Компания Peugeot представила в Беларуси свою новинку, задуманную как доступный и в то же время презентабельный автомобиль. Peugeot 301 – это полностью экспортная модель, которая ориентирована, прежде всего, на рынки развивающихся стран: Турции, стран СНГ, Восточной Европы, Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. По мнению производителя, Peugeot 301 должен стать главным игроком в популярном и бурно разрастающемся сегменте бюджетных седанов, где уже прочные позиции занимают VW Polo Sedan, Renault Logan, Hyundai Accent и Kia Rio. Посмотрим, какие же весомые аргументы хочет предъявить своим конкурентам французский концерн.
За свою 125-летнюю историю автомобилестроения компания Peugeot уже выпускала машину с индексом 301. Заднеприводный компактный седан оснащался 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1465 см3 и максимальной мощностью 35 л.с., работавшем в паре с 3-ступенчатой механикой. С 1932 по 1936 годы Peugeot 301 разошелся тиражом в 70 000 экземпляров, что в то время являлось очень приличным показателем.
Но для начала стоит отметить, что Peugeot 301 – это первая модель, выпущенная в соответствии с принятой недавно концепцией наименования французских «львов». Теперь с выпуском новой серии автомобиль не поменяет свой номер. Как и ранее, первая цифра будет обозначать класс и размер, ноль в середине – гражданское предназначение. А вот последняя цифра будет указывать на уровень престижности модели. Она будет варьироваться от 1 – самой «народной» версии до 8 – авто премиум-класса.
Как заявляют представители Peugeot, перед запуском в серийное производство автомобиль прошел огромное количество экстремальных тестов и более 4 млн км испытаний. Еще один важный жирный плюс – качество сборки. Peugeot 301 не только создан, но и произведен в Западной Европе. Выпуск модели налажен на заводе в испанском городе Виго, где, кстати, собирается и его брат-близнец по концерну PSA – Citroen C-Elysee.
Версия Peugeot 301 для Беларуси и стран-соседок по СНГ получила ряд усовершенствований, направленных на адаптацию автомобиля к более суровым климатическим и дорожным условиям. Новый седан приехал к нам со слегка увеличенным клиренсом (165 мм), стальной защитой картера, двойным уплотнителем дверей и полноразмерной запаской. Кроме этого, машина имеет полностью оцинкованный кузов, аккумулятор большей емкости и морозоустойчивую электронику.
По внушительным габаритным размерам седан без всяких натяжек проходит в С-класс: его длина составляет 4442 мм, ширина – 1748 мм, высота – 1466 мм. Снаряженная масса в зависимости от комплектации колеблется в пределах 1055 – 1165 кг.
Переднеприводный седан Peugeot 301 построен на весьма удачной и приспособленной к плохим дорогам платформе хэтчбека 208. Передняя подвеска независимая, пружинная, выполнена на базе стоек типа McPherson и стабилизатора поперечной устойчивости. В конструкции задней пружинной подвески используется полунезависимая балка, а также поперечный стабилизатор.
Свободное место – главный козырь Peugeot 301. Благодаря колесной базе в 2652 мм он имеет один из самых просторных задних рядов в сегменте. Для своего класса седан также отличается и внушительным объемом багажника – 506 л.
Тренд интернациональности и доступности никоим образом не сказался на внешнем облике Peugeot 301. Автомобиль получился на удивление оригинальным, современным, динамичным и легко узнаваемым на дорогах. Многие детали стилистического оформления и фирменные черты перекликаются с экстерьером более дорогих представителей семейства Peugeot последней генерации: 408 и 508. Новинка получила нестандартную радиаторную решетку, прямоугольные фары, «ломаный» рельеф капота и смелый дизайн бампера, придающий некую спортивность.
Подрезанное снизу рулевое колесо с кожаной отделкой и профилем на ободе в районе хвата – мечты бюджетника
Интерьер нового Peugeot 301 элегантен, но по европейским стандартам достаточно скромен и незамысловат. Здесь нет никаких излишеств, все только самое необходимое. Качество отделочных материалов, эргономика и функциональность на уровне. Приборы хорошо читаемы. В целом салон довольно комфортный и не воспринимается дешевым. Свободного места предостаточно как спереди, так и сзади.
Бортовой компьютер – привилегия топовой версии. А вот кожаная отделка сидений не доступна даже в качестве опции.
В нашей стране Peugeot 301 представлен в трех комплектациях – базовой Access, средней Active и максимальной Allure. Различаются они между собой лишь уровнем комфорта. Уровень базового оснащения новинки, мягко говоря, скромный: ABS, AFU, электрический усилитель руля, подушка безопасности водителя, центральный замок, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла и штатная MP3-магнитола. Версия Active дополнительно укомплектована подушкой безопасности пассажира, кондиционером, подогревом передних сидений и нижней части лобового стекла, электроприводом и обогревом зеркал. В топовой модификации присутствует система ESP, сигнализация, круиз-контроль, вынесенное на руль управление магнитолой, задний парктроник, 16-дюймовые литые диски, CD/MP3-аудиосистема с Bluetooth и USB, функция Hands Free. Стоимость авто, в зависимости от комплектации, составляет от 11500 до 15300 €.
Основу моторной линейки для Peugeot 301 составят два бензиновых атмосферных двигателя и один турбодизель. Мощность бензиновых 1.2 VTi и 1.6 VTi – 72 и 115 л.с. соответственно. Дизельный 1.6 HDi выдает 92 л.с. Его расход в смешанном цикле равен 4,3 л. Все силовые установки по умолчанию агрегируются с 5-ступенчатой МКПП, а 1,6-литровый бензиновый мотор может также комплектоваться и 4-ступенчатым «автоматом» AL8. Пока для белорусов доступны только бензиновые модификации. Желательно, чтобы на отечественном рынке появилась и дизельная версия по адекватной цене. Это может стать еще одним существенным преимуществом Peugeot перед конкурентами.
Основными конкурентами Peugeot 301 являются Chevrolet Aveo (от 11 700 €), Citroen C-Elysee (11 500 €), Hyundai Accent (10 950 €), Kia Rio (11 170 €), Nissan Almera (9 500 €), Renault Logan (9 420 €), Skoda Rapid (11 990 €) и VW Polo Sedan (10 600 €).
Обобщая вышесказанное, можно констатировать, что Peugeot 301 оставляет приятное впечатление: современный дизайн, европейское качество сборки, адаптация к суровым условиям эксплуатации. Вести борьбу за не самых богатых, но многочисленных белорусских покупателей придется в жестких рыночных условиях: ценовая категория у всех моделей-конкурентов примерно одинаковая, как, впрочем, и комплектация. Подтвердится ли самоуверенность французов, и присвоят ли наши соотечественники этой модели звание «народной» покажет время и статистика продаж.