Nissan Qashqai 2014
Текст: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

Японцы завернуты на здоровом образе жизни. Потому и являются признанными долгожителями нашей планеты. Но «полезно и питательно» почти всегда оказывается не равно «вкусно». Соевое мясо является прекрасным заменителем натурального в плане полезности для организма, но из него никогда не получится сочный мягкий стейк на углях. С такими мыслями я оставлял на парковке дилера новый Nissan Qashqai. Нет, он очень даже неплох, но для меня оказался безвкусен. Как соевое мясо. А может, я просто не так его готовил?

В итоге новый Qashqai стал на 47 мм длиннее, на 26 мм шире и на 15 мм ниже автомобиля предыдущего поколения. Экономия в массе достигает 90 кг (для переднеприводной версии с ремкомлектом вместо запасного колеса). Версии «+2» с удлиненной колесной базой и семиместным салоном больше не будет. Роль «семейного кроссовера» отныне возложена на более крупный X-Trail.

Ладно, разберемся для начала, как готовили новый Nissan Qashqai японцы. В общем-то, рецепт традиционен для современного автомобилестроения. Берем новую платформу, чуть укрупняем машину по сравнению с предыдущим поколением, уменьшаем массу, внедряем малолитражные турбированные моторы, улучшаем отделку интерьера. Готово, несите за третий столик. А там – гурман сидит в ожидании. Таааак, а что за новая платформа? Называется она CMF (Common Modular Family), разработана в рамках альянса Renault-Nissan и будет использоваться на других моделях. А пока Qashqai является первенцем, созданным на новой платформе. Хотя насколько она реально новая? Колесная база увеличилась всего на 16 миллиметров, в задней подвеске появилась схема с простой балкой вместо «многорычажки» (для переднеприводной версии). Еще новая платформа подходит для интеграции большого количества электронных помощников.

О внешности, как обычно, не спорят, но она получилась удачной. Без излишней революционности, даже с некоторой связью с предыдущим поколением. Не остро, не перчено, но в меру солено. Хотя, если постараться, можно отыскать пару-тройку цитат из других «источников». Но, опять же, это нынче свойственно всему автопрому.

Как раз в плане электронных ассистентов новому Nissan Qashqai есть чем похвастаться: система предотвращения фронтального столкновения, контроль усталости водителя, распознавание дорожных знаков и мониторинг слепых зон. Кроме того, имеются ассистенты рядности и парковки. Ну а камеры кругового обзора были и у предыдущего поколения. Еще одна новинка – светодиодные фары, которые у машины появились впервые. Впрочем, было бы глупо сомневаться в том, что они появятся. Это нынче в тренде. Кстати, забыл упомянуть в этой связи еще и систему автоматического переключения дальнего света фар на ближний. Причем все это без ограничений будет устанавливаться на автомобилях для белорусского рынка. И на этом фоне нелепо выглядит то, что лишь водительский стеклоподъемник имеет автоматический режим.

В европейской гамме моторов «атмосферников» нет, сплошь наддувные агрегаты. 1.2 (115 л.с) и 1.6 (150 л.с.), а также два дизеля 1.5 (110 л.с.) и 1.6 (130 л.с.). Трансмиссий всего две: шестиступенчатая механическая либо модернизированный вариатор Xtronic с семью фиксированными «передачами».

Под капотом тестового экземпляра – старый добрый двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 144 л.с. И это – только ради российского (читай – и белорусского тоже) рынка. Все ж 200 000 проданных экземпляров предыдущего поколения – не шутки. Кроме упомянутого двигателя для белорусских покупателей доступен базовый 1.2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 115 л.с. (устанавливается только с шестиступенчатой «механикой») и «дизель» 1.6 DCI, выдающий 130 л.с. Если верить официальной информации, то обновленный вариатор CVT с семью «виртуальными» передачами получит только самая мощная дизельная версия Nissan Qashqai, тогда как двухлитровому мотору полагается прежний агрегат, имеющий лишь шесть фиксированных «ступеней». Жаль, потому что судя по отзывам коллег, вариатор весьма удачно имитирует традиционные «автоматы», с легкими толчками при виртуальных «переключениях». Но уж будем пробовать то, что подают.

Картинка с камер кругового обзора выводится на экран нажатием отдельной кнопки, по умолчанию же при парковке придется ориентироваться по датчикам парковки. Четыре камеры по периметру автомобиля создают картинку «bird view» – то есть вид сверху. Удобно и наглядно.

Интерьер, как и следовало ожидать, стал солиднее и дороже. Мягкий фактурный пластик, ненавязчивая светодиодная подсветка «подиума», на котором расположен рычаг трансмиссии. Панель приборов Nissan Qashqai лаконична и при этом великолепно читается. На ней нет ничего лишнего, что отвлекало бы взгляд. Модный нынче глянцевый пластик притягивающий всю пыль и собирающий отпечатки пальцев используется как на центральной панели, так и вокруг рычага переключения передач.

Цветной дисплей, распложенный между спидометром и тахометром, порадовал хорошей графикой и сочными цветами. Главное место на центральной консоли занимает 7-дюймовый цветной тачскрин дисплей. Вокруг него сосредоточены кнопки доступа к основным разделам меню. Для перемещения по меню можно использовать два варианта. Для себя я их разделил так. В движении, то есть когда потряхивает, крутил круглый селектор справа от экрана. А вот на парковке использовал возможность тыкать в экран пальцами. Карты системы навигации хранятся на SD-карточке. Правда вот карты Беларуси там не нашлось.

Передние кресла Nissan Qashqai не отличаются какой-то особой анатомической формой. Боковая поддержка слабая, подушка плоская. Сидеть можно, но ощущения слияния с автомобилем нет. Зато есть регулировка по высоте в широком диапазоне, так что даже высокий водитель не будет подпирать головой потолок. Рулевая колонка регулируется двух направлениях, но после пяти минут манипуляций с ней и с креслом я так и не смог подобрать оптимальную посадку. Честно говоря, даже сзади мне понравилось больше. Хватает места и для ног, и для головы, центральный тоннель невысок, а форма самого заднего дивана удачная.

В нашей версии в подполье хранится полноразмерная «запаска».

Багажник по сравнению с предыдущим поколением Nissan Qashqai немного вырос – с 410 до 430 литров, правда для моноприводной версии. В полноприводном исполнении и полноразмерной «запаской» он равен всего 352 литра. Пятая дверь поднимается достаточно высоко, чтобы не упираться в ее торец лбом. Все трансформации багажника сводятся к складывающимся спинкам заднего дивана, при этом образуется грузовая площадка с ровным полом.

Российские Nissan Qashqai даже в переднеприводной версии имеют сзади не простую полузависимую балку, а полноценную многорычажную независимую подвеску.

Вот уже я изучил практически весь автомобиль, но что-то пока не почувствовал настоящего, яркого вкуса. Быть может, модернизированное шасси с волшебными двухпоршневыми амортизаторами от Infiniti Q50 возбудит мои вкусовые рецепторы? Увы. Шасси Nissan Qashqai не вызывает драйверского восторга. Подвеска стала даже жестче, чем у предыдущего поколения, но на управляемости это не отразилось. Кроссовер по-прежнему предназначен для спокойного семейного использования. Зажигать на нем в поворотах нет желания. Qashqai управляется надежно, правильно, но без огонька. А подвеска излишне подробно передает профиль дороги, да еще шумно работает на отбой, например, при проезде «спящих» полицейских. Рулевое управление с электроусилителем старательно имитирует обратную связь, но от вкуса заменителя никуда не денешься.

Начинающим водителям я бы рекомендовал выбирать Qashqai с датчиками парковки сзади, а еще лучше – с видеокамерой. Высокая поясная линиия и маленькие окна мешают четко контролировать ситуацию сзади.

Вариатор старой конструкции не обеспечивает линейных реакций, то есть автомобиль не следует за педалью газа. Ситуацию немного меняет ручной режим. Но все это справедливо при желании разогнать скуку. Если же ехать в спокойном ритме, то вариатор и двигатель создают вполне себе съедобное сочетание плавного и уверенного разгона. Общий уровень шума Nissan Qashqai можно считать незначительным, над этим конструкторы хорошо поработали. Но вот по давней азиатской традиции колесные арки солируют, особенно на абразивном асфальте.

Да, новый Nissan Qashqai – блюдо не для гурманов. Но два миллиона проданных экземпляров предыдущего поколения убеждают в том, что владельцы ценят в этом автомобиле другие вещи. Новый Nissan Qashqai будет не менее популярен. Как бы там ни было, но он сохранил и во многом приумножил положительные качества предшественника. Он выглядит свежо, у него приятный и просторный интерьер, масса электронных штучек и самое главное – привлекательная цена. Те, кому нравился автомобиль предыдущего поколения, однозначно в качестве замены выберут новый Qashqai. Здоровый образ жизни еще никому не повредил, пусть даже здоровая пища не всегда имеет яркий вкус и аромат.

Подробную информацию о ценах и комплектациях Nissan Qashqai смотрите в нашем АвтоКаталоге