Вот уже 6 лет под престижной маркой выпускают переднеприводные однообъемники B-класса, — так сказать, «демократичные» модели Mercedes. Не особенно дешевые, но все же гораздо доступней по цене, чем даже скромный C-класс. А теперь в свет выходит II поколение — компакт-“вэн» 2012 модельного года (внутрифирменный индекс W246). У Mercedes новый B-класс обозначают Compact Sports Tourer (компактный спортивно-туристический автомобиль), — мол, особая статья. Что ж, B-класс II и в самом деле довольно компактный «универсал» – вписывается в размерный класс C+. А вот насколько спортивный – отдельный разговор.
У нового B-класса элегантная внешность, – во всяком случае, для 5-дверного однообъемника. Рациональная архитектура, отчетливые линии, гармоничные пропорции. А главное, в вырезе фальшрадиатора сияет 3-лучевая звезда, которая и придает «универсалу» неотразимое для многих обаяние.
Не сказать, что шедевр технической эстетики, но выглядит компактный Mercedes B-Class вполне привлекательно. И аэродинамика отточенная: коэффициент сопротивления воздуха — 0,26. Превосходно — особенно для многоцелевого автомобиля с приподнятой линией крыши. Так что при лобовое площади 2,3+ м² аэродинамический фактор равен примерно 0,605 – гораздо лучше, например, чем у фольксвагенговского «Гольфа» (0,69). Между прочим, довольно-таки обтекаемого «хэтчбека».
И погрузочное пространство немаленькое — причем гибко вариабельное. При полной посадке по местам вместимость багажника — 485 л, тогда как при сдвиге задних сидений вперед (платная опция) отсек увеличивается до 665 л. Ну а если сложить сиденья 2-го ряда «в пол», то получается погрузочное пространство на все 1545 л (VDA). «Универсал». Но вот удалить (на время) лишние сиденья из салона не получится; не предусмотрено. А жаль — в иных случаях очень даже полезный прием.
Колесная база B-класса II поколения сокращена почти на 8 см, тогда как в габаритах автомобиль даже подрос против прежнего. Однако главное — колесная база, и значит, внутреннее пространство стало меньше. Как бы то ни было, переднеприводный компакт-“вэн» берет на борт пятерых взрослых, причем посадка свободная – и спереди, и во 2-м ряду сидений. Правда, сзади средний пассажир оказывается на слегка выпирающей подушке – как на насесте. Не сказать, что особенно комфортно. Так что в реальности посадочная формула здесь 4 + 1: четверо взрослых и подросток. Семейство средних размеров размещается с комфортом.
Интерьер B-класса II выглядит великолепно – во всяком случае, навскидку. Натуральный «мерс». Тогда как пристальный взгляд обнаруживает разнобой в качестве отделочных материалов: передняя панель декорирована – с претензией — по низу «под древесный шпон», хотя на деле там довольно-таки жесткий пластик. И не только там… Неровный уровень. Зато приподнятая посадка дает водителю как бы «командную» позицию за рулем B-класса. Обтянутая кожей мультифункциональная «баранка» настраивается по углу наклона и вылету, сиденье водителя регулируется не только по горизонтали, но и по вертикали. Грамотная эргономика, тогда как обзорность далеко не лучшая: массивные передние стойки ощутимо перекрывают поле зрения – да и назад видимость тоже неважная. Так что опционная телекамера заднего обзора (плюс «парктроник») здесь совсем не лишняя.
Мультимедийная система COMAND Online имеет дисплей с диагональю 17,8 см с высоким разрешением. Функции системы: радио, регулировка громкости в зависимости от скорости, система MUSIC REGISTER с жестким диском на 10 GB, а также навигационная система на жестком диске. Кроме этого, система имеет трехлетнюю гарантию на бесплатное обновление материала по Европе (с момента первой постановки на учет).
По части информационно-развлекательного и комфортного оснащения «универсал» не обижен. Как говорится, класс Mercedes не скроешь: в «штате» даже сравнительно недорогих исполнений радио-стерео Audio 20 (CD/MP3) на 6 динамиков, гарнитура Bluetooth, кондиционер, стандартный «электропакет», а также электропривод стояночного тормоза и т.п. Ну а список платных опций попросту необъятный: первоклассная «музыка» Harman/Kardon Logic 7, 2-зональный «климат-контроль» Thermotronic, электроприводы регулирования сиденья водителя (с памятью), обивка из натуральной кожи Domburg или Venlo. И все такое. Характерный для моделей Mercedes подход: любой каприз-за ваши деньги. Проблема выбора (и платежеспособности) покупателя.
