Этот год не перестает радовать новинками от белорусско-китайского производителя. Еще не остыли эмоции от старта продаж флагманского кроссовера Geely Atlas, порадовал ценой и исполнением Emgrand X7 и вот очередная новинка – самый доступный Geely на нашем рынке – седан С-класса Emgrand 7. Разбираемся стоит ли новинка своих денег.
Прежде чем начнем этот тест, давайте определимся к какому классу относится наш испытуемый. Дело в том, что некоторые российские коллеги ошибочно приравнивают Geely Emgrand 7 к автомобилям B-класса, сравнивания его с KIA Rio, Hyundai Accent, Volkswagen Polo и переростком класса LADA Vesta. Но если внимательно изучить матчасть, то даже Весты Эмгрант больше на 22 см. А если взглянуть в правильном направлении, то можно заметить, что он больше таких грантов С-класса, как Toyota Corolla, Ford Focus и Citroen C4 Sedan, чуть уступая по габаритам лидеру сегмента Skoda Octavia.
Внутри оптика выполнена из черного пластика с синими кристаллическими вставками, по бокам логотип Geely. Обычно такое решение можно встретить в премиальных моделях.
Габариты Geely Emgrand 7 остались практически неизменны, длина – 4631 мм, ширина – 1789, высота – 1479 и колесная база – 2650 мм. Если отталкиваться от прошлого поколения, то можно заметить, что на 9 мм увеличилась высота автомобиля. Но это можно списать на другие элементы подвески. Но производитель и не отрицает, что это рестайлинг, а не новое поколение. Как говорится, работа над ошибками или плановое обновление.
Бесключевой доступ работает только на водительской двери, зато на манер дорогих люксовых моделей – разблокировка салона происходит не при нажатии кнопки, а благодаря активации сенсора при захвате ручки. Кнопка как раз-таки блокирует автомобиль.
Передняя часть полностью обновилась, радиаторную решетку привели к общему знаменателю фирменного стиля и теперь она олицетворяет концентрические круги на воде. Фары остались по-прежнему галогеновые рефлекторного типа. Светят неплохо, но и к дорестайлинговым особых нареканий не было. Светодиодные ходовые огни чуть увеличились в размере, но остались на прежнем месте. Зато верхняя и нижняя черные сетки радиаторной решетки выполнены в виде традиционного китайского орнамента который, часто используется не только в экстерьере, но и в интерьере.
Графитовые легкосплавные диски нечасто увидишь в этом классе. Как правило, подобного рода диски предлагаются опционально по достаточно высокой цене.
Сзади изменений не так много, обновились задние фонари, теперь они комбинированные – галогеновые лампы сочетаются со светодиодными элементами. В нижней части заднего бампера все осталось без изменений. В определенных ракурсах, при взгляде чуть сверху, в линиях крышки багажника и фонарях можно усмотреть мотивы Mercedes S-класса предыдущего поколения, но это как раз тот случай, когда такое сходство только повышает статус автомобиля.
В целом, можно смело констатировать, что дизайн Geely Emgrand 7 удался. Он гармоничный, в меру самобытный, абсолютно современный, поэтому однозначно зачет. Что касается белорусской сборки, то здесь так же без особых нареканий. Зазоры везде практически одинаковые, подгонка кузовных элементов хорошая. Можно конечно кое-где придраться по мелочи, но даже у именитых премиальных седанов бывают огрехи. А если учесть цену модели, то можно и вовсе к этому вопросу не возвращаться.
К эргономике посадки есть только одно замечание. Так как руль регулируется только по высоте и в малом диапазоне, то водителю ростом 180 см и выше будет трудно найти оптимальное положение. Как и у Geely Atlas руль расположен низко, поэтому для удобной посадки необходимо сиденье опускать в самый низ. А отодвинув сиденье под удобный хват руля, ноги получаются слегка в согнутом положении. Для невысоких людей, такой проблемы не должно возникнуть.
В целом интерьер Geely Emgrand 7 производит аналогичное впечатление, что и салон Geely Atlas. Для седана бюджетного ценового сегмента не ожидаешь такого высокого качества материалов. Помимо отличной сборки и подгонки материалов, здесь можно встретить мягкий пластик верхней части торпедо и обшитые экокожей подлокотники дверей и крышку бокса центрального тоннеля. Твердый пластик, который так же присутствует в традиционных местах, ничуть не хуже пластика у корейских и японских моделей. Причем, кроме мультимедийной системы, практически везде используется не модный нынче маркий глянцевый пластик, а качественный матовый, на котором не остается никаких следов и отпечатков.
