Марка Suzuki у простого обывателя ассоциируется либо с мотоциклами, либо с внедорожниками. А уж если промелькнуло название Vitara, то сразу вспоминается легенда. Почитатели марки всегда любили Vitara за доступность, надежность и неплохую проходимость. Причем это был настоящий внедорожник – с рамой, неразрезным задним мостом и жестко подключаемой передней осью. Теперь учитывая современные тенденции все несколько иначе.
Дневными ходовыми огнями со светодиодами уже никого не удивишь. А вот весьма необычной опцией для этого класса станут светодиодные фары ближнего света.
Первое правило нового Suzuki Vitara – забудьте о старом Suzuki Vitara. Автомобиль нынешнего поколения не имеет ничего общего с внедорожником первого поколения. Теперь это кроссовер, который построен на платформе Suzuki SX4 New. Новая Vitara при этом на 12,5 см короче и на 2 см выше. Габариты новинки таковы: длина – 4175 мм, ширина – 1775 мм, высота – 1610 мм, колесная база – 2500 мм. И несмотря на меньшие размеры, в табели о рангах автомобиль занимает чуть более высокую позицию, чем Suzuki SX4 New. Для этого есть несколько оснований, о которых мы расскажем ниже.
Второе правило нового Suzuki Vitara – будь индивидуальным. Японцы взяли курс на омоложение и решили привлечь в ряды покупателей прогрессивную часть человечества, то есть молодых людей. Как же Vitara помогает проявить индивидуализм в отдельно взятом классе? Для автомобиля предлагается 15 расцветок кузова, включая двухцветные варианты. Как вам ярко-медный с белой крышей? Помимо цвета крыши можно выбрать цвет стоек, зеркал и передней панели, а также тип решётки радиатора и боковых панелей. Мелочь, но для молодежной аудитории, которую Suzuki так стремится привлечь в свои ряды, это может стать неплохим стимулом к покупке.
Близкое родство с SX4 New вовсе не означает, что автомобили похожи, словно близнецы-братья. Как минимум внешне они совершенно разные. Новая Vitara получилась чуть более внедорожной. Нет, не брутальной, это было бы слишком грубо. Мужественнее? Пожалуй, да. Причем в некоторых ракурсах автомобиль неуловимо напоминает Grand Vitara. Ах, да. Наверное, стоило упомянуть, что нынешняя Grand Vitara все еще остается в строю. Как минимум на год. Но вернемся к просто Vitara. C внешностью у нее порядок. Не светоч дизайнерской мысли, но выглядит правильно, как и подобает серьезному кроссоверу.
А что с интерьером? Учитывая, что компания Suziki не слишком богата, можно было ожидать унификации интерьера с SX4 New. Но японцы молодцы и нашли силы и средства сделать автомобили разными. Новая Vitara щеголяет совершенно иной передней панелью, с оригинальным дизайном и архитектурой. Чего стоят одни только стильные круглые часики в центре, между такими же круглыми дефлекторами вентиляции. Дизайн центральной консоли тоже иной, более строгий и прямолинейный. А вот фурнитура, включая рулевое колесо – общая. Тут уж было бы неразумно делать что-то новое.
Среди интересных фишек автомобиля – мультимедийная система Bosch с поддержкой технологии MirrorLink. Она позволяет подключать смартфон и дублирует на большом семидюймовом экране изображение с него. Причем может показывая как видео, так и Яндекс карты или другие приложения с вашего телефона. Правда, как и в случае с новым VW Passat, о котором мы уже писали, MirrorLink дружит пока не со всеми смартфонами.
Багажник Suzuki Vitara имеет объем 375 литров, спинки задних сидений складываются практически вровень с полом, увеличивая полезный объем до 1120 литров. Под полом багажника есть неглубокая ниша, которая занята запасным колесом-докаткой.
Технически Vitara и SX4 New очень похожи – шасси, 1.6 литровый бензиновый мотор, механическая коробка передач одинаковые. Но есть у них одно ключевое отличие. Это касается автоматической трансмиссии от известного производителя Aisin. Если у SX4 New это вариатор, то Vitara оснастили традиционным гидромеханическим «автоматом» нового поколения с шестью диапазонами. Проверенный временем и модернизированный двигатель серии М16А выдает 117 лошадок и соответствует экологическим нормам Евро-5. Благодаря применению в конструкции кузова легких высокопрочных сталей, снаряженная масса базовой версии равна всего 1 075 кг. Честный атмосферный мотор объемом 1.6 литра не изобилует сверхтехнологичными решениями, но при этом обеспечивает средний расход топлива 5,1 литра.
Что же касается геометрической проходимости, то с этим у Vitara дело обстоит в полном соответствии с классом и предназначением. Минимальный клиренс – 185 мм, свесы относительно небольшие. Для серьезного бездорожья маловато, но городскому «паркетнику» больше и не нужно.
Схема полного привода Suzuki Vitara та же самая – система AllGrip с электромагнитной муфтой в приводе задних колес, на которые может передаваться до 50% крутящего момента. Селектор режимов работы полного привода находится между передними креслами. Водитель может выбирать из четырех вариантов работы полного привода: Auto (задние колеса подключаются автоматически лишь в случае пробуксовки передних), Snow (режим для езды по скользким дорогам, когда полный привод включен постоянно), Sport (при езде активнее используется подключение задней оси, а также меняются настройки АКП, ESP, электроусилителя руля и чувствительность акселератора), Lock (электромагнитная муфта блокируется превентивно). В роли блокировок дифференциалов выступает рабочая тормозная система, которая прикусывает буксующие колеса и передает крутящий момент на те, что имеют сцепление с поверхностью.
Стоимость одноцветной окраски кузова – 15 000 российских рублей, в оригинальном двухцветном исполнении – 25 000 российских рублей.
Уже известно, что Suzuki Vitara будет предлагаться в трех фиксированных комплектациях: GL, GL+ и GLX. Самая доступная версия оснащается семью подушками безопасности, ESP, кондиционером, стереосистемой с 4 динамиками, передними электрическими стеклоподъемниками и «зимним» пакетом. В комплектации GL+ будут противотуманные фары, полный электропакет, тонировка задних стекол, круиз-контроль, климатическая установка, мультимедийная система с 7” экраном, возможностью подключения смартфона и камерой заднего вида, 6 динамиков, легкосплавные диски. В максимальной версии Vitara сможет похвастаться панорамной крышей с люком, сиденьями отделанными кожей и замшей, светодиодными фарами ближнего света, датчиками парковки спереди и сзади, системой бесключевого доступа в салон и кнопкой запуска двигателя, навигационной системой, датчиками света и дождя, 17-дюймовыми легкосплавными дисками.
Цены для заказа модели в российских рублях уже известны. Первые автомобили поступят своим владельцам в августе текущего года. Базовая версия Suziki Vitara с передним приводом и механической коробкой передач будет стоить 985 000 рублей. Самая доступная полноприводная машина с «механикой» в комплектации GL+ стоит 1 215 000 рублей. В максимальном исполнении Vitara потянет на 1 435 000 рублей. C учетом нынешнего курса это предложение выглядит привлекательно. И самое главное – не нужно в нынешней Vitara искать отголоски прошлых лет. И тогда все в отношении к этому кроссоверу станет на свои места. Для тех, кто ностальгирует по былым внедорожным подвигам, в строю остается Grand Vitara.