Компания Mercedes-Benz, своевременно расширяя свою и без того наибогатейшую производственную линейку, продолжает захват всего спектра мирового авторынка. Теперь под прицелом – растущий сегмент компактных кроссоверов, несправедливо выпавший из поля зрения немецкого концерна. Первой «трехлучевой» звездой в данном классе стал новый GLA, представленный еще осенью прошлого года на автошоу во Франкфурте. Автомобиль запущен в серийное производство и уже доступен для заказа у белорусского дилера.
GLA – первый компактный кроссовер в семействе Mercedes-Benz. Его габариты составляют 4417 мм в длину, 1804 мм в ширину и 1494 мм в высоту. Колесная база такая же, как и у соплатформенника А-Class, – 2699 мм. По внедорожным меркам клиренс, конечно, маловат – 134 мм. Но для спортивного городского паркетника в самый раз.
По мнению автопроизводителя, Mercedes-Benz GLA ориентирован, прежде всего, на молодых покупателей, желающих приобрести себе стильный и динамичный кроссовер премиум класса, но более доступный, чем GLK. Именно с целью привлечения как можно большего числа из молодежной аудитории разрабатывался и дизайн новинки. Оригинальная, стремительная, запоминающаяся внешность GLA заслуживает особого внимания.
Отличительные черты кормовой части – крупные габаритные огни горизонтального исполнения со светодиодным наполнением, короткий низкий свес с защитой, встроенные в бампер два хромированных патрубка выхлопной системы и диффузор. Последний, вместе с задним спойлером на крыше, оптимизирующими воздушными шторками в радиаторной решетке, а также панелями на днище и правильно выставленными стойками, обеспечивает машине лучшую в классе аэродинамику.
Передняя часть Mercedes-Benz GLA выделяется мощным бампером с оригинальными воздухозаборниками, массивной фальшрадиаторной решеткой с расположенным по центру огромным логотипом, а также современной светодиодной оптикой и рельефным капотом. Все эти элементы, гармонируя друг с другом, подчеркивают скоростные качества кроссовера. А вот о его внедорожных способностях в большей степени информирует боковой участок кузова: мускулистые вздутости и выштамповки; высокий подоконник остекления; большие проемы дверей для комфортной посадки; вместительные колесные арки, позволяющие приютить даже 19-дюймовые диски; специальный обвес из высокопрочного пластика.
Интерьер GLA можно индивидуализировать по своему вкусу благодаря выбору из трех модельных линий (Style, Urban, AMG Line), множеству пакетов оснащения, а также всевозможным элементам отделки и эксклюзивным вариантам подсветки.
Интерьер салона с ярко выраженным спортивным характером исполнен в лучших традициях немецких дизайнеров. Щепетильный подбор высококлассных материалов отделки, безупречная сборка и внимание к каждой детали создают впечатление самоутверждения в абсолютном качестве. Эргономика на высочайшем уровне, здесь все продумано до мелочей и предельно понятно.
Высокая посадка передних кресел с анатомически высокой спинкой и удобной боковой поддержкой, а также информативная панель приборов в сочетании с рациональным расположением блоков управления мультимедийной и климатической системами, многофункциональным рулевым колесом с тремя спицами и 12 клавишами располагают к динамичной езде и тотальному контролю над дорожной ситуацией.
Центральную консоль Mercedes-Benz GLA венчает интегрированный в панель сенсорный дисплей. Ниже расположились выполненные в авиа стиле вентиляционные дефлекторы. Большое лобовое и боковые стекла, зеркала заднего вида гарантируют пилоту отличную обзорность.
Низкий кузов никак не ущемил пространство салона. На втором ряду вполне комфортно могут разместиться три пассажира, но при условии, что они не баскетболисты. Спинки задних сидений, складываемые в соотношении 40:60, регулируются по наклону и имеют удобные подголовники. Багажник вмещает 421 л полезного груза, при сложенных сидениях – 836 л.
Mercedes-Benz GLA, как и его собратья по младшей модельной линейке, построен на платформе MFA. Кроссовер имеет несущий кузов с несколькими зонами дополнительного усиления. Передняя независимая подвеска представлена стойками McPherson, сзади применена многорычажная конструкция. Рулевой механизм дополнен современным электромеханическим усилителем руля, работающим совместно с системой стабилизации.
Своего первенца Mercedes-Benz оснастил новым поколением фирменной системы полного привода 4MATIC. Электроника с помощью датчиков анализирует режим езды и дорожные условия, после чего посылает сигнал на подключение задних колес. А объединенный с роботизированной КПП компактный узел отбора мощности и многодисковая муфта с электрогидравлическим управлением оптимально распределяют крутящий момент между осями в любом соотношении.
Для отечественного покупателя стартовая стоимость «младшего» GLA 200 составляет 34335 EUR. За дизельный GLA 200 CDI дилер просит от 37455 EUR, такая же модель с полным приводом обойдется минимум в 42285 EUR. А цена GLA 220 CDI 4М стартует с отметки 45310 EUR.
В Беларуси Mercedes-Benz GLA предлагается с тремя 4-цилиндровыми рядными моторами. Один из них дизельный объемом 2,2 л имеет два варианта мощности: 200 CDI – 136 л.с. и 220 CDI – 170 л.с. Бензиновая модификация GLA 200 оснащается 1,6-литровым агрегатом, способным выжать порядка 156 л.с. Версия GLA 250 доступна с 2,0-литровым двигателем мощностью 210 л.с. и максимальным крутящим моментом в 349 Н∙м. Вся линейка агрегируется либо с 6-ступенчатой «механиой», либо с 7-диапазонной автоматической коробкой 7G-DCT с двумя сцеплениями. Правда, последняя не доступна для переднеприводных модификаций GLA 200 и GLA 200 CDI.
Вот такая получилась у Mercedes-Benz своя интерпретация идеи презентабельных компактных кроссоверов – прогрессивный эффектный дизайн, эксклюзивное оснащение и динамика во всем. Подобная комбинация дает новому GLA прекрасные шансы стать лидером в своем классе.
Все кроссоверы предлагаются белорусам в фиксированной базовой комплектации, причем весьма насыщенной. Она включает в себя множество систем как пассивной, так и активной безопасности, функцию «ECO Старт-стоп», датчик давления в шинах, круиз-контроль и многое другое. Помимо этого, можно установить массу оборудования и электронных помощников дополнительно: системы контроля полосы движения, «мертвых» зон и распознавания дорожных знаков, ассистент парковки, адаптивный круиз-контроль, видеокамеру заднего вида, навигацию, продвинутый мультимедийный комплекс с акустической системой объемного звучания Harman Kardon, панорамную крышу и активные фары дальнего света.