Mercedes-Benz Star Experience 2019
Текст: Андрей Казакевич
Фото: Mercedes

Парад планет созвездия AMG – автомобильное явление, при котором в одном месте оказывается некоторое количество автомобилей, заряженных энергией AMG, при этом они находятся более или менее близко друг к другу.

24-25 августа на автомобильном полигоне в Липках прошло уникальное по своей красоте, зрелищности и драйву мероприятие – Mercedes-Benz Star Experience. Гости и журналисты смогли не только познакомиться со всем модельным рядом Mercedes-Benz, но и получить незабываемые впечатления от управления заряженными автомобилями придворного ателье AMG.

В этом году Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» привез в Липки пять моделей AMG: полноприводный хэтчбек Mercedes-AMG A 35 мощностью 306 л.с., четырехдверное купе Mercedes-AMG CLS 53 4MATIC на 435 «лошадок» и седан Mercedes-AMG E 53 4MATIC с таким же мотором. Еще были два совершенно диких суперкара: родстер Mercedes-AMG GT R на 585 л.с. и Gran Turismo Mercedes-AMG GT 63S 4MATIC+ с невероятной мощностью 639 л.с. и разгоном до сотни за 3,2 секунды.

Команда инструкторов приехала из Германии, что нисколько не сбавляло накала эмоций, а четкие инструкции помогали в полной мере ощутить потенциал каждой модели.

Mercedes-Benz Star Experience – ежегодное международное мероприятие, организованное дистрибьютором Mercedes-Benz в Республике Беларусь совместно с автопроизводителем из Штутгарта. Проводится для того, чтобы познакомить поклонников, клиентов, потенциальных покупателей, а также журналистов со своими лучшими моделями и новинками. Участники могут почувствовать драйв, комфорт и роскошь автомобилей со звездой на капоте, а также впечатлиться передовыми технологиями.

Топ-модель – роскошный родстер Mercedes AMG GT R сверкал на подиуме в лучах восходящего солнца. Эту модель нельзя было оценить на треке, зато все желающие смогли посидеть за рулем и сделать селфи на память. Судя по большому количеству людей возле родстера, 585 породистых лошадок не главное, что манило к нему посетителей. Спортивные и в меру комфортабельные сиденья, обшитые нежнейшей кожей наппа, подолгу не отпускали из своих объятий гостей мероприятия.

Хедлайнер мероприятия – Gran Turismo Mercedes AMG GT 63S 4MATIC+. Спереди и сзади новая модель во многом напоминает исходный суперкар, но при этом здесь полноценные четыре двери без рамок, покатая крыша, окошки в задних стойках и внушительная габаритная длина. AMG GT 63S скрывает под капотом 639 «лошадей» и 900 Нм крутящего момента. Gran Turismo массой 2 045 кг берет планку первой сотни за 3,2 секунды, а максимальная скорость заявлена на отметке в 315 км/ч.

Mercedes-AMG CLS 53 4MATIC+ оснащен трехлитровой рядной «шестеркой» нового поколения, которая имеет турбокомпрессор и электрический нагнетатель, призванный ликвидировать турбояму. Отдача двигателя – 435 л.с. и 520 Нм, вдобавок ему помогает гибридная система EQ Boost, работающая от 48-вольтовой электросистемы. Моторчик выдает 22 л.с. и 250 Нм, включается в первые секунды разгона, а также может глушить и быстро запускать бензиновый двигатель во время движения.

Mercedes-AMG E 53 4MATIC+ имеет такую же силовую установку, что Mercedes-AMG CLS 53 4MATIC+, разница только в том, что первый четырехдверное купе, а второй классический седан. Ускорение до сотни занимает 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Марка очень лояльна к своей постоянной аудитории, поэтому седан по-прежнему остается в модельном ряду марки.

Mercedes-AMG A 35 4MATIC – полноприводный хэтчбек неистовой мощностью 306 л.с. и внушительным для компактного автомобиля крутящим моментом в 400 Нм! Только благодаря полному приводу хот-хэтч может реализовать всю мощь на колеса. От стандартного A-класса эта версия отличается решёткой со значком AMG, перечёркнутой двумя хромированными прутьями. Бампер со сплиттером и накладками около воздуховодов. По бокам – юбки и 18-дюймовые диски. Сзади – спойлер, диффузор, круглые патрубки.


INTELLIGENT DRIVE. ПОПРОБОВАТЬ ЕЗДИТЬ С УМОМ

После разделения участников мероприятия на группы, отправляемся на спецучасток где отрабатываются навыки управления автомобилем и экстренного торможения на разного рода покрытиях. Задача понять работу активных систем помощи как мощных автомобилей, так и гражданских версий.

Дорожное покрытие: сухой и мокрый асфальт, брусчатка и имитация льда. Условия движения: объезд препятствия (лосиный тест) и экстренное торможение. Задача: спрогнозировать поведение автомобиля при различных дорожных обстоятельствах. В какой момент и насколько активно срабатывают электронные системы.

Вполне гражданский хэтчбек Mercedes A 220 d. При способности разогнаться до сотни за 7 секунд, расходует всего 4,3 литра дизельного топлива на 100 км.

Несмотря на избыточную мощность некоторых версий, в опытных руках не сразу получается потерять контроль над автомобилем или спровоцировать его занос. Электроника эффективно справляется со своей задачей даже при резком торможении на одновременно сухом и мокром покрытии. Но не все участники имеют достаточный опыт управления автомобилями. Некоторые водители умудрялись перекрутить руль и пустить автомобиль в эффектный занос.


ПОДДАТЬСЯ AMG-БЕЗУМИЮ

Несомненно, самый ожидаемый, зрелищный и эмоциональный этап мероприятия – это скоростное маневрирование между конусами на AMG версиях почти гражданских автомобилей Mercedes. Почему почти? Да потому что, внутри это все те же элегантные и удобные для повседневной езды автомобили. И пусть вас не смущает скошенный руль или спортивные кресла.

Первый круг за инструктором ознакомительный, так сказать изучаем трассу. Второй с ходу в бой. Обязательное требование инструктора – не разрывать дистанцию между автомобилями. На первый взгляд может показаться, что семейный кроссовер у вас на прицеле будет мешать при каждом разгоне. Но в руках опытного пилота, даже дизельный Mercedes GLC 300 d уверенно отрывается вперед после каждого виража.

В связи с большим количеством участников и ограничением по времени, на каждом автомобиле дается возможность проехать по одному кругу. Поэтому мы намеренно выбираем сперва самый маломощный в данной пятерке Mercedes-AMG A 35 4MATIC. Десерт в виде Mercedes AMG GT 63S оставляем на финальный заезд.

Несмотря на компактный салон, посадка за рулем Mercedes-AMG A 35 идеальная, а эргономика эталонная. Режим Sport+ и поехали. Ощущение будто за рулем этого автомобиля проездил всю жизнь. Отличная динамика, безупречная управляемость, полный привод под руководством грамотно настроенной электроники и как результат – правильная траектория и не одного замечания от инструктора. Для данного упражнения горячий хэтчбек идеально сбалансированный автомобиль!

Пересаживаемся в элегантный Mercedes-AMG CLS 53 4MATIC+. За рулем устраиваешься еще комфортней, чем в «ашке». С помощью всевозможных электроприводов быстро находишь оптимальное положение. Под капотом уже 435 лошадиных сил! На прямой чувствуется больше мощности, но первый поворот едва не пролетаешь. Больше масса, больше длина кузова – необходимо чуть раньше оттормаживаться. А так в целом неплохой баланс управляемости и комфорта на полигоне с ровной поверхностью.

После соплатформенного CLS, в Mercedes-AMG E 53 4MATIC+ чувствуется полное единение с автомобилем. Та же база, та же масса, та же мощность, такое же ускорение. Но этот бизнес-седан как-то чуть четче проходит вираж за виражом – возможно дело в привыкании к автомобилю с большей базой. Хотя к этой мерседесовской классике душа лежит больше, чем к новомодному четырехдверному купе. Даже салон пусть и не принципиально, но дарит чуть больше комфорта и уюта. Но это все субъективно.

И вот настал тот самый кульминационный момент! Инструктор предупреждает, что едем только в режиме Sport, для неподготовленного водителя Sport+ строго запрещен. Поэтому все 640 гнедых нам не узнать. Напомним, что Mercedes AMG GT 63S 4MATIC+ это самая экстремальная версия этой модели. Начальный AMG GT 43 4MATIC+ имеет под капотом всего лишь 367 л.с., компромиссный AMG GT 53 4MATIC+ – 435 л.с. И судя по всему Sport режим выдает примерно те же 400+.

Резкий старт сопровождается внутриутробным рыком, будоражащим слух. Оттормаживаемся перед связкой, газ в пол – даже 400+ без подготовки кажутся избыточными. Постоянно приходится четко дозировать нажатие акселератора. Одного заезда явно мало, чтобы обуздать этого зверя. Эмоции и адреналин превалируют над разумом. Но ведь эмоции и главное. Значит мы не зря приехали на этот экспириенс!