Техника безопасности у нового B-класса на высоте: в салоне множество «подушек» (в том числе коленная для водителя) и «шторок» на окна. Плюс «активные» подголовники, крепления детских сидений Isofix и др. средства защиты пассажиров – как взрослых, так и малолетних. А главное, в «штате» B-класса фирменная Pre-Safe (платная опция) – продвинутая система предупреждения и смягчения последствий ДТП. Замечательная техника безопасности, какой может похвалиться далеко не каждый компакт-“вэн». Правда, в испытаниях EuroNCAP «на удар» автомобили B-класса до сих пор не участвовал (ни в I, ни во II поколении). Остается ссылаться на отличные результаты (5 «звезд»), которые 6 лет назад заработал малый A-класс. И считать, что «старшая» модель не слабее.
Кроме ручной, предлагается также 7-скоростная «роботизированная» КПП 7G DCT (платная опция). Продвинутая конструкция с 2-я сцеплениями, а вот не показалась… Слишком «задумчива» — и переключается неровно. Разве что для тех, кому лень работать «ручкой».
Выглядит B-класс II по-настоящему динамично: стройный однообъемный силуэт нацелен вперед – к дальним горизонтам. И в самом деле отнюдь не вялый «универсал» — особенно с 156-сильным 16-клапанником на бензине. Не спринтер, но двигатели прекрасно «отшлифованы» — и бензиновый, и дизельный. Крутятся охотно — вплоть до «красной» зоны. Работают мягко и почти бесшумно – при том, что отличаются замечательной эластичностью. Пару «четверкам» составляет ручная 6-ступенчатая КПП: наилучшие впечатления. Удачно подобранные передаточные числа – и первоклассный механизм переключения. Действует без задоринки – к удовольствию «драйвера». Превосходные силовые агрегаты, — видимо, лучшее из того, что есть у нового B-класса (наряду с фирменной техникой безопасности).
Помимо линейной динамики, B-класс неплохо смотрится в скоростном маневрировании – особенно с опционной спецнастройкой подвески Sport Package. Однообъемник с приподнятым центром тяжести цепко держит траекторию, боковые крены в виражах невелики.
Салон нового B-класса тщательно звукоизолирован, так что шумы и вибрации от силового агрегата никого не раздражают. Хотя жестковатое качение покрышек, к сожалению, прослушивается. Да и другие шероховатости проступают здесь и там… А в целом вполне современный многоцелевой автомобиль – практичный, комфортный и безопасный. Под престижной маркой.
Отмечается довольно «прозрачный» руль – с ощутимой обратной связью. Надо сказать, редкость среди механизмов с электросервоусилителями. Само собой, у переднеприводного B-класса заметна недостаточная поворачиваемость: под тягой автомобиль стремится выкатиться к обочине поворота. Вместе с тем, однообъемник чутко реагирует на сброс «газа“ и послушно доворачивает в вираж. И в общем, компакт-“вэн» ведет себя вполне предсказуемо и дружественно. «Семейный» автомобиль с подвеской, настроенной в спортивном ключе. Хотя по части держания дороги и управляемости «универсал» Mercedes все равно не соперник для, например, фордовского S-Max. Две большие разницы…
Кроме того, у медали есть и оборотная сторона: ход у компактного «мерса» слишком уж жесткий. То есть, по идеально ровному шоссе B-класс катится плавно, но вот что касается второстепенных дорог… На неровном покрытии «универсал» ощутимо трясет – в разрез с представлениями о мерседесовском комфорте. Судя по всему, создатели новой модели поддались искушению «зажать» подвеску – ради спортивного поведения. И в ущерб плавности хода… Правда, до ограничителей не пробивает – даже на грубых ухабах. Впечатление такое, будто новый B-класс специально готовили к эксплуатации в российских условиях. Примите во внимание.
В плюсе:
- просторный салон и вместительный багажный отсек;
- мощные и экономичные двигатели;
- правильный баланс управляемости;
- имидж марки.
В минусе:
- жесткий ход;
- неровное качество отделки интерьера;
- шум в салоне от качения покрышек;
- высокая цена.
Общая оценка – 3 балла (из 5). Новый B-класс подойдет тем, кому нужен многоцелевой «семейный» автомобиль самой престижной марки. Тогда как цена товара – дело десятое.
Впечатления от знакомства с новым компакт-“вэном» Mercedes получили выражение в количественных оценках. Взгляните:
Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Смотрится B-класс II вполне привлекательно – для однообъемника. Правда, из-за покатого капота (требования безопасности пешеходов) автомобиль выглядит, так сказать, «большеносым»; тем не менее «хорошо».
Держание дороги и управляемость – 4. «Универсал» вполне достойно выглядит в скоростном маневрировании. Руль «прозрачный», и управляемость не вызывает никаких нареканий. «Хорошо».
