Внедорожное купе BMW X6 продолжает свое победное шествие уже во втором поколении. Удивительное дело, но нишевый по сути автомобиль оказался на редкость популярным среди тех, кому владение обычным X5 уже не доставляло удовольствия. А вот кроссовер с задатками бескомпромиссного купе – то, что надо.
В 2008 году мало кто верил в успех этого автомобиля кроме его непосредственных создателей, причем первыми в ряду стоят отнюдь не инженеры, а маркетологи. Именно они решили, что публика жаждет кроссовера в образе купе. Или наоборот. Как бы там ни было, автомобиль появился на свет. И уж как его ни ругали, но тираж первого поколения составил более 260 000 экземпляров. Для нишевого, по сути, продукта это выдающийся результат.
Так что род BMW X6 продолжился выходом автомобиля второго поколения. Дебют состоялся вскоре после появления «донора» – кроссовера X5 уже третьего поколения. Как и раньше, автомобили технически идентичны, за исключением нескольких нюансов, позволяющих отнести X6 к категории драйверского купе. Но сначала о дизайне. Основные изменения коснулись передней части и задних крыльев. В профиль автомобиль стал более всего похож на дебютировавший чуть ранее компактный кроссовер BMW X4. У него же он перенял и все стилистические черты, включая характерную выштамповку на задних колесных арках. X6 по-прежнему выглядит монструозно и подавляет своим безусловным авторитетом.
В целом же можно сказать, что нынешний BMW X6 – это, скорее, результат глубокого обновления, нежели автомобиль нового поколения. Судите сами. Колесная база 2933 мм и ширина колеи не изменились. Вся прибавка в длине с 4877 мм до 4909 мм пошла на увеличение переднего свеса, читай – новый бампер. Платформа полностью перекочевала с BMW X5 – двухрычажная подвеска спереди и многорычажная конструкция сзади. Новый X6 получил более комфортные настройки пружин и амортизаторов и облегчённые элементы подвески. Как водится, автомобиль слегка похудел. Правда, всего на 40 кг, что при его массе в 2,2 тонны как-то не сильно впечатляет. Кузов стал жестче на 10% и сохранил стальной каркас, но опоры передних стоек и капот – из алюминия, а передние крылья и вовсе пластиковые.
В базовом оснащении BMW X6 имеется шесть подушек безопасности, система стабилизации, кожаная отделка кресел, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары и 19-дюймовые колёса. В списке опций значатся такие вещи, как адаптивный круиз-контроль, работающий в диапазоне скоростей от нуля до 210 км/ч или систему ночного видения.
Очевидно, что интерьер BMW X6 практически полностью идентичен таковому у X5. Визуальная разница состоит только в сильно наклоненных передних стойках, подчеркивающих купейный характер автомобиля. Ну и при взгляде во внутрисалонное зеркало понимаешь, что находишься в почти купе. Просторный салон никогда не был фишкой X6, хотя новое поколение чуть выросло во внутренних размерах. В передней части салон стал шире на девять миллиметров, а над головой водителя и переднего пассажира появилось дополнительные четыре сантиметра. Попытались конструкторы справиться и с главным недостатком пассажирского ряда – низкой крышей, в которую можно было упереться при росте 180 см. Теперь она находится на 15 мм выше, что, конечно, не снимает проблему целиком, но все же делает посадку сзади чуть более комфортной.
В версии BMW X6 M50d не придется отдельно доплачивать за M-руль, спортивные сиденья с отделкой из алькантары, вставки на передней панели из алюминия и металлические накладки на педалях. А вот цветной дисплей диагональю десять с четвертью дюймов, равно как и виртуальная панель приборов будут доступны только в качестве опции. Кресла могут быть трех типов: стандартные, спортивные или комфортные со всеми возможными электрорегулировками, подогревом и вентиляцией.
Задние пассажиры не могут изменить угол наклона спинки, но это компенсируется возможностью установить в качестве опции шторки на окнах, отдельный блок управления климат-контролем, подогрев сидений или развлекательную систему с двумя экранами и DVD-проигрывателем. Слегка прибавил в объеме и багажник. Теперь он может вмещать от 580 до 1525 л. Пятая дверь оснащена электроприводом, а открыть её можно движением ноги под бампером.
Так же, как и BMW X5, новый X6 может иметь и полный, и задний привод. Правда, моноприводная машина доступна только в США в базовой версии 35i.
Для нового BMW X6 предлагается 5 вариантов подвески: стандартная пружинная; пакет Dynamic Drive с электронно-управляемыми амортизаторами, системой подавления кренов, активными стабилизаторами и активным задним дифференциалом с изменяемым вектором тяги; подвеска Comfort с пневмобаллонами сзади без возможности регулировки дорожного просвета; подвеска версии M Sport с более жесткой настройкой пружин и амортизаторов. И, наконец, подвеска Professional, в которой есть все перечисленные выше элементы.
