RAV4, Venza, Land Cruiser Prado – перед нами линейка внедорожно-кроссоверной техники известного японского бренда. Какую же модель выбрать? RAV4 – хорош, но для кого-то слишком мал. Брутальный LC Prado – не совсем подходящий вариант для города. Есть то ли кроссовер, то ли минивэн Toyota Venza, но хотелось бы вместить еще пару пассажиров. Как сделать выбор, чтобы потребительские свойства автомобиля полностью соответствовали вашим требованиям? На этот случай у Toyota имеется золотая середина – многофункциональный семейный кроссовер Highlander, третье поколение которого уже добралось и до нашего рынка. Чем же хотят удивить японцы практичных и взыскательных белорусских автолюбителей?
Японские дизайнеры наградили новое поколение Highlander массивной решеткой радиатора, широкими колесными арками и рельефными боковинами, изогнутой подоконной линией, и далеко заходящей на крылья головной оптикой. Экстерьер дополняют хромированные молдинги и легкосплавные диски 19-дюймовые диски.
При сохранившихся размерах колесной базы (2790 мм) и дорожного просвета (197 мм) новый Highlander прибавил 70 мм в длину, став на 15 мм шире и на 30 мм ниже своего предшественника. Выглядит «горец» гораздо крупнее и массивнее. Его внешность более агрессивна, но в то же время она несет черты яркости и самобытности.
Общая функциональность и технологичность салона шагнула вперед. Стало еще больше вариантов для трансформации, появились новые системы обеспечения комфорта, расширился набор мест для хранения вещей.
По объему багажного отсека новый Highlander лидирует в сегменте.
Интерьер, в котором прослеживается влияние кроссовера премиум-класса Lexus RX, изобилует новыми материалами отделки и более мягким пластиком панели приборов. Салон прибавил в размерах и теперь может вместить 7-8 пассажиров. Добиться посадки троих взрослых человек на третий ряд удалось благодаря увеличению ширины салона в задней части на 11 см. Кресла второго и третьего ряда имеют угол наклона спинки и обеспечивают комфортную посадку; места по ширине, над головой и для ног достаточно.
Toyota Highlander третьего поколения базируется на модифицированной платформе Camry, которую дополнили элементами от Lexus RX. В частности, у последнего новинка позаимствовала заднюю независимую многорычажную подвеску, а также конструкцию подключаемого полного привода.
Разработчики Toyota Highlander 2014 применили высокопрочную сталь в передних и центральной стойках, порогах и поперечинах под панелью крыши. В результате усовершенствованная конструкция кузова стала жестче при кручении. Сам автомобиль отлично выступил в новых краш-тестах IIHS, заработав высшую награду. Правда, для подготовки потребовалось время, из-за чего старт производства был отложен на полгода.
Список базового оснащения наверняка порадует потенциального покупателя: восемь подушек безопасности, антипробуксовочная система (TRАC) и система курсовой устойчивости (VSC), ассистент старта на подъеме (HAC) и движения по склону (DAC), а также привычные помощники тормозной системы ABS, EBD и BAS.
Силовые установки остались такими же, как и у предыдущей модели. Это 4-цилиндровый 188-сильный двигатель объемом 2,7 л и модифицированный 3,5-литровый V6 мощностью 249 л.с. Оба агрегата работают в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Полный привод будет доступен только с флагманским мотором. На колесах передней оси устанавливаются двухпоршневые тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, задние колеса ограничены более простой системой.
Стоимость новинки с младшим мотором начинается с отметки 54 300 долларов США. А самая доступная версия с полным приводом предлагается по цене от 60 650 долларов США.
Восьмиместный кроссовер Toyota Highlander третьего поколения представлен в официальном дилерском центре в Минске, причем машину уже можно купить. На выбор предлагается два варианта комплектации: Элеганс и Престиж. В базовое оснащение белорусской версии производитель включил светодиодные фары ближнего света и дневные ходовые огни, передние противотуманки, 19-дюймовые легкосплавные диски, датчики света и дождя, кормовые датчики парковки, камеру заднего вида, электропривод задней двери, омыватель фар и тонировку. Кроме того, кроссовер по умолчанию комплектуется кожаной обивкой сидений, подогревом передних и задних кресел, трехзонным климат-контролем, подогревом рулевого колеса и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, водительским сидением с электрорегулировками в 8-ми направлениях, круиз-контролем, интеллектуальной системой доступа в автомобиль и запуском двигателя нажатием кнопки, 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем, а также аудиосистемой с 6 динамиками и поддержкой Bluetooth/AUX/USB.
По мнению маркетологов, основными конкурентами версии Toyota Highlander с V6 будут являться Honda Pilot, Nissan Pathfinder, Volkswagen Touareg, Ford Explorer и Mazda CX-9. А у исполнений с мотором 2,7 – Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Nissan Murano.
В сравнении с конкурентами ценник нового Toyota Highlander не выглядит таким уж привлекательным. Но этот минус с избытком компенсируется большим количеством плюсов, которые есть в активе у «горца». Надежный и просторный кроссовер с тремя полноценными рядами сидений, причем отлично «упакованный», может, по меньшей мере, ярко заявить о себе на нашем рынке и стать кандидатом на роль одного из любимых семейных автомобилей белорусов.