Belgee X80 PHEV
Начало продаж в Беларуси: сентябрь 2025 г.

26 сентября импортер марки Geely на белорусском рынке – СЗАО «БЕЛДЖИ» объявляет о начале продаж в Беларуси нового гибридного кроссовера с самой эффективной, на данный момент времени, гибридной силовой установкой – Belgee X80 PHEV. Цена в ТОП-комплектации Max – 89 900 BYN.

Пожалуй, ни для кого не является секретом, что с 2023 года белорусский автопроизводитель под Жодино – СЗАО «БЕЛДЖИ», освоил производство моделей Geely под собственным брендом Belgee. Первой ласточкой стал субкомпактный кроссовер Belgee Х50 на базе Geely Coolray, затем на заводе наладили производство компактного SUV – Belgee Х70 на основе Geely Atlas Pro, а следом запустили сборку седана Belgee S50 на базе Geely Emgrand. И теперь освоив производство новой модели импортер выводит на белорусский рынок гибридный кроссовер получивший название Belgee X80 PHEV.

По сути Belgee X80 PHEV – это кроссовер Galaxy Starship 7 (причем экспортная, а не китайская версия) адаптированный для нашего рынка. Он стал первой серийной гибридной моделью SUV в линейке Galaxy и построен на фирменной архитектуре GEA (Global Intelligent New Energy Architecture), которую компания называет «цифровым шасси на базе искусственного интеллекта». Эта платформа поддерживает все виды электрификации – от «чисто электрического» исполнения до гибридов с увеличенным запасом хода, а также версии на метаноле.

С точки зрения дизайна новинка полностью соответствует фирменному стилю линейки Galaxy, а эстетика дизайна называется – Galaxy Ripples (галактическая рябь). Передняя часть имеет закрытую панель с тонкой светодиодной полосой и раздельными фарами. Нижняя часть бампера выполнена в Х-образной форме с трапециевидным воздухозаборником, обрамленным хромированными элементами.

Кроссовер оснащен обычными дверными ручками, что благоприятно скажется на эксплуатации автомобиля в зимний период.

В длину Belgee X80 PHEV достигает 4740 мм, ширина составляет 1905 мм, высота – 1685 мм, а колесная база равна 2755 мм. По размерам это типичный представитель среднеразмерных SUV, таких как Geely Atlas и Haval F7. При этом надо понимать, что он существенно больше Belgee Х70. Также он крупнее полностью электрического Geely EX5 на 125 мм и имеет более длинную базу. Дорожный просвет в загруженном положении автомобиля – 172 мм. Снаряженная масса версии для нашего рынка – 1770 кг. Передняя подвеска – типа McPherson, задняя – независимая, многорычажная.

Задняя часть массивная, с цельным блоком фонарей, номерным знаком на крышке задней двери и скрытыми выхлопными трубами. Коэффициент аэродинамического сопротивления достаточно немаленького кроссовера составляет всего 0,288 Cd, чего удалось достичь за счет 20 аэродинамических элементов по всему кузову.

Интерьер Belgee X80 PHEV выполнен в современном минималистичном стиле и двух вариантах исполнения: в коричневом и темно синем цвете.

Центральную консоль украшает большой 15,4-дюймовый многофункциональный сенсорный экран, а перед водителем установлен 10,2-дюймовый цифровой приборный щиток, также по умолчанию в топ версии доступен проекционный HUD-дисплей диагональю 13,8 дюйма с отображением базовой информации и навигации. Селектор переключения передач расположен на ступице рулевого колеса.

Русификация мультимедиа произведена не в Беларуси, а на заводе в Китае, поэтому меню будет с полноценным переводом, в том числе борткомпьютера приборного щитка.

Как и положено самой богатой версии, мультимедийная система выводит на большой экран изображение с камер кругового обзора 540° (360° + функция отображения прозрачного шасси). Автомобиль оснащен интеллектуальной системой Flyme Auto от Meizu (на базе Android) с меню на русском языке, поддерживающей голосовое управление, а также продвинутой мультимедиа системой Flyme Sound с 16 динамиками суммарной мощностью 1000 Вт, включая динамики в подголовниках.

На центральном тоннеле располагается беспроводная зарядка для смартфона мощностью 50 Вт.

Для удобства передних пассажиров предусмотрены комфортные сиденья из многослойной обивки с электроприводом и эффектом памяти формы тела, со встроенным массажем на 14 точек, подогревом и вентиляцией, а также системой автоматического определения занятости сидений для включения климатических функций.

Панорамная крыша имеет светопрозрачную площадь 3,3 м².

Практичность – еще один сильный аргумент модели. В салоне предусмотрено 34 отделения для хранения различных вещей. Объем багажника достигает 482 литров (до шторки) плюс 46 литров в нише под крышкой пола, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1182 литров (до линии стекол) или 2065 литров до уровня потолка. Штатно багажное отделение имеет шторку.

Главная гордость модели – новая гибридная система NordThor 2.0 EM-i. Она включает 1,5-литровый атмосферный четырехцилиндровый двигатель (BHE15-BFN) мощностью 99 л.с. с рекордным тепловым КПД 46,5 % и электромотор мощностью 218 л.с. (160 кВт) с максимальным крутящим моментом – 262 Нм. Разгон Belgee X80 PHEV до 100 км/ч занимает 7,5 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 170 км/ч. Средний расход топлива в гибридном режиме – 6,2 л/100 км топлива АИ-92. Объем топливного бака – 50 литров. Привод исключительно на переднюю ось.

Электропривод реализован по схеме «11 в 1» с поддержкой модулей P1 + P3, силовой электроникой на базе карбида кремния и интеллектуальной системой управления питанием на основе ИИ, которая помогает водителю принимать наиболее подходящие решения по использованию автомобиля (бензиновый двигатель или электродвигатель), изучая манеру вождения.

В городе гибридная силовая установка может работать в полностью электрическом режиме, а на длинных дистанциях задействует двигатель внутреннего сгорания, который может непосредственно приводить в движение передние колеса, а также помогает восполнить заряд тяговой батареи, если не пополнять заряд на зарядной станции. Таким образом, система работает по схеме параллельно-последовательного гибрида и автомобиль можно заряжать от розетки.

Для нашего рынка Belgee X80 PHEV предлагает только один вариант литий-железо-фосфатного аккумулятора на 18,4 кВт⋅ч (на других рынках бывают от 8,05 до 29,94 кВт⋅ч). Суммарный запас хода при полностью заряженной батарее и полном баке топлива достигает 940 км по самому реалистичному циклу WLTP. Запас хода только на электротяге не указан импортером, но судя по емкости силовой батареи он должен составлять 80-90 км по циклу WLTP. В автомобиле установлен европейский разъем зарядного порта CCS Combo 2. Максимальная мощность зарядки постоянным током составляет 30 кВт, переменным током – 6,6. Быстрая зарядка позволяет пополнить уровень батареи с 30 до 80 % за 20 минут.

На выбор покупателям будет продложено шесть цветов кузова: зеленый, серебристый, серый, синий, черный и белый (пять из них будут цвета металлик, а белый – обычный).

На первом этапе продаж Belgee X80 PHEV будет представлен только в максимальной комплектации – Max по цене 89 900 BYN, позже после изучения спроса возможно появление более доступной комплектации – Pro, но как сообщили представители импортера, в ближайшие полгода такую версию ожидать не стоит. В первое время продаж будет ограничение по выбору цвета кузова и варианту оформления салона, но со временем покупателям будут доступны все версии. Зато в качестве бонуса, первые 440 покупателей получат в комплекте с автомобилем медленную зарядную станцию мощностью 7 кВт. Также на презентации модели стало известно, что на Belgee X80 PHEV будет действовать льготный кредит со ставкой 9,25% на первые три года при минимальном авансе 25%.

Как сообщили представители импортера, первая партия из 120 машин уже распродана до официального старта продаж, но в течение 2-х недель дилеры получат крупную партию автомобилей и проблем с автомобилями в наличии уже не будет.

В комплектацию Max входят: «зимний» пакет (подогрев руля, обогрев передних и задних сидений, подогрев форсунок стеклоочистителя, электрообогрев и функция отпотевания лобового стекла), камеры кругового обзора 540°, панорамная крыша с люком, электропривод двери багажника, сиденья из экокожи, электрорегулировка передних кресел, вентиляция передних сидений, бесключевой доступ и бесконтактный запуск, проекционный дисплей, аудиосистема Flyme Sound с 16 динамиками, антибликовое внутреннее зеркало заднего вида, глубокая тонировка остекления задней части, светодиодные фары и автоматический дальний свет, атмосферная подсветка интерьера, тонировка задних стекол и 19-дюймовые колесные диски.

Интеллектуальная система помощи при вождении (автопилот 2-го уровня), включающая адаптивный круиз-контроль, экстренное удержание в полосе и ассистент движения в пробках.

В пакет активных ассистентов вождения входят: автономное экстренное торможение при движении вперед и назад, помощь в удержании полосы движения, адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке, помощь при смене полосы движения. Также автомобиль имеет такие системы, как: мониторинг «слепых зон», предупреждение о перекрестном движении сзади, распознавание дорожных знаков и автоматический дальний свет.

Не обделен Belgee X80 PHEV и в плане пассивной безопасности. По всему салону автомобиля установлено 6 подушек безопасности: две передние (для водителя и переднего пассажира), две боковые подушки (расположенные в сиденьях) и две оконные шторки (защищают пассажиров при боковом ударе).

Также на презентации модели руководитель СЗАО «Белджи» Геннадий Свидерский сообщил о том, что X80 PHEV не последняя новинка в этом году и скорее всего на выставке «Моторшоу 2025» презентуют еще одну электрическую модель под маркой Belgee.

По нашему мнению, Belgee X80 PHEV, несомненно, претендует на роль лидера продаж в сегменте подключаемых гибридных кроссоверов официально представленных на белорусском рынке, так как фактически в своем ценовом сегменте у него конкурентов нет! В отличие от большого количества гибридных кроссоверов привозимых по параллельному импорту, Belgee X80 PHEV имеет официальную гарантию 6 лет или 150 000 км, на тяговую батарею – 8 лет или 150 000 км пробега.

Цены и комплектации Belgee X80 PHEV