Citroen C4 Sedan
Производитель: PSA Peugeot Citroën
Начало продаж в Беларуси: май 2013 г.

Элегантный и утонченный седан малого среднего класса на дороге встретишь нечасто, однако конструкторам французского концерна Citroen удалось создать именно такой автомобиль. Новейшие технологии добрались до самого утилитарного кузова, причем дизайнеры сумели разработать красивый и гармоничный силуэт седана, который отлично смотрится в любом ракурсе. Новый Citroen C4 Sedan — это комфортный и невероятно надежный, просторный и функциональный, мощный и динамичный автомобиль, готовый к любым путешествиям, будь то городские джунгли или загородное шоссе.

Стоит отметить, что это один из самых больших седанов в своем классе, который по размерам не уступает даже представителям бизнес-класса. Внешние габариты седана Citroen C4 Sedan в длину составляют 4621 мм, в ширину — 1789 мм, в высоту — 1504 мм, размеры колесной базы — 2708 мм, дорожный просвет — 176 мм. Поэтому Citroen C4 Sedan заслуженно носит звание одного из самых больших седанов в малом среднем классе.

Citroen C4 Sedan прекрасно адаптирован к нашим климатическим условиям и позволяет увереннее чувствовать себя на зимней дороге. Новинка имеет встроенный обогрев всей поверхности лобового стекла, бачек стеклоомывателя общей емкостью 6,38 литра, металлическую защиту картера, увеличенный дорожный просвет в 176 мм, что, кстати, является одним из самых больших показателей в классе (к примеру, клиренс среднеразмерного кроссовера Honda CR-V равен 170 мм). Поэтому зимой можно спокойно эксплуатировать Citroen C4 Sedan, не боясь остаться в неочищенном дворе или «сесть на брюхо» на второстепенных улицах, которые далеко не всегда успевают расчистить в срок.

Для данной модели будут доступны три двигателя, причем, все объемом 1,6 литра. Первый — 1,6 VTi (115 л.с.) — 16–клапанный с регулируемыми фазами газораспределения. К слову, это самый экономичный двигатель в линейке, имеющий большой крутящий момент на низких и средних оборотах, устанавливается в паре с шестиступенчатой МКПП. Второй двигатель — 1,6 VTi (120 л.с.) – более динамичный, устанавливается в паре с четырехступенчатой АКПП. Последний двигатель в линейке Citroen C4 Sedan — 1,6 THP (150 л.с.) – турбокомпрессорный двигатель с системой прямого впрыска – самый мощный и тяговитый, устанавливается в паре с шестиступенчатой АКПП.

Следуя современным тенденциям рынка, конструкторы Citroen оснастили свое новое детище отличными электронными помощниками: ABS предотвращает блокировку колес при резком торможении; REF равномерно распределяет тормозное усилие между задними колесами, предотвращая заносы; AFU мгновенно увеличивает давление в тормозной системе при резком нажатии педали тормоза, что позволяет автомобилю сократить тормозной путь. Функция ESP значительно повышает устойчивость Citroen C4 Sedan на трассе, благодаря управлению тормозным усилием и оборотами двигателя. Опция ASR активируется при движении по скользкому дорожному покрытию, посылая сигнал торможения на буксирующее колесо или колеса. Система помощи при начале движения на уклоне удерживает автомобиль в течение нескольких секунд после отпускания педали тормоза, причем активируется она только в том случае, когда автомобиль трогается в гору. Ограничитель скорости позволяет водителю установить максимальную скорость, которая не будет превышена при нажатии на педаль газа.

Кстати, в Citroen C4 Sedan есть возможность изменять цветовую схему приборной панели, создавая тем самым наиболее приятный для водителя вариант освещения.

При разработке салона Citroen C4 Sedan перед конструкторами стояла задача сделать его как можно более просторным и удобным, как для водителя, так и для пассажиров, и, надо сказать, это им удалось на славу. Среди элементов, которые позволили обеспечить высокий уровень комфорта, следует особо отметить заднее кресло с углом наклона 29º, способное обеспечить комфортное положение тела в длительных поездках. Максимальное расстояние между рядами кресел позволяет с комфортом разместиться в автомобиле даже высокому человеку, двухзонный климат-контроль эффективно регулирует температуру воздуха, звукопоглощающие материалы обеспечивают отличную звукоизоляцию салона от внешних шумов, а функция REST поддерживает работу вентиляции в течение нескольких минут после остановки двигателя. Передние сидения седана имеют эргономичную конструкцию и оптимальную для пассажиров жесткость. Обшивка кресел изготовлена из гигиеничной хорошо пропускающей воздух ткани. Пластик приборной панели мягкий на ощупь, а хромированные элементы придают интерьеру автомобиля солидность.

Надо признать, что красивые автомобили разработчики Citroen умели делать всегда. Причем, уже далеко не новый Citroen C4 Hatchback до сих пор смотрится свежо и оригинально, а модели линейки DS по-прежнему заставляют проезжающих мимо водителей сворачивать шеи от любопытства.

Слаженная работа маркетологов и инженеров позволила французскому концерну не только наладить производство модели в России, но и адаптировать автомобиль для эксплуатации в регионах с тяжелыми климатическими условиями. Благодаря этому, на выходе мы получили современный, хорошо оснащенный и очень красивый автомобиль по приемлемой цене, что должно положительно сказаться на продажах модели в Беларуси, а время и статистика покажет, насколько мы были правы.

И так встречаем долгожданную премьеру 2013 года — Citroen C4 Sedan!