Скандал с инспекциями в Nissan грозит кризисом продаж и тюремными сроками

Скандал с инспекциями в Nissan грозит кризисом продаж и тюремными сроками

Nissan Motor Co. грозят штрафы и кризис продаж в связи с нарушениями правил проверки безопасности на ее заводах в Японии, сообщает Dow Jones.

09.10.2017

Автопроизводитель в пятницу официально отозвал почти все автомобили, проданные им в Японии за последние три года – около 1,2 млн единиц. О планах проведения отзыва компания заявила ранее на этой неделе.

Министр транспорта Кэйити Исии заявил в пятницу, что окончательную инспекцию, включая проверку работоспособности тормозов и фар, частично проводили работники, не имевшие для этого полномочий, после чего документы фальсифицировались с помощью штампов авторизованных инспекторов – японских аналогов подписи.

Как заявил Исии на пресс-конференции, эти манипуляции «потрясли до основания» систему проверок безопасности. В Японии автопроизводители сами разрабатывают стандарты инспекции, которые затем утверждаются министерством. Проверки также проводятся преимущественно самими компаниями.

Nissan не оспорила выводы министерства и заявила, что планирует в течение месяца изучить данную проблему с помощью неназванной третьей стороны и затем отчитаться правительству.



«Мы приносим нашим клиентам самые искренние извинения за беспокойство и неудобства, — покаялся генеральный директор Хирото Саикава. – Nissan тщательно расследует, почему это произошло, и уже принимает меры для предотвращения подобных инцидентов. Мы приложим все усилия, чтобы восстановить ваше доверие».

«Это расследование будет всесторонним, направленным на выявление причин, масштабов и информированности о проблеме», – указал представитель Nissan в заявлении. «Пока мы не расследовали этот вопрос, я не могу сказать, делалось ли это на постоянной основе», – заявил гендиректор Хирото Сайкава на пресс-конференции в понедельник.

Министр транспорта Исии заявил, что размеры любых возможных штрафов будут зависеть от результатов расследования Nissan.

Как сообщил представитель министерства, фальсификация отчетов для министерства может наказываться штрафом в размере до 200 млн иен (1,8 млн долларов) для компании и годом тюремного заключения для физического лица, признанного виновным. Он добавил, что говорить о каких-либо штрафах в отношении Nissan еще слишком рано.

По данным агентства Reuters, в связи с этим нарушением компания Nissan обязана отозвать все машины, проданные на внутреннем рынке за последние три года: 1 146 671 экземпляр, около 560 тысяч – легковушки. Они должны пройти дополнительную экспертизу у официальных инспекторов.

«Это очень серьезная проблема. Это означает, что мы вводили в заблуждение клиентов», – заявил базирующийся в Токио дилер Nissan, добавив, что, как он опасается, продажи могут упасть на 10%-20%. «Мы должны восстановить доверие максимально быстро» – сказал он.

Японские регуляторы подтвердили, что документы проштамповывались некорректным образом на пяти из шести заводов Nissan в Японии. На шестом заводе они обнаружили проблемы со штампами, которые подлежат дальнейшему расследованию.

У себя дома Nissan продаёт 10% от общего объёма. По данным BBC, отзыв обойдётся в 25 млрд иен ($222 млн). На этом фоне акции второго по величине автопроизводителя Японии упали на 5%.

Nissan движется к цели занять второе место по продажам автомобилей в Японии – долгосрочному целевому показателю Карлоса Гона, председателя Nissan и главы альянса Renault-Nissan. Компания за первые 9 месяцев этого года продала в стране 496 295 автомобилей против 552 981 у Honda Motor Co. и 1,2 млн у Toyota Motor Corp.

Недавно Nissan добилась успеха с гибридом Note, который по итогам некоторых месяцев продавался лучше, чем Toyota Prius, у которой в Японии стабильно высокий уровень продаж. Клиенты также оценили новый минивэн Serena, оснащенный пакетом ПОProPilot для автономного вождения. Эти автомобили также вошли в число двух дюжин отзываемых моделей.

Nissan в прошлом году уже столкнулась в Японии с одним крупным препятствием, когда ей пришлось отзывать с рынка две модели автомобилей особо малого класса. Эти компактные модели, относящиеся к популярному в Японии сегменту, производились Mitsubishi Motor Corp., которая призналась в манипулировании результатами тестов на экономию топлива.

Nissan начала продавать микролитражки производства Mitsubishi в 2014 году в надежде опередить Honda, чья компактная модель N-Box в этом году стала самым продаваемым автомобилем в Японии.


источник