В последнее время кроссоверы всецело овладели умами потребителей и продолжают свое победоносное наступление. Но что делать тем, кому хочется не отставать от современных тенденций, но финансы не позволяют? В Kia нашли альтернативное решение – хэтчбек повышенной проходимости Rio X-Line.
На самом деле хэтчбек Kia Rio в кросс обвесе продается на нашем рынке с конца 2017 года. По сути это была версия пятидверки, только с пластиковым обвесом и кузовом приподнятом над землей всего лишь на 1 см. Как оказалось, народ не оценил доплаты за защиту кузова и скромной прибавки клиренса. И производитель доработал автомобиль с учетом пожеланий покупателей.
Вначале 2019 года произошли самые важные изменения, а точнее обновление модели, после которых Kia Rio X-Line стал таким каким его хотели видеть потенциальные покупатели. После продажи сразу взлетела, причем, как на белорусском, так и на российском рынке.
Вы спросите в чем секрет успешных продаж Kia Rio X-Line? В увеличенном на 25 мм клиренсе и оптимизации списка опций. Почему производитель не смог сделать этого сразу? Все очень просто, прежняя версия имела точно такую же подвеску, что и седан. И одними только настройками существенной прибавки дорожного просвета добиться было нельзя. Поэтому инженеры Kia для Х-версии доработали подвеску.
Сделаем небольшую ремарку, клиренс в 195 мм у максимальной комплектации Premium на 16-ти дюймовых дисках, но и 190 мм у остальных версий тоже хороший показатель. Многие кроссоверы существенно дороже имеют куда меньше значение. Причем, это высота до самой нижней точки автомобиля, а не под передней осью или еще хуже между осями. Среди опций Rio X-Line появился долгожданный и востребованный в дальних поездках круиз-контроль с ограничителем скорости.
Если раньше кузов находился на сантиметр выше над дорогой, чем у седана Rio, то сейчас разница достигает 30–35 мм. Теперь даже Renault Sandero Stepway с вариатором оказался в аутсайдерах сегмента, со скромными 178 мм под силовым агрегатом.
Надо сказать, что такие метаморфозы с увеличением дорожного просвета потребовали значительных изменений в конструкции подвески. Если в задней были установлены новые пружины и амортизаторы, то в передней кроме обновления этих элементов корейцы переработали поперечные рычаги и поворотные кулаки. Небольшим доработкам подверглась также тормозная система и рулевое управление – рейка теперь электрическая.
Руль регулируется по высоте и вылету в большом диапазоне. Пластик везде жёсткий, но не выглядит слишком бюджетно. Обзорность вперед – хорошая, назад немного ограничена задними боковыми стойками.
К салону Kia Rio X-Line по меркам класса не придраться. Оригинальный и при этом сдержанный дизайн торпедо. «Баранка» с возможностью любого хвата и пухлыми приливами «на 10 и 2 часа», солидная рукоятка АКП. Удобные клавиши управления климатом, которые находятся между оригинальными кнопками включения обогрева лобового и заднего стекла. В целом эргономика на переднем ряду образцовая. Можно только посетовать на чуть низко посаженный дисплей мультимедийной системы.
Приборная панель Kia Rio X-Line на первый взгляд кажется простой, но такой дизайн оптимален для считывания информации. Сейчас ультрамодный дизайн цифровых приборных панелей не всегда лучше выглядит старой доброй «классики». Традиционно для Kia, бортовой компьютер имеет множество параметров, а монохромность экрана хорошо сочетается с бело-лунной подсветкой колодцев спидометра и тахометра.
Мультимедийная система по меркам класса одна из лучших. Экран с антибликовым покрытием, графика современна и по сегодняшний день. Из полезных функций есть Android Auto и Apple CarPlay. Хотелось бы еще отзеркаливания экрана телефона, но за этой функцией надо обращаться к китайским товарищам. Стоит отдельно упомянуть быстрое сопряжение телефона с мультимедийной системой и хорошее качество звука по громкой связи. Неплохой звук штатной акустики с 6-ти динамиками, есть намек на глубокий басс, неплохо звучат и высокие частоты.
В нашей комплектации есть навигационная система. Карты загружаются с SD-носителя и судя по всему обновляются нечасто.
За день поездок навигация дважды заводила нас в тупик, где судя по всему проездов давно нет. Из чего можно сделать вывод, что ради навигационной системы не стоит переплачивать за максимальную комплектацию. Как показывает практика, навигационные системы на смартфонах чаще прокладывают безошибочный маршрут. А вот при поездках на дальние расстояния между городами и заграницей, штатная навигация придется кстати.
Под блоком климатической системы есть разъемы AUX/USB и две розетки на 12 Вольт. Ниже расположена вместительная ниша для телефона или гаджетов.
Климат-контроль Kia Rio X-Line даже в топ комплектации может быть только однозонный, но к нему у нас замечаний нет. Работает практически незаметно, регулировка температуры с шагом в пол градуса позволяет оптимально настроить комфортную температуру. Экран климатической системы монохромный, но данные считываются хорошо.
Главенствующее место на центральном тоннеле занимает рычаг шестиступенчатой классической коробки передач собственного производства. На сегодняшний день это одна из лучших гидромеханических коробок. При этом и достаточно надежная, если конечно ее целенаправленно не убивать и менять масло по регламенту. Главное достоинство этой коробки – это быстрое и плавное переключение как на повышенную, так и на пониженную передачу. При кикдауне коробка оперативно скидывает 1-2 передачи, позволяя без проблем ускоряться или перестраиваться в потоке.
Подлокотник выдвигается вперед, имеет оптимальную высоту и позволяет положить на него локоть, когда правая рука на руле.
Для модели, которая изначально создавалась для китайского рынка, хочется отметить коротковатые подушки сиденья. Хотя это свойственно почти всем моделям B-класса. Сиденья не имеют боковой поддержки, но форма профиля спинки подобрана неплохо. За целый день поездок на Rio X-Line желания поскорее покинуть автомобиля не возникает. В «максималке» сиденья из экокожи с перфорацией – семьи с маленькими детьми оценят практичность такой обивки. В средней комплектации сиденья обшиты грязеотталкивающей тканью Clean touсh.
По сравнению с седаном, крыша над головами задних пассажиров X-Line поднята на 40 мм. По ширине и месту для коленей, соответственно, паритет.
Места на заднем ряду при колесной базе 2600 мм немного. При росте водителя 182 мм расположиться самому за собой можно, но коленками достаешь до спинки. При городских поездках пассажиры не испытают дискомфорта, но на большие расстояния рослые пассажиры вряд ли захотят поехать сзади. Так же задним пассажирам не полагаются дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками, но есть подогрев сидений.
Для хэтчбека В-класса объем багажника в 390 литров большой, со сложенными спинками сидений увеличивается до 1075 литров.
Багажник проигрывает одноклассникам в кузове седан по объему, но выигрывает по удобству использования. Спинки складываются в пропорции 60:40, при складывании образуется небольшая ступенька. Отделка соответствует цене и классу автомобиля, единственное не хватает всевозможных ниш, кармашков или органайзера. Под панелью пола располагается полноразмерное запасное колесо на 15 дюймовом стальном диске. Из удобств только ремешки для крепления банки с омывающей жидкостью, подсветка багажника и полка с выштамповками для перевозки небольших вещей.
Предоставленный нам на тест автомобиль в исполнении Premium. Это богатая комплектация с линзованной головной оптикой, ходовыми LED-огнями и противотуманными фарами, так же эти опции доступны в комплектации Prestige. А вот бесключевой доступ в салон, запуск двигателя кнопкой полагаются только «максималке». Так же двум последним комплектациям доступны подогрев лобового стекла и форсунок омывающей жидкости, в салоне добавляется подогрев задних сидений. Подогрев рулевого колеса доступен уже в базовой комплектации Comfort.
После 5 000 оборотов двигатель чересчур голосист, но на такие обороты выходишь только при интенсивном разгоне, в обычном режиме двигатель кроток и тих.
В городе и на трассе 1.6 литровый бензиновый двигатель с автоматической коробкой трудятся в унисон. Некоторые коллеги сетовали на недостаток мощности с этой коробкой, но мы по личному опыту знаем, что атмосферные двигатели любят обкатку. Наш конкретно экземпляр имел пробег более 5 тыс. км и надо сказать, что динамика у автомобиля отличная. В плоть до 140 км/час разгон уверенный, после постепенно затухает.
Если переборщить со скоростью в повороте, автомобиль плавно выносит наружу всеми четырьмя колесами, а потом возвращается на прежнюю траекторию.
Крены в поворотах умеренны, хотя и чуть больше, нежели у седана – автомобиль словно выбирает свободное пространство в упругих элементах шасси, наклоняясь наружу виража, а по мере выхода из поворота ходовая распрямляется. И все это происходит спокойно, плавно и предсказуемо. На действия рулем Rio X-Line реагирует быстро и почти точно, а также надежно держит заданную траекторию.
«Дореформенный» X-Line донимал гулом шин уже на дворовых скоростях, новая машина стала тише вплоть до шоссейных скоростей.
На 16 дюймовых дисках Kia Rio X-Line чуть жестче стал преодолевать мелкие неровности. Но это нисколько не отразилось на его общем ездовом комфорте. Наоборот, благодаря этим едва уловимым шлепкам покрышек и чуть заметным колебаниям кузова при их проезде, хэтчбек воспринимается более собранным и, если угодно, спортивным. Более крупные неровности автомобиль проглатывает почти безболезненно для водителя и пассажиров.
Передний свес великоват, поэтому нужно относиться к Rio X-Line как к хэтчбеку повышенной проходимости, а не кроссоверу и тем более внедорожнику.
Kia не позиционирует Rio X-Line как кроссовер, а следовательно ожидать чего-то сверхъестественного от него на бездорожье не стоит. Он с легкостью проедет там, где седан ляжет на брюхо, но ни в чем не уступит моноприводным кроссоверам. Кросс-хэтч уверенно преодолевает умеренной высоты колею и едет до тех пор, пока есть сцепление с дорогой. Преодолевая поперек колею, электроника прикусывает буксующее колесо и перекидывает момент на колесо имеющее сцепление с поверхностью.
Среди владельцев Kia Rio есть нарекания на головной свет, но это справедливо для начальных комплектаций. В версии Prestige и Premium галогеновые фары проекционного типа неплохо освещают дорогу. Плюс есть приятный бонус в виде подсветки обочины в поворотах. Задние фонари и вовсе имеют хитросплетение светодиодных линий.
Забирая на тест Rio X-Line с полупустым баком, после суток интенсивных поездок, мы вернули автомобиль с всего лишь на четверть опустевшим баком. На большинстве кроссоверов, при полном баке мы в лучшем случаем приезжали сдавать машину с горящей лампочкой низкого уровня топлива.
Какой хочется сделать вывод по итогу нашего теста? Автомобиль определенно понравился. Обладая проходимостью пусть и переднеприводного, но кроссовера Kia Rio X-Line управляется как легковой автомобиль. Проведя целый день за рулем этого автомобиля понимаешь, что тебе в нем ничего не раздражает. «Атмосферник» прекрасно дружит с классической автоматической коробкой. Автомобиль компактен снаружи и просторен внутри. И самое главное, что не сильно уступая кроссоверам по своим качествам, существенно дешевле их!
Цены и комплектации Kia Rio X-Line