Я решил, что тест-драйв обновленного Polo можно разделить на две части. Первая предназначается для тех читателей, кто еще по каким-то причинам совершенно не знаком с автомобилем и рассматривает его в качестве первого нового автомобиля. Ну а вторая часть будет полезна тем, кто уже все знает о дорестайлинговой машине, и с интересом ждал выхода обновленного Polo. Однако, забегая вперед, скажу, что объем переделок не настолько велик, чтобы можно было рассказывать о новом Polo без привязки к старому. Посему пойдем стандартным путем.
Для того чтобы оценить сполна все, что сделали инженеры и дизайнеры для Volkswagen Polo образца 2015 года, импортер марки дал возможность параллельно протестировать два автомобиля – старый и новый. Чтобы сходу заметить разницу, их пришлось поставить рядом и заняться игрой «Найди десять отличий». Давайте считать.
Зеркала. На них появились повторители указателей поворотов. Увы, не для всех комплектаций. Равно как и шильдики с надписью «Polo» на передних крыльях.
Фары. Их форма не поменялась, но зато обновилась начинка. Изменилась форма рефлекторов, появились полоски дневных ходовых огней. Кроме того, можно заказать биксеноновую оптику, что для этого класса явно в диковинку. Фальш-решетка радиатора. Она стала шире и теперь имеет три хромированные горизонтальные полоски. Раньше их было две. Капот избавился от выемки в центре для эмблемы. Теперь она целиком помещается на решетке радиатора. Передний бампер. В нем появились новые «противотуманки» и небольшие выштамповки. Форма бампера слега заострилась и стала чуть более агрессивной.
Вид сзади. Пришлось долго и пристально рассматривать автомобили, чтобы заметить небольшие отличия в бамперах и фонарях. Сходу распознать сзади рестайлинговую и дорестайлинговую версию сложно. Если сложить все составляющие нового облика, то получится этакий вариант уменьшенной Jetta. Автомобиль стал немного солиднее и дороже внешне.
Интерьер. Самое заметное изменение – это рулевое колесо с приплюснутой нижней частью обода от уже упомянутой Jetta. В дорогих комплектациях на спицах руля расположены кнопки управления стереосистемой. Появилась также тканевая обивка на подлокотниках дверей. Жаль только, что никакой мягкой набивки при этом не предусмотрели. Под тканью – жесткий пластик. Но теперь хоть выглядит дверная карта более прилично. Из незаметных на первый взгляд, но приятных мелочей можно отметить, в первую очередь, кнопку электрозамка на крышке багажника. Раньше снаружи открыть багажник можно было только ключом. Второй момент – электрические стеклоподъемники получили режим «авто». Казалось бы, мелочи, но в процессе ежедневной эксплуатации именно они повышают удобство использования автомобиля.
Чтобы освежить воспоминания от ездовых ощущений, для начала я взял ключи от дорестайлинговой модели. Приемлемая посадка, удачный педальный узел, четкая работа механической коробки передач. Все это мне давно знакомо. Равно как и характерный рыкающий звук 1.6-литрового бензинового мотора мощностью 105 л.с. В устоявшемся ритме движения звук его не особенно раздражает, а вот при старте и разгоне назойливый рык лезет в уши. Динамика соответствует мощности мотора, двигатель охотно раскручивается до высоких оборотов. В городе этого хватает, чтобы держаться даже в быстром потоке. А вот на трассе для уверенного и безопасного обгона лучше переключаться с пятой передачи на четвертую и даже на третью. Зато расход топлива при 90 км/ч очень радует – около 5 литров на сотню.
Сзади вдвоем комфортно, особенно если рост не превышает 180 сантиметров. Третий тоже влезет, но салон узковат, так что лучше все же вдвоем. Багажник объемом 460 литров не рекордный в классе, но достаточный для того, чтобы не высчитывать скрупулезно количество чемоданов и сумок перед поездкой. Для перевозки длинномеров можно сложить спинки задних сидений. Увы, для дополнительного комфорта задних пассажиров нет даже подлокотника, причем независимо от комплектации.
И хотя управляемость для недорогого седанчика дело десятое, упомяну и о ней. Электроусилитель руля настроен неплохо. Руль хоть и легкий, но все же информативный, в поворотах нет провала по усилию. Седан Volkswagen Polo вообще создает такое ощущение легкости в управлении и поведении. Едешь и мало о чем задумываешься или к чему-то придираешься. Да, шумноват, да, легковат, ну так и цена соответствует. В поворотах умеренные крены, с траектории спрыгнуть не пытается даже на неровностях. Подвеска отлично справляется с ямами и ухабами, хотя по традиции, сопровождает работу на отбой громкими ударами. Через спящих полицейских ходом лучше не проскакивать. В остальном же претензий к настройкам шасси нет. Хороший баланс между комфортом и энергоемкостью.
Ну а теперь – за руль обновленного седана Volkswagen Polo. Чисто визуально за рулем находиться приятнее. Дорогие ощущения дарит, в первую очередь, рулевое колесо. Ощущение, что сидишь в автомобиле классом выше. Но вот что-то посадка уже не так хороша. Мне пришлось долго ерзать в кресле и играть с настройками рулевого колеса, чтобы удобно устроиться. Впрочем, впечатление это субъективное. Во время теста коллеги утверждали, что в новом Polo им удобнее. Тут все зависит от индивидуальных анатомических особенностей. Завожу двигатель и вспоминаю, что в ходе модернизации была проведена работа над шумоизоляцией. Наверняка, если залезть в автомобиль с шумомером, можно почувствовать разницу. Но на деле она ощущается весьма эфемерно. На мой взгляд, удалось чуть придушить рокот мотора на низких оборотах, но кардинально уровень шума в салоне не поменялся.
В ходе модернизации ни подвеску, ни рулевое управление, ни моторы трогать не стали. Так что все мои слова об управляемости дорестайлиновой версии в полной мере относятся и к новому автомобилю. Собственно, никто иного и не ожидал. Правда, ходят слухи, что вскоре должна появиться версия с мотором 1.4 TSI и преселективной коробкой передач DSG. Ехать такой автомобиль будет однозначно быстрее и веселее, но и удорожание должно быть немалым. Да и любят Volkswagen Polo как раз за простоту и надежность. Нужен ли ему под капотом мотор TSI – для меня лично большой вопрос.
Выводы после тест-драйва таковы: плановое обновление пошло автомобилю на пользу. Слегка запыленный временем, но удобный и надежный «ботинок» до блеска начистили «кремом» фейслифтинга. Тут мелочь, там мелочь, а в сумме получается, что при минимальных вложениях автомобиль получил свежую внешность и несколько полезных и удобных опций. А с учетом того, что седан Volkswagen Polo и так бил все рекорды на рынке среди «бюджетников», то нет сомнений в том, что он продолжит свое шествие. Тем более, что цены практически не изменились.
Подробную информацию о ценах и комплектациях Volkswagen Polo Sedan смотрите в нашем АвтоКаталоге