Помогает ориентироваться в пространстве система кругового обзора. Кроме того, для BMW X6 в качестве опции доступна система слежения за дорожной разметкой, автоматического торможения перед движущимся или стоящим препятствием, удержания автомобиля в пределах полосы.
Кроме того, предлагается два варианта рулевого управления. Один – с электроусилителем и прогрессивной нарезкой зубьев на рейке с возможностью изменять усилие в зависимости от скорости. Второй вариант – уже известная система Active Steering с дополнительным редуктором и гидроусилителем вместо электромотора, позволяющая менять не только степень усилия, но и передаточное отношение. Доступная такая система в качестве опции. Но, заказав ее, придется отказаться от таких опций, как автоматический парковщик или система удержания в полосе, потому что с гидроусилителем электроника «дружить» не умеет.
Самая мощная и безумная версия BMW X6 получила турбомотор 4.4 V8 мощностью 575 лошадиных сил. Даже с более чем двухтонной массой автомобиль выстреливает до сотни за 4,2 секунды. Обычный xDrive50i делает это за 4,8 секунды, а версия M50d способна разогнаться до сотни за 5,2 секунды.
Гамма моторов нового BMW X6 состоит из пяти агрегатов. Открывает линейку 306-сильный бензиновый турбомотор. Следом за ним идет турбодизель, выдающий 313 «лошадей». Далее идет восьмицилиндровый двигатель объёмом 4.4, который был взят с предыдущего поколения, но подвергся некоторым изменениям. Его отдача возросла с 408 л.с. и 600 Нм до 450 л.с. и 650 Нм. V-образная «восьмерка» объёмом 4395 см³ оснащёна двумя турбокомпрессорами twin scroll в развале блока цилиндров, интеркулером с воздушно-водяным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Двигатель отличается системой бездроссельного смесеобразования Valvetronic c более надёжными бесщёточными электромоторами в приводе.
Прибавили мотору надежности и более простые электромагнитные топливные форсунки взамен пьезоэлектрических, увеличено давление наддува. Несмотря на возросшую мощность, мотористам удалось добиться снижения расхода топлива на 16%. Трёхлитровый рядный турбодизель версии X6 M50d оснащен аж тремя турбокомпрессорами, пьезоэлектрическими форсунками Bosch и аккумуляторным впрыском последнего поколения с рабочим давлением 2000 бар. Мотор выдает 381 л.с. и потрясающие 740 Нм. Жаль только, что полка максимального момента невелика – бешеную тягу двигатель демонстрирует в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин.
На новом автомобиле стоит модернизированная версия хорошо знакомой восьмидиапазоной автоматической трансмиссии ZF8HP. Инженеры переписали программу управления, добавив функцию движения накатом в режиме D, и уменьшили на 4% потери на трение. Кроме того, на новый BMW X6 устанавливается облегчённая на 1,4 кг раздаточная коробка с многодисковой муфтой в приводе передних колёс, которая блокируется при помощи электропривода.
На центральный дисплей выводится схема полноприводной трансмиссии и режимы её работы с красивой графикой.
Конечно, 99% владельцев вряд ли когда-нибудь будут преодолевать на X6 серьезное бездорожье, но звание кроссовера все равно надо оправдывать. Что касается геометрических параметров, то для бездорожья BMW X6 подготовлен не так уж плохо. Угол въезда составляет 25 градусов, съезда – 22,5. Угол рампы – 20 градусов. Дорожный просвет – 212 мм, а паспортная глубина преодолеваемого брода – 500 мм. Да, дорожный просвет нельзя увеличить, а ходы подвесок совсем невелики, но это не беда. Полноприводная трансмиссия BMW X6 с помощью электроники легко справляется с диагональным вывешиванием, подтормаживая колеса, не имеющие сцепления с поверхностью. Тяга по умолчанию распределяется в пропорции 40:60 в пользу задней оси.
Новый BMW X6 остался верен прежней концепции. Это кроссовер с генами настоящего, бескомпромиссного купе. Жесткий, собранный, очень быстрый. Да еще и всепогодный благодаря интеллектуальному полному приводу. Да, он мало подходит для семейного пользования, зато даже при своей огромной массе способен подарить радость от управления спортивным автомобилем. Ну и харизмы у него по-прежнему хоть отбавляй. Белорусский дилер BMW уже принимает заявки на тест-драйв нового BMW X6. Цена так же объявлена – 70 574 евро, так что все желающие приобрести внедорожное купе могут обратившись к официальному дилеру.