В «Усадьбе Ваньковичей» прошла презентация нового шведского кроссовера Volvo XC90. Гостей развлекали фокусами и музыкой, но самым большим сюрпризом для них стал непосредственно главный герой – Volvo XC90. Судя по восторженным возгласам гостей, автомобиль произвел именно то впечатление, на которое рассчитывали шведы. Потому что вживую Volvo XC90 выглядит еще более величественно, чем на любых фотографиях.
Внешность нового кроссовера не оставляет сомнений в принадлежности к шведской марке. Лаконичный и сдержанный, Volvo XC90 при этом демонстрирует невероятную уверенность, солидность и даже королевскую величественность. Интересной дизайнерской находкой стали передние фары со светодиодными элементами, которые получили название «Молот Тора».
Еще, казалось, совсем недавно журналистов со всех стран собирали в Испании, на первом тест-драйве нового поколения Volvo XC90. И вот уже он в Минске. Что и говорить, автомобиль этот для Volvo не просто очередной виток развития. Это, можно, сказать, ознаменование начала новой эпохи в истории марки. На Volvo XC90 компания возлагает особые надежды. Предыдущее поколение модели успешно продержалось на конвейере целых 12 лет. Это огромный срок по автомобильным меркам. И шведы не торопились с заменой, потому что хотели явить миру что-то особенное, действительно революционное. Это у них получилось. Автомобиль стоит на трех китах: Технологии, Дизайн, Безопасность. Все это вышло на совершенно новый уровень. Создатели предрекают этому автомобилю стать едва ли не самым безопасным за всю историю мирового автомобилестроения. А его дизайн ознаменует начало нового стиля для других моделей марки.
Автомобиль создан с абсолютно чистого листа, и в нем использованы все самые передовые технологии, существующие на сегодняшний день в арсенале компании. В первую очередь стоит сказать, что построен Volvo XC90 на модульной платформе SPA, которая в дальнейшем позволит создавать на ее основе другие модели, легковые и кроссоверы. Одной из интересных особенностей новой платформы является то, что в ней заранее предусмотрены нужные места для установки аккумуляторов и электродвигателей, то есть гибридные модели будут обладать той же компоновкой салона, что и с обычными двигателями. То есть даже гибриды будут иметь полноценный багажник, не загроможденный батареями.
Кузов Volvo XC90 построен с широким применением высокопрочных сталей. Даже без применения дорогого алюминия удалось снизить массу нового автомобиля на 125 кг по сравнению с предшественником. Колесная база автомобиля – почти три метра, что позволило сделать салон максимально просторным и разместить там три ряда сидений. Правда, нужно отметить, что для экономии пространства спинки всех семи кресел сделали тоньше обычного. Впрочем, на удобстве посадки это не сказывается. Сами шведы честно предупреждают, что третий ряд сидений для пассажиров ростом не более 170 сантиметров.
Чистота линий и простота форм интерьера лишь подчеркивают его благородство. В отделке применяются только высококачественные материалы: натуральное дерево и кожа, дорогой мягкий пластик. Volvo XC90 пахнет дорого. А селектор коробки передач и кнопка запуска двигателя опционально могут быть выполнены из натурального хрусталя.
Центральное место в салоне Volvo XC90 занимает огромный сенсорный дисплей, с которого простым касанием пальца можно управлять почти всеми функциями автомобиля. Система легко синхронизируется со смартфонами на iOS или Android, открывая доступ ко всей информации на своем мобильном устройстве с большого экрана автомобиля. Окна на дисплее, отвечающие за различные функции, расположены на вертикальном экране в виде уровней: навигация, средства управления музыкой и телефоном, климат-контроль. В верхней строке экрана выводятся уведомления для водителя, а управление климат-контролем расположилось на самом нижнем уровне экрана. При использовании функции окно расширяется, занимая большую часть экрана, а другие окошки сжимаются. Это позволяет пользоваться всеми функциями, не забираясь в дебри главного меню. Очень удобно. Панель приборов – полностью виртуальная, так что владелец может менять ее дизайн по своему желанию.
Линейка моторов Volvo XC90 состоит из агрегатов серии Drive-E. Все они имеют одинаковый объем 2 литра, сделаны на основе одного четырехцилиндрового блока и отличаются степенью форсировки. Базовым станет 190-сильный дизель D4 с 400 Нм крутящего момента. Следующую ступень занимает 225-сильный двигатель D5 (470 Нм). Линейку бензиновых моторов откроет 254-сильный T5, развивающий 350 Нм крутящего момента. В версии T6 этому мотору, помимо турбины, помогает еще и механический компрессор. Этот мотор по отдаче сопоставим с прежним двигателем V8. Максимальная тяга в 400 Нм развивается при 2200 об/мин и длится вплоть до 4500 об/мин. Максимальная мощность двигателя – 320 л.с. На вершине гаммы будет гибридная версия, суммарная мощность которой достигает 400 л.с. 320 из них выдает бензиновый двигатель, а 80 л.с. добавляет электромотор. Крутящий момент – впечатляющие 640 Нм! До сотни версия T8 разгоняется за 6,4 секунды. Гибрид способен ездить в трех режимах: Pure – на чистой электротяге. Запас хода при этом составляет 40 км. Hybrid – ДВС вращает передние колеса и одновременно подзаряжает аккумуляторы. Power – гибридная установка работает в полную силу, то есть ДВС вращает передние колеса, а электромотор – задние.
С базовым двигателем D4 автомобиль будет оснащаться приводом на переднюю ось, все остальные версии получат полноприводную трансмиссию с многодисковой муфтой Haldex. У «гибрида» задние колеса будут приводиться в движение электромотором. Все версии будут оснащаться только автоматической восьмидиапазонной коробкой передач, разработанной специально для нового поколения Volvo XC90. В качестве опции можно оснастить автомобиль пневмоподвеской с пятью режимами работы.
Безопасность – это конек компании Volvo и ее визитная карточка во всем мире. Чем же может похвастаться новый Volvo XC90? Помимо уже давно зарекомендовавших себя систем, таких, как City Safety (распознает автомобили, велосипеды и пешеходов и предотвращает наезды на них), есть и новинки. Run Off Road Protection призвана обезопасить пассажиров при возможном съезде с дороги, например, в кювет. Еще одна новинка носит название Auto brake at intersections. Система призвана предотвратить столкновение в том случае, если вы на перекрестке не заметили выезжающий автомобиль, например, при повороте налево упустили «встречку».
Цены на новый Volvo XC90 уже озвучены. Самой доступной станет версия T5 AWD Kinetic с бензиновым мотором мощностью 254 л.с. – 50 022 евро. Со 190-сильным дизелем и передним приводом машина будет на 500 евро дороже. С полным приводом и 225-сильным дизелем автомобиль стоит 54 777 евро. Версия T6 AWD с двигателем мощностью 320 л.с. будет стоить 56 757 евро. На вершине гаммы находится гибридная версия в комплектации Momentum. Она будет стоить 74 435 евро. Да, недешево. Но и автомобиль ведь не простой. Не пафосный, но создающий впечатление дорогой и качественной вещи. Лаконичный, но напичканный современными функциями. Безопасный и экономичный. Плюс интересная гибридная версия. В общем, Volvo XC90 уже далеко не тот простачок, каким был в первом поколении. И своих денег точно стоит. Ну а мы уже занимаем очередь на тест-драйв, чтобы в ближайшее время поделиться уже ездовыми впