Белорусский импортер объявил цены на лифтбэк Skoda Octavia нового, третьего поколения. Прайс-лист начинается от 15 600 евро за базовую версию Active с бензиновым мотором 1.2 TSI (86 л.с.), а самая дорогая версия Elegance с турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.) и 6-ступенчатым «роботом» DSG стоит от 25 900 евро.
Моторшоу-2013 стало для ŠKODA не только площадкой для знакомства с новыми приверженцами марки, но и местом получения заслуженных наград.
Особое внимание посетителей Моторшоу привлекли представленные на стенде новинки, и особенно новая ŠKODA Octavia, которая была отмечена дипломом Победителя конкурса «Автомобиль года в Беларуси» в номинации «Лучший автомобильный дизайн» (выбор зрителей и экспертов под патронажем «Автопанорамы»).
Реальный покупательский интерес сразу бросался в глаза — в машине, которую хочешь купить, недостаточно пару минут подержаться за руль. Обязательно нужно заглянуть под капот, в багажник, проверить все углы и самые незначительные детали. Новинки ŠKODA чаще других пробуждали в посетителях подобное поведение.
Новая Skoda Octavia (заводской индекс А7) — большой шаг вперед для чешского автопроизводителя. Эту модель можно по праву назвать самым крупным, вместительным и практичным автомобилем в «гольф»-классе. Начнем с того, что новая Octavia превосходит по габаритам свою предшественницу. Длина увеличилась до 4659 мм (+90 мм), ширина выросла до 1814 мм (+45 мм), а колесная база вытянулась до 2686 мм (+108 мм). Высота кузова осталась практически прежней (1461 мм) — новые пропорции с сочетании с новым лаконичным, но хорошо узнаваемым фирменным дизайном, придают новой Octavia более динамичный и солидный внешний вид.
Новая Octavia базируется на новой платформе MQB, которая стала основой для всех новых моделей класса «С» компаний, входящих в Volkswagen Group (Audi A3, Seat Leon, Volkswagen Golf 7). Но есть один достаточно важный нюанс: для Octavia эту платформу немного растянули, так что колесная база лифтбэка Skoda на 5 см длиннее, чем у вышеперечисленных моделей. Естественно, они пошли на увеличение внутреннего пространства.
Самая дорогая — Elegance — может похвастаться сигнализацией со сканером салона, парктроником сзади, 2-зонным климат-контролем, круиз-контролем, подогревом передних сидений, литыми дисками, расширенной мультимедийной системой и др.
Новая Skoda Octavia имеет один из самых просторных в своем классе интерьеров и качеством материалов на уровне своих немецких собратьев. Согласно заводским ТТХ, длина салона новой Octavia составляет 1782 мм (+33 мм), расстояние между передним и задним сиденьем увеличилось на 47 мм, высота до потолка на задних сиденьях выросла до 980 мм (+14 мм), ширина салона на уровне локтей также приросла до 1454 мм спереди (+39 мм) и до 1449 мм сзади (+26 мм), а ширина на уровне плеч увеличилась до 1398 мм спереди (+19 мм) и 1378 мм сзади (+4 мм).
Помимо просторного салона новая Octavia предлагает самый большой в своем классе багажник объемом 590 литров с рекордной длиной проема (1, 123 метра) и низкой погрузочной высотой (699 мм). Одно из новшеств — возможность сложить спинки задних сидений, потянув за петли на боковых панелях багажника.
Максимальная вместительность багажника — 1580 литров (на 125 литров больше в сравнении с Octavia предыдущего поколения). Также впервые для Octavia предлагается двухсторонний ковер багажника с мягким ворсом на одной стороне и прочным грязе-водоотталкивающим покрытием — с другой. И, наконец, конструкция багажника предлагает множество варианта крепления груза при помощи крючков, эластичных «липучек» и сеток.
На данный момент для заказа в Беларуси доступны версии Octavia с бензиновыми моторами серии ЕА211 и турбодизелями серии ЕА288 (последние оснащены новой системой охлаждения с раздельными контурами для ГБЦ и самого блока цилиндров, которая обеспечивает более быстрое прогревание мотора и салона в зимнее время).
Гамма бензиновых двигателей включает в себя 1.2 TSI (86 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП, 1.4 TSI (140 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП и 1.8 TSI (180 л.с.) с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «роботом» DSG. Гамма турбодизелей оснащена непосредственным впрыском топлива типа Common Rail: 1.6 TDI (105 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП и 2.0 TDI (150 л.с.) с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «роботом» DSG.
Кстати, в новой Octavia применяется тот же способ облегчения конструкции за счет двух разных конструкций задней подвески. На версиях с бензиновыми моторами мощностью до 140 л.с. и дизельными моторами мощностью до 150 л.с. используется задняя зависимая подвеска с балкой, а на более мощных — независимая «многорычажка». Любопытно, что для Volkswagen Golf 7 этот «порог» ниже — 122 л.с.