выбор, топовая называется Columbus. Она имеет 8-дюймовый сенсорный дисплей с навигацией, специальным режимом отображения езды по бездорожью или маневрирования в узких парковочных местах, флэш-память объемом 64 Гб, DVD-дисковод, скоростное интернет-соединение (LTE), протокол Bluetooth, стандарты Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink. Поддерживает карты Google Earth и изображения Google Street View (водитель может найти на экране изображение места куда хочет попасть – нажать на него и навигация проложит маршрут, может это сделать с учётом пробок, найти свободное место на ближайшей платной парковке и т.д.). Возможно голосовое управление рядом функций.

Можно обратить внимание на заметный наклон центральной консоли и большую выемку для мелочёвки в нижней её части. А ещё взгляд падает на грань, которая проходит по нижней части бардачка и решёток климатической системы. Топовые передние сиденья могут оснащаться электрорегулировками с функцией памяти, подогревом и вентиляцией. Спинка пассажирского сиденья может по заказу полностью откидываться вперёд – для удобства перевозки длинномеров длиной до 2,8 м.

Ещё «Шкодовцы» очень гордятся тем, что во многих своих моделях предлагают большой набор нехитрых и недорогих решений, которые повышают функциональность и практичность, что-то вроде приятных мелочей. Это называется Simply Clever: ниши для размещения зонтиков в дверях, скребок для льда в нише крышки бензобака, выезжающая резиновая защита дверных кромок, опциональные подголовники для сна, всевозможные кармашки для мелочёвки (может быть установлено до 27 вещевых отделений, карманов и держателей бутылок).

Сиденья среднего ряда (или заднего в 5-местной конфигурации) могут передвигаться в продольном направлении на 18 см, а спинка регулироваться по углу наклона (5 позиций). В случае, когда установлена трехзонная климатическая система, то у пассажиров этого ряда будет отдельная панель управления климатом. На заказ возможна установка 230-вольтовой розетки, разъемов USB для питания электронных устройств, подогрев сидений второго ряда. В качестве допоборудования доступен третий ряд сидений – впервые в новейшей истории Skoda. В дверные накладки интегрирована подсветка, меняющая степень яркости (можно задавать 10 различных цветов).

Объем багажного отделения от 720 до 2065 л (при сложенных задних сиденьях) – назван чехами самым большим в своём классе. Вот только к какому классу корректно относить Kodiaq? Второй ряд можно сложить – потянув скобу, находящуюся на стенке багажного отделения. За доплату предлагается электропривод крышки багажника, опционально – с открытием и закрытием при помощи движения ноги.

Для нашего рынка предусмотрены исключительно турбированные агрегаты и роботизированные DSG, в качестве автоматических трансмиссий. В представительстве Skoda сообщили, что на все новые модели будут устанавливаться исключительно турбомоторы и DSG, об «атмосферниках» или классических «автоматах» впредь можно забыть.

Всего для Kodiaq предусмотрено пять двигателей, три из которых бензиновые. 1.4TSI (125 л.с. при 5000-6000 об/мин и 200 Нм при 1400-4000 об/мин) – только с передним приводом и 6-ступенчатой «механикой». 1.4TSI (150 л.с. при 5000-6000 об/мин и 250 Нм при 1500-3500 об/мин) – с передним или полным приводом, для обоих версий доступна 6-ступенчатая DSG DQ250, а вот 6-ступенчатая «механика» со 150-сильным мотором может сочетаться только с полноприводной трансмиссией (с муфтой Haldex), стоит отметить, что данный двигатель имеет функцию отключения двух цилиндров при низких нагрузках. Топовый бензиновый 2.0TSI выдаёт 180 л.с. при 3900-6000 об/мин и 320 Нм при 1400-3940 об/мин) – будет идти только совместно с полным приводом и 7-ступенчатой DSG DQ500. Динамические показатели с ними обещают такие: разгон с места до 100 км/ч – от 7,8 сек со 180-сильным агрегатом до 10,7 секунд со 125-сильным, максимальная скорость – 206 и 190 км/ч, соответственно.