Исполнение приборной панели Emgrand 7 – тот самый случай, когда классические колодцы тахометра и спидометра гармонично сочетаются с современным цветным бортовым компьютером. Зато разочаровал весьма ограниченный функционал меню. Красивая графика и высокое разрешение экрана конечно хорошо, но почему в меню нет показателя среднего расхода топлива не понятно. Есть моментальный расход топлива, но он отображается в виде цифр, а они слишком быстро меняются и понять примерный расход практически невозможно. Например, на кольцевой, которая не может похвастаться стабильностью высот, при скорости 90 км/час расход колебался в пределах 3-9 литров.
В плане эргономики мультимедийная система расположена в правильном месте – на расстоянии вытянутой руки водителя или пассажира. Замечание только в том, что с водительского места в экране отображается часть бокового остекления. В пасмурную погоду это не вызывает большого дискомфорта, а вот в солнечные дни экран будет изрядно бликовать. Пассажир громкость музыки может регулировать только сенсорными клавишами на экране, водитель клавишами на руле.
Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном в этом классе пока еще редкость, кроме как у Skoda Octavia больше и не припомнить. Хотя по уровню графики и функционалу системе Geely Emgrand 7 эволюционировать еще не одно поколение. Чувствительность и срабатывание сенсора на нажатия хорошие, система работает достаточно быстро. Кстати, подобная система устанавливается на рестайлинговом Geely Atlas, который только начал продаваться в Китае. Функционал примерно такой же, как у продаваемого у нас кроссовера, а вот графика немного современнее.
Несмотря на большой объем двигателя в холодную погоду салон прогревается не слишком быстро.
А вот к климатической системе замечаний нет. Блок выполнен по классической схеме, удобные регуляторы обдува и температуры с шагом пол градуса. Все клавиши из матового пластика нажимаются с приятным усилием без какого-либо намека на люфт. В штатном режиме климатическая система работает практически бесшумно, при интенсивном обдуве вентилятор работает громче, чем хотелось бы. Претензия к нижнему блоку только одна – одноступенчатый подогрев сидений.
Приятное усилие на селекторе немного омрачает четкость включения передач. Иногда не сразу попадаешь в нужный паз, хотя со временем к этому привыкаешь.
Небольшие замечания есть к эргономике посадки и рычагу КПП. При росте водителя больше 180 см, отрегулировав сиденье под себя, начинаешь тянуться к ручке переключения передач. Рычаг расположен близко к крышке прикуривателя и до рычага приходится тянуться. А если рука лежит на подлокотнике, то длинны рук хватает включить только 2, 4 и заднюю передачу. При включении 1, 3 и 5 передачи рука соскакивает с подлокотника. Особенность модели, которая изначально создавалась для китайского рынка.
У передних сидений есть регулировка поясничной поддержки, но сидеть удобнее, когда она в минимальном положении. Сиденья не имеют явно выраженной боковой поддержки, но в бюджетном классе это скорее норма. С тканевой обивкой сиденья мягкие и комфортные даже для дальних поездок.
Похоже, что в Китае не принято отправляться в дальние поездки на автомобилях подобного класса, так как подстаканник для водителя и переднего пассажира всего лишь один. Причем подстаканник переходит в нишу, куда судя по всему необходимо класть телефон, так как других мест для устройства не предусмотрено. Зато мест для подзарядки гаджетов хватает: за рычагом под выдвижной крышкой есть прикуриватель, в который можно подключить видеорегистратор или двойной USB-переходник.
Бокс в подлокотнике небольшой, но правильной формы. Документы на автомобиль, права и паспорт помещаются. Сверху предусмотрена откидная полка для мелких предметов. Также в подлокотнике есть два USB-разъема, первый для подключения к мультимедиа, второй для зарядки.
К слову пассажиры второго ряда, в отличии от пассажиров первого, обделены практически всеми функциями комфорта. Ни воздуховодов, ни подогрева задних сидений не предусмотрено даже в максимальной комплектации. Есть небольшая ниша в торце переднего подлокотника, но туда даже самый маленький телефон не поместится. Зато у пассажиров второго ряда есть другое преимущество…
Простор на втором ряду, высокий диван и удобные подлокотники на дверях с ручками под естественный хват. Даже в нашей средней комплектации Comfort+ есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками. Профиль сидений вполне не затейлив, но мягкие и высокие сиденья располагают к комфорту во время дальних поездок. Угол наклона спинки подобран хорошо. В потолке предусмотрена подсветка второго ряда, а над проемами ручки с микролифтом.
Спинки задних сидений складываются в пропорции 40/60, поэтому можно перевозить длинномеры. Багажник открывается с брелока или из салона, кнопки на крышке багажника не предусмотрено. Отделка небогата, но соответствует цене автомобиля. Ручки для закрывания крышки багажника нет, зато есть ручка для открытия багажника изнутри.
