Škoda Yeti New был официально представлен в сентябре 2013 года на автосалоне во Франкфурте. Но в Беларуси еще на протяжении трех месяцев продолжали продавать ходовой дорестайлинговый вариант. Обновленный «снежный человек» появился на наших просторах аккурат к зиме. Каким он предстал перед белорусской публикой?
Škoda Yeti теперь выпускается в двух вариантах исполнения: базовом городском Yeti City (фото сверху) и специальном внедорожном Yeti Outdoor (фото справа). Главное отличие между ними – это то, что в первом случае весь пластиковый обвес (бампера, защитные дверные пороги, боковые молдинги) окрашен в цвет кузова, а во втором оставлен черным.
Если разобраться по сути, кардинальных перемен в экстерьере Yeti, в общем-то, и не произошло. Преобразования минимальны. Как говорится в официальном пресс-релизе, внешность новинки стала «более акцентированной за счет использования горизонтальных линий». Согласитесь, что в отношении довольно популярной и узнаваемой модели горизонт дизайнерской мысли Škoda действительно выровнялся, но при этом еще и сузился. Такое ощущение, что безоговорочно следуя новой философии компании, чешские специалисты просто взяли и урбанизировали некогда индивидуальный, гармоничный и целостный внешний облик кроссовера, «уровняв» его с последними собратьями по бренду. Впрочем, сожаления об утрате того, к чему
Что касается габаритных характеристик, то здесь никаких изменений не произошло: длина кузова – 4223 мм, ширина – 1793 мм, высота – 1691 мм, колесная база – 2578 мм. На прежнем уровне остались показатели клиренса – 180 мм. Сохранил свой объем и багажник – 322/1485 л.
От своего предшественника кроссовер образца 2014 года отличается посвежевшими бамперами и задней дверью, новой радиаторной решеткой и измененной головной оптикой, которая впервые для модели стала доступна в биксеноновом исполнении со светодиодными дневными огнями. Передние противотуманки разместились ниже бампера. И как не сложно догадаться, они уже не круглые, а прямоугольные. Кроме того, Yeti приобрел новый комплект колесных дисков. И небольшой сюрприз для поклонников кроссовера от производителя – новые шильдики и логотип Škoda черного цвета.
В новом Yeti сохранилась практичная система трансформации салона VarioFlex с тремя раздельно складывающимися и демонтируемыми задними креслами. Как и в предшественнике, здесь по-прежнему доступны разнообразные отсеки для мелочевки, подстаканники, ремни и крючки для фиксации груза.
Интерьер Yeti после рестайлинга обновился меньше экстерьера. Главные изменения – это рулевое колесо, «позаимствованное» у Octavia III, новые материалы и цвета для обивки сидений, а также свежие декоративные накладки на передней панели. Появились и удобные мелочи: съемный светодиодный фонарик, который заряжается от электросети автомобиля, ящик для светоотражающего жилета под водительским креслом и контейнер для мусора в кармане боковой двери.
Теперь Škoda Yeti оснащается AWD на базе муфты Haldex пятого поколения, которая отличается меньшим весом, более быстрой реакцией и умением передавать до 90% тяги на одну из осей.
Как и ранее, на нашем рынке Škoda Yeti 2014 будет доступен с четырьмя вариантами силовых установок – тремя бензиновыми двигателями и одним дизелем. Все моторы с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива: 1.2 TSI (105 л.с.), 1.4 TSI (123 л.с.), 1.8 TSI (152 или 160 л.с.) и 2.0 TDI (110 или 140 л.с.). Два последних агрегата предназначены только для Škoda Yeti 4x4. Список КПП содержит уже знакомую «механику» с 5-ю или 6-ю скоростями, 6-диапазонный DSG, а также 7-ступенчатый DSG с возможностью выбора автоматического или ручного режима переключения передач.
Полноприводные версии Yeti могут похвастаться целым набором электронных систем, используемых в режиме Off-road. Ассистент помощи при старте, антипробуксовочная система (ASR), электронная блокировка дифференциала (EDS), помощник движения способны упростить езду по дорогам с мягким или скользким покрытием, по крутым склонам или при трогании с тяжелым прицепом. В ассортименте Yeti и такие системы стабилизации, как ESP, AFM, HBA DSR, MSR, EBV и ESBS.
Платформа у Škoda Yeti 2014 прежняя – от Octavia прошлого поколения. Спереди – независимая конструкция со стойками типа McPherson, поперечными рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади – многорычажная система с телескопическими амортизаторами. Подвеску, разумеется, немного улучшили и перенастроили. Все колеса обновленного Yeti оснащаются дисковыми тормозами, при этом передние механизмы еще и вентилируемые. Реечный рулевой механизм дополняется электроусилителем.
Базовая комплектация довольно скудная. Но при наличии свободных денежных средств из перечня дополнительного оборудования можно выбрать: систему открытия-закрытия дверей и запуска двигателя без ключа, панорамный люк, систему распознавания усталости водителя, круиз-контроль, передние и задние парктроники, адаптивные фары Bi-xenon, светодиодное дневное освещение, навигационную систему, электропривод водительского сиденья с памятью, подогрев лобового стекла и тонировку.
Список комплектаций для Škoda Yeti 2014 на нашем рынке остался прежним – Active, Ambition и Elegance, причем теперь как для городского, так и внедорожного исполнения. А вот цены на базовые версии подросли. Незначительно, в пределах 350–1350 €, но все-таки. К тому же укрепление европейской валюты в последнее время переносится в условиях белорусской реальности достаточно болезненно.
Стартовая стоимость кроссовера – 19050 € за Yeti City Active с двигателем 1.2 TSI. Такая же модификация, но с турбодизелем обойдется в 22150 €. Топовая полноприводная версия Yeti Outdoor Elegance с 1.8 TSI и 6-ступенчатым «автоматом» оценена в 29050 €, а 2.0 TDI – в 30900 €.
Итак, что мы имеем? С одной стороны, кроссовер Škoda Yeti образца 2014 года в какой-то степени утратил свою индивидуальность, обменяв выделяющуюся внешность на более современный «усредненный» автодизайн. Проведенный рестайлинг сделал автомобиль чуть дороже, понизив его рейтинг в категории «доступность». С другой стороны, Škoda Yeti – это все та же европейская надежность и практичность, передовые немецкие технологии, качественная чешская сборка, успешный бренд и узнаваемое имя. Будем надеяться, что маркетологи Škoda не перемудрили с ценовой политикой и не злоупотребили популярностью модели, а экспансия «снежного человека» все-таки продолжится.