Радует, что для нашего рынка изначально будет предусмотрен двухлитровый турбодизель в двух вариантах форсировки. Первый будет иметь мощность 150 л.с. при 3500-4000 об/мин и крутящий момент 340 Нм при 1750-3000 об/мин. Такой можно получить как с передним приводом (только в паре с 7-ступенчатой DSG DQ500), так и с полным приводом (в комбинации с 7-ступенчатой DSG DQ500, либо 6-ступенчатой «механикой»). Более мощный вариант показывает 190 л.с. при 3500-4000 об/мин и 400 Нм при 1750-3250 об/мин, привод – исключительно полный, а КПП – только 7-ступенчатая DSG DQ500. Скоростные параметры: разгон с места до 100 км/ч – от 8,6 сек со 190-сильным «дизельком» до 10 секунд – со 150-силами, полным приводом и DSG. «Максималка» – 210 и 194 км/ч, соответственно.

Сейчас при выходе очередного поколения модели на ней обязательно появляется целый ряд полностью новых опций. А Kodiaq – первый 7-местный кроссовер Škoda, своего рода переход на новый уровень. Поэтому неудивительно, что для него был припасён щедрый набор дополнительного оборудования, в том числе впервые применяющегося на автомобилях чешской марки. Например, впервые на Skoda доступны камеры кругового обзора с широкоугольными объективами, которые позволяют создавать на бортовом мониторе виртуальный вид сверху и обзор на 180 градусов, в том числе возможность «заглядывать за угол», при помощи камер, установленных в передних бамперах.

Масса буксируемого прицепа – до 2,5 тонны, в качестве опций доступны ассистенты при движении с прицепом (как поддерживающие стабильность на скорости, так и помогающие маневрировать задним ходом).

Список электронных опций очень большой. Перечислим только некоторые из них. Система контроля дистанции спереди с автоматической функцией торможения. Адаптивный круиз-контроль, системы помогающие оставаться в своей полосе, безопасно выезжать с парковки задним ходом, ассистент движения в пробке, целый ряд систем включающихся в предаварийных и аварийных ситуациях. Есть полный комплект подушек и шторок безопасности, включая коленные подушки, системы помощи при парковке (которые могут запарковать машину как параллельно, так и перпендикулярно) и т.д.

Дорожный просвет составляет 187 мм. Днище практически ровное и без выступающих элементов подвески.

Компоненты передней подвески McPherson (с нижними треугольными рычагами, собрана на стальном подрамнике) выполнены частично из алюминия, задняя – стальная, четырехрычажная. В качестве опции могут быть установлены амортизаторы адаптивной системы регулирования ходовой части DCC (клапан с электронным управлением регулирует поток масла к поршням, а блок управления посылает клапану команды в зависимости от дорожных условий, стиля вождения и выбранного режима движения).

Электронной системе поддержания курсовой устойчивости ESC, по-прежнему будет помогать электронная имитация блокировки дифференциала XDS+, хорошо известная по другим моделям марки.

Плюс к этому есть фирменная «шкодовская» система выбора режима вождения Driving Mode Select. Можно выбирать между несколькими режимами Normal, Eco, Sport и Individual, в зависимости от этого будет меняться алгоритм управления работой дроссельной заслонки, усилителя рулевого управления, коробки передач DSG, и даже системы кондиционирования. Полноприводные версии имеют дополнительные режимы Snow и Off-road.

Можно смело утверждать, что рынок «городских кроссоверов» пополнился новым сильным игроком. С симпатичным дизайном экстерьера и интерьера, большим удобным салоном с числом мест до семи и огромным багажным отделением, с большим выбором двигателей, включая дизельные и почти исчерпывающим списком опций. Осталось только узнать цены, после чего можно будет понять на какую долю рынка в своём классе Skoda Kodiaq может претендовать. Когда прайс будет опубликован пока неизвестно, а предварительный срок выхода на наш рынок – середина 2017 года. До этого времени безусловно произойдёт ездовая презентация модели (пока за рулём серийной версии ездили единицы). Впрочем, мало кто сомневается, что в плане ходовых параметров чешский новичок будет на уровне. Пока что все обладатели платформы MQB показывали себя только с лучшей стороны. Машина получилась интересной и конечно будем ждать автомобиль на тест-драйв.

Подробную информацию о ценах и комплектациях Škoda Kodiaq смотрите в АвтоКаталоге