Динамика – 3. Бензиновый двигатели и турбодизели тянут неплохо, но ожидать от «универсала» выдающейся приемистости не приходится. «Удовлетворительно».
Комфорт и оснащение – 4. По второразрядным дорогам B-класс II идет, к сожалению, не так ровно, как ожидаешь от модели Mercedes. «Штатное» комфортно-развлекательное оснащение без излишеств, но список платных опций необъятный. «Хорошо».
Безопасность и защита – 5. Сомнений в «активной» и «пассивной» безопасности нового B-класса никаких. Как ожидается, «универсал» Mercedes покажет высокие результаты в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. Не глядя — «отлично».
Качество и надежность – 4. У моделей Mercedes (подчас преувеличенно) высокая репутация, и новый B-класс не исключение. Исполнение и сборка автомобиля на уровне, хотя качество отделки интерьера неровное. В целом «хорошо».
Внутреннее пространство – 4. Четверо взрослых с комфортом размещаются в салоне B-класса II, а вот пятому уже не так удобно. Немаленькое погрузочное пространство отличается гибкой вариабельностью; «хорошо.
Эксплуатационные расходы – 3. Новый B-класс довольно экономичен по топливу — особенно с турбодизелем. Цена автомобиля высока, и затраты по обслуживанию и ремонту вряд ли малы. Только «удовлетворительно».
Чисто конкретно. B-класс II создан на новой мерседесовской платформе, и техника у нового компакт-“вэна» передовая. «Линейка» двигателей включает пока только два агрегата: во-первых, 16-клапанник M270 рабочим объемом 1595 миллилитров. Цельноалюминиевая «четверка» работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и оснащена турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Степень сжатия – 10, причем имеются варианты настройки – в зависимости от давления наддува. Так, в умеренном исполнении 16-клапанник выдает до 122 л.с. при 5 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 200 Нм. Тогда как «заряженный» M270 развивает до 156 сил при 5300 мин-1, наибольший крутящий момент – 250 Нм.
Тот и другой двигатель комплектуется устройством Stop & Start ( «старт-стоп»), которое глушит его всякий раз, когда автомобиль останавливается, коробка передач в «нейтрали», а водитель снимает ногу с педали сцепления. В соответствии с фирменной философией BlueEFFICIENCY, нацеленной на всемерную экономию горючего и сокращение вредных выбросов. Во-вторых, 1,8-литровый турбодизель OM651/D18 рабочим объемом 1796 «кубиков» — тоже в двух настройках. В варианте послабее двигатель развивает до 109 л.с. при 3800 мин-1, максимальный крутящий момент – 250 Нм. А мощный выдает до 136 сил при тех же 3800 мин-1, наибольший крутящий момент – 300 Нм. Бензиновые и дизельные двигатели стыкуются с 6-ступенчатой ручной КПП — или же с 7-скоростная «роботизированная» коробка передач 7G DCT (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности). Продвинутые силовые агрегаты – в сравнении с первым поколением.
По ходовой новый B-класс тоже значительно отличается от I поколения: если спереди те же стойки McPherson, то сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах. В отличие от прежней модели, задняя подвеска которой отличалась неразрезным мостом с так называемым «дышлом». Видимо, эксперименты завершены, и теперь ходовая B-класса как у всех «мерсов». Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы – ничего особенного. Покрышки размером 205/55R монтируются на 16-дюймовые колеса из легкого сплава, причем за доплату предлагается резина размером до 225/40R18. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, дисковые тормоза (спереди вентилируемые) оснащены ABS и ESC. Полноценный комплект.
Снаряженный вес B-класса с бензиновым M270 — от 1320 кг, с турбодизелем – от 1400 кг. С 122-сильным 16-клапанником на бензине и ручной КПП компакт-“вэн» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 10,4 сек. Объявленная максимальная скорость – 190 км/ч, а бензина он расходует в среднем (EU5) меньше 6 л на 100 км пробега. С 156-сильным двигателем время разгона до «сотни» улучшается до 8,6 сек., максимальная скорость – 220 км/ч. Тогда как средний расход бензина не увеличивается: те же 5,9 л на 100 км пути. С мощным турбодизелем и ручной КПП «универсал» Mercedes набирает «сотню» за 9,5 сек., а тяжелого топлива расходует на 100 км пробега в среднем только 4,4 л. Максимальная скорость – 210 км/ч; европейский фаворит.
Точка зрения. Хотите новый автомобиль – и непременно с 3-лучевой звездой во лбу? А на «мерс» C-класса бюджет не тянет… Что ж, есть нестандартное решение: Mercedes B-класса II поколения. Вместительный, комфортный и в высшей степени безопасный «универсал». Хотя стоит помнить, что Ford C-Max, например, гораздо дешевле – и ничуть не слабее. А в