SAFETY. ОЩУТИТЬ, ЧТО ТАКОЕ
НАСТОЯЩАЯ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


Автомобили Mercedes уже во время движения умеют распознавать препятствия и самостоятельно тормозить в случае опасности. Но лучше протестировать системы на полигоне, чем в жизни. Чем мы собственно и занимались.

Электроника системы PRE-SAFE анализирует полученную от датчиков информацию, и если ситуация определяется как одна из характерных опасных ситуаций, то она активизирует превентивные меры по защите водителя и пассажиров.

Мы начали с тестирования системы автоматического торможения перед внезапно остановившимся автомобилем. Данная система призвана помочь водителю остановить автомобиль в ситуации, когда он по каким-либо причинам не успел сам затормозить или в данный момент отвлекся. Первая попытка прошла успешно!

Следующее упражнение – автоматические торможение перед внезапно выехавшим автомобилем. Подобная ситуация может возникнуть на парковке, выезде со двора или на перекрестке. Мы же тестируем на автомобиле-манекене. Система сработала очень быстро, пассажирам даже может показаться, что чересчур грубо, зато эффективно.

Последний, пожалуй, самый важный эксперимент – автоматические торможение перед выбежавшим на дорогу человеком или пешеходом пересекающим проезжую часть. Крайне важная система призвана спасти не только водителя или пассажиров от аварийной ситуации, но и возможно спасти жизнь человеку перед автомобилем. В нашем случае ни один манекен не пострадал!


OFFROAD. ПУСТИТЬ ПЫЛИ НА НОВОМ G-CLASS

Легендарный и, кажется, бессмертный Mercedes G-Class до сих пор остается одним из самых крутых внедорожников в мире. С ним отправляемся на трассу бездорожья. Хотя существует не так много препятствий, которые могут остановить этот лакшери-танк с мощным V8 под капотом. Но попробовать точно стоит.

Прохватить по бездорожью у нас получилось и на кроссовере Mercedes GLE 350 d с полуактивной пневмоподвеской AIRMATIC Dual Control. И этот с виду асфальтовый SUV доказал, что он может гораздо больше, чем вы себе представляли. Даже на разбитой дороге кроссовер совмещает в себе комфорт легкового автомобиля и проходимость внедорожника.

С пневмоподвеской также сочетается и новая опциональная система E-Active Body Control. В ней сила демпфирования и жесткость пружин настраиваются в зависимости от дорожной обстановки индивидуально для каждого колеса. Такая подвеска помогает избегать продольных и поперечных кренов во время движения по бездорожью и в поворотах, а также «кивков» кузова при ускорении и торможении.

Не побоялись организаторы Star Experience загнать в грязь и люксовый семиместный внедорожник Mercedes GLS. Благодаря пневмоподвеске Airmatic и хорошим углам въезда и съезда даже на стандартных шинах он смог проехать весь маршрут следом за своими более подготовленными для бездорожья внедорожниками. Зато именно GLS обладает самым комфортабельным и просторным салоном, что отметили все участники мероприятия.

Компанию им составил и самый утилитарный Mercedes с новым индексом X-Class. Он сочетает в себе проходимость настоящего внедорожника и универсальность кроссовера, а также большие возможности для грузоперевозок. Да, это первый в истории марки Mercedes пикап!

В Mercedes V-Class Marco Polo есть холодильник, плита и раковина. Крыша поднимается с помощью электропривода. Если нужно переночевать, в крыше, откидывается дополнительное спальное место для двух человек. Двое могут лечь на раскладывающихся креслах в салоне.

Одним из необычных экспонатов Mercedes-Benz Star Experience 2019 можно смело назвать специальную версию Mercedes V-Class – Marco Polo. Вряд ли вы останетесь равнодушным, заглянув в салон этого уникального фургона, который может быть уютным домом с гостиной для четверых человек или функциональным офисом. Это автомобиль для любителей комфорта вне зависимости от обстоятельств. Причем приводит в движение дом на колесах экономичный двухлитровый дизельный двигатель, а это значит, что отдых для вас окажется не обременительным по затратам.

Выражаем благодарность за приглашение на мероприятие –
Автомобильный дом «Энергия ГмбХ».



ВИДЕООТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИИ MERCEDES-BENZ STAR EXPERIENCE 2019