BMW 3 серия GT 2013
Текст: Михаил Цымбал
Фото: автора и фирмы BMW
Источник: МОТОР

BMW уже пробовала совместить практичность кузова «хэтчбек» со знаменитым «драйвом» своих седанов, представив в 2009 году огромный автомобиль 5-Series Gran Turismo. Однако ту попытку сложно назвать удачной: машина получилась комфортной и удобной, но слишком тяжелой, некрасивой и совсем не драйверской. Вторая попытка – компактный хэтчбек 3-Series Gran Turismo – удалась баварцам куда лучше.

В переводе с языка маркетологов это значит, что GT будут покупать в первую очередь те, кому седан и универсал кажутся чересчур скучными. А еще – слишком тесными.

«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…». Возможно, именно эту фразу из гоголевской «Женитьбы» вспоминал Александр Чередниченко – бывший россиянин, а ныне ответственный за общую архитектуру проекта 3-Series Gran Turismo сотрудник BMW, придумывая концепцию большого хэтчбека на базе «трешки» BMW. «У нас получился автомобиль для людей, которым не хватает индивидуальности в уже существующих модификациях третьей серии», – описывает аудиторию новой модели Александр.

В профиль 3-Series GT смотрится неплохо. Обидных сравнений, по крайней мере, уже не напрашивается

BMW 3-Series Gran Turismo – теперь самая большая «трешка» в линейке BMW. По сравнению с универсалом версия GT подросла по всем направлениям и набрала около 50 килограммов лишнего веса. Что, конечно, плохо. С другой стороны, по своим габаритам хэтчбек на базе 3-Series вплотную подобрался к статусной «пятерке», а по запасу места на задних сиденьях даже обогнал ее. Благодаря дополнительным 70 миллиметрам пространства для ног (по сравнению с универсалом) скрюченные пассажиры традиционных «трешек» в дальних поездках будут завидовать седокам «джи-тишки» самой что ни на есть черной завистью. Даже багажник тут больше, чем у «сарая» – на 25 литров!

Добавьте к этому совершенно ровный пол в багажном отсеке, электропривод задней двери и складывающиеся в пропорциях 40/20/40 спинки задних кресел с регулировкой наклона, и получите автомобиль с невиданным для марки BMW запасом практичности.

165 мм 
равен дорожный просвет
у BMW 3-Series GT

Впрочем, не обошлось и без жертв. Во-первых, пострадала внешность: в отличие от ярких «трешек» с кузовом седан и универсал, хэтчбек 3-Series GT не назовешь красавцем. Грузный, высокий кузов с кургузым хвостиком багажника не спасает даже лихо заваленная задняя стойка – элегантный силуэт явно был принесен в жертву практичности. Зато разросшиеся двери, зрительно увеличивающие габариты машины, облегчают посадку-высадку, а приподнятая крыша выигрывает несколько дополнительных миллиметров свободного пространства над головами задних пассажиров.

Сзади, конечно, просторно: места для ног здесь почти как в короткобазной «семерке»!

Но никаких развлечений для сидящих сзади почему-то не предусмотрено: нет ни мониторов в подголовниках передних кресел, ни откидных столиков, более чем уместных в семейном автомобиле, ни дополнительных ниш для мелочевки. Максимум, чем могут довольствоваться пассажиры — откидным подлокотником и опциональным подогревом сидений.

Передние пассажиры 3-Series GT разницу с обычными «трешками» вообще не заметят. Та же архитектура передней панели, те же приборы и мультимедийный комплекс с большим ЖК-дисплеем, торчащим в центре консоли. Знакомые линейки отделки – Modern, Sport и Luxury, удобные сиденья и практически идеальная эргономика водительского места. Вот только посадка в GT другая: водительское кресло установлено на 59 миллиметров выше, что вкупе с 40 миллиметрами дополнительного дорожного просвета привносит в драйверские эмоции новые ощущения. Не самые, к слову, положительные…

Архитектура передней панели — как на седане или универсале. Чистая графика приборов, отличная эргономика и качественные материалы. Передние кресла обладают выраженной боковой поддержкой, но не утомляют излишней жесткостью. В общем, фанатам BMW должно понравиться. По запасу места сзади 3-Series GT попадает между «пятеркой» и «семеркой». Не самое плохое сравнение учитывая разницу в цене между вышеупомянутыми братьями. Наклон раздельных спинок заднего дивана регулируется в пределах 19 градусов.

Сам багажник просторный и удобный по конфигурации. Есть даже алюминиевые направляющие, за которые можно цеплять разные аксессуары для фиксации груза.

В багажнике есть розетка, а его дверь снабжена электроприводом.

Для 3-Series GT доступна та же линейка опций, что и для седана или универсала. Покупатель сможет заказать продвинутую музыку, проекционный дисплей, систему автоматической парковки и кругового обзора, активный круиз-контроль, камеру, распознающую знаки и так далее. Есть даже особый режим навигационной системы Eco Pro, который выбирает маршруты с наиболее эффективным расходом топлива.

Чуть позднее в гамме силовых установок появится 218-сильный «дизель» и полноприводная трансмиссия, которая будет предлагаться для версий 320i, 328i, 335i и 320d.

По технике 3-Series GT почти не отличатся от остальных «трешек». Подвеска, конечно, была перенастроена под изменившиеся габариты, однако фирменная «бмвшная» развесовка по осям в пропорциях 50:50 сохранилась. Комплектоваться хэтчбек будет той же линейкой моторов, что и седан или универсал: два двухлитровых дизеля мощностью 143 (320 Нм) и 184 (380 Нм) лошадиных сил, и три бензиновых агрегата – два двухлитровых, 320i (184 силы и 270 Нм) и 328i (245 лошадиных сил и 350 Нм), и знаменитая трехлитровая «турбошестерка» мощностью 306 сил (335i). Базовые модификации оснащаются шестиступенчатой «механикой», а восьмиступенчатый «автомат» с системой «стоп-старт» доступен в качестве опции на всех версиях.

Есть версии с пассивной подвеской, но можно заказать и мехатронное шасси с регулируемой жесткостью амортизаторов и настраиваемой отзывчивостью силовой установки. Мало того, для 3-Series GT со старта продаж будет доступен М-пакет, включающий в себя злющий обвес кузова, спортивную отделку салона с М-рулем (как на версиях M5-M6), более мощные тормоза, а также заниженную на 10 миллиметров жесткую подвеску. Именно с такой машины мы и начали знакомство с новой «джитишкой».

В полный М-пакет для 3-Series Gran Turismo входит новый обвес кузова с более выразительными бамперами и более крупными колесами, «большие» тормоза, заниженная на 10 миллиметров перенастроенная подвеска, а также особое оформление интерьера. Ну и, конечно, множество шильдиков «М», разбросанных по всему автомобилю.

По паспорту версия BMW 335i Gran Turismo с трехлитровым наддувным мотором почему-то получилась даже динамичнее седана с тем же двигателем: 5,4 секунды с места до «сотни» (против 5,5 у седана). И это совсем неплохие цифры! Но на деле динамика большого хэтчбека не ошеломляет. Приятно удивляет, скорее, эластичность двигателя и его безудержный турбонапор при ускорении со средних скоростей. А еще топовая «джитишка» получилась… более громкой. Бубнение и сипение во впускном тракте не пропадает даже на низких оборотах, а при активном разгоне из недр передней панели доносится такой недовольный клекот, словно там появился звуковой «симпозер», усиливающий звуковые пульсации. Но инженеры BMW уверяют, что никакой синтетики в звучание рядной шестерки не добавляли…

Воздуховоды в передних крыльях – не бутафория, а выходные отверстия каналов для отвода набегающего воздуха, проходящего через моторный отсек

Ехать на самой мощной 3-Series GT с М-пакетом по сложным извилистым дорогам приятно. Почти так же приятно, как на седане. Почему почти? Потому что отличия, пусть и не критические, но все же есть: большой хэтчбек чуть сильнее кренится, чуть сильнее напрягается в сложных поворотах и не столь охотно меняет направление движения.

При этом, постаравшись наделить хэтчбек с индексом 335i управляемостью одноименного седана, в BMW, похоже, слегка перемудрили с настройками подвески. В обычном режиме адаптивного шасси 306-сильная версия 3-Series GT с М-пакетом кажется просто жесткой, а в спортивном – почти зубодробительной. Большие, широкие колеса не пропускают ни одной сколь-нибудь заметной трещинки или заплаточки, фанатично информируя водителя и седоков обо всех неровностях на дороге. С крупными кочками и стыками подвеска справляется без пробоев, но ни о каком о комфорте речь уже не идет. Жестко. Очень жестко, настолько жестко, что посоветовать покупать ее можно только жителям больших мегаполисов с хорошими дорогами.

Дизельный вариант 3-Series GT на тесте был доступен в оснащении Modern Line, в который входят контрастные пластиковые вставки в переднем бампере и на крыльях, а также алюминиевые акценты в отделке салона. Но, сказать честно, серебристый пластик в экстерьере хэтчбека смотрится дешево – лучше выбрать Sport Line с черной отделкой.

Но не спешите отменять заказ на 3-Series GT – в гамме этого большого хэтчбека есть куда более сбалансированные версии. Например, 320d, с двухлитровым турбодизелем и без М-прибамбасов. Мотор тут, конечно, не такой могучий, как на версии 335i, и едет дизельный автомобиль не так ярко. Зато комфорта – на порядок больше.

В «нормальном» режиме шасси 320d стелется по дороге с рафинированностью большого седана. Длинная база, чуть расширенная колея, более пухлые шины – все это делает пятидверную «трешку» отличным «круизным» автомобилем. Да, крены чуть глубже, раскачка более ощутима, зато большинство мелких неровностей GT проглатывает почти незаметно, а крупные ямы отрабатываются упруго, но мягко.

При желании, на дизельной «джити» тоже можно ехать быстро, и можно даже получать от этого удовольствие! В спортивном режиме подвески и «автомата» хэтчбек заметно собирается, а трансмиссия начинает активно тормозить двигателем и перестает использовать повышенные передачи. Здесь такой же точный руль, как на 335-й, и такие же (ну или почти такие же) неутомимые тормоза. А главное, даже дизельная машина может похвастать отличным балансом настроек: она уверенно ныряет в повороты и доворачивает под тягой, а с отключенной системой стабилизации позволяет даже весело поскользить. Причем занос развивается плавно и не пугает водителя – отличный вариант для любителей активной езды по зимним дорогам.

Зато 3-Series GT можно сделать очень эффектной – нужно лишь заказать М-пакет без М-подвески. Потому что на первом месте в этом автомобиле должен стоять комфорт, и лишь потом – удовольствие от вождения. Что бы там ни говорили маркетологи.

Идеальная «трешка»? Да. Потому что по практичности версия GT заткнет за пояс и седан, и универсал. Потому что едет она хоть и по-другому, но по прежнему интересно и азартно. По-крайней мере, азартнее, чем сравнимая по габаритам пятерка. А главное, она хороша потому что хэтчбек на базе третьей серии получился намного симпатичнее, чем появившаяся несколькими годами раньше 5 Series GT! Той тоже не откажешь в практичности, но сравнение при описании хэтчбека на базе «пятерки» с животными из мира африканской фауны за минувшие годы не пытался подобрать только ленивый. Настолько она была некрасива.

Видео тест-драйв BMW 3 Series GT 2013 (АвтоВести, HD)


Подробную информацию об автомобиле смотрите в нашем АвтоКаталоге