Заявленный производителем размер багажника Emgrand 7 составляет 680 литров. По факту он на целых 112 литров больше багажника Skoda Octavia с его 568 литрами. Но благодаря сложной форме багажника эффективно использовать их будет проблематично. Огорчает и то, что проем сильно скошен внизу, а по высоте мал. Прогулочная детская коляска поместится, а про перевозку стандартных колясок можно забыть. А вот для служб такси или трансфера из аэропорта автомобиль вполне даже пригоден – два больших чемодан поместятся без проблем и еще останется много свободного места.
Горловина бачка омывающей жидкости расположена спереди и высоко, заливать стеклоомывающую жидкость будет удобно. Снизу крышки капота присутствует качественно сделанная шумоизоляция.
Под капотом Geely Emgrand 7 пока предусмотрен только бензиновый двигатель объемом 1.8 литра мощностью 133 л.с. и 170 Hm крутящего момента при 4400 об/мин. Классический атмосферный мотор серии GeTec (JLγ-4G18) уходит корнями ещё к старым двигателям то ли Mitsubishi, то ли Тойоты. Мощности данному двигателю хватает. С электронной педалью газа ускорения происходят плавно, сначала небольшой подхват при 2700 оборотах, после более мощный при 3500 об/мин. В городе с механической коробкой передач езда получается ровной. На заднем ряду даже может сложится впечатление, что автомобиль оснащен бесступенчатым вариатором. На трассе при ускорениях можно оставаться на пятой передаче, при интенсивных обгонах достаточно перейти на одну передачу вниз.
Конструктивно в подвеске Emgrand 7 ничего не изменилось, хотя элементы подвески были доработаны. Передняя подвеска независимая типа макферсон, задняя – полузависимая балка. Заявленный заводом изготовителем дорожный просвет составляет 121 мм, но мы намерили порядка 170 мм. Скорее всего замеры проводились в полностью загруженном состоянии, а расстояние замерялось до самой нижней точки автомобиля.
Удивить нас комфортом и управляемостью, как у Атласа, подвеска бюджетного седана не смогла. Да, она энергоемка, в меру комфортна, но для активного драйва не предназначена. При активном перестроении автомобиль заметно кренится. Зато на плохой или разбитой дороге, все недостатки превращаются в достоинства. Фраза: больше скорость, меньше ям – как никак лучше передает суть работы подвески. На асфальте с зимними шинами подвеска излишне подробно передает микропрофиль дороги, а вот средние и большие неровности отрабатывает хорошо. В целом можно сказать, что подвеска настроена больше на комфорт, нежели на управляемость.
На зимних шинах седан остается тих, что говорит о хорошей шумоизоляции автомобиля. Мелкую фактуру полотна шины отрабатывают чересчур подробно, но это скорее претензия к корейским фрикционным шинам Nexen, которые всегда славились посредственными показателями.
Благодаря хорошей шумоизоляции салона и отстранённости от внешнего мира, на скорости в Emgrand 7 начинаешь обращать внимание на шум двигателя. В спокойном режиме езды до 3000 оборотов двигатель не особо напоминает о себе, но после трех с половиной тысяч оборотов начинает солировать над всеми возможными источниками звука. На трассе при скорости больше 100 км/час появляется шум ветра в районе передних стоек, но шум ветра уходит на второй план, при любом ускорении автомобиля.
Если на прямой некая вальяжность придает Emgrand 7 ощущение благородного седана, то в скоростных поворотах седан заваливается на бок с повадками минивена. Малейшая неровность дороги и происходит снос кормы. Не лучше ситуация и на руле. «Длинная» рейка, требующая от упора до упора почти трёх с половиной оборотов, не позволяют сразу найти нужную траекторию. Ценители управляемости немецких седанов, однозначно забракуют китайскую «семёрку».
Тормоза на японский манер резковаты, даже можно сказать срабатывают грубо, но это можно списать на то, что автомобиль совсем не обкатан. Как правило, после обкатки тормозная система притирается, а водитель привыкает к усилию на педали.
В этот раз «китайского чуда» не произошло, но мы на это особо и не рассчитывали. От старой платформы чего-то нового ожидать наверно сложно. Хотя можно сказать, что обновленный Emgrand 7 скорее удался, чем нет. Несмотря на отсутствие каких-либо супер современных технологий, у таких автомобилей все равно найдутся почитатели. При выгодных финансовых программах автомобиль несомненно найдет своих покупателей. Продажи пойдут, цены на просторный и комфортный Geely Emgrand 7 сопоставимы с бюджетными седанами B-класса, а как известно они сейчас правят балом. Осталось только сдать экзамен временем и тогда люди начнут пересаживаться на китайские автомобили не только с корейских, но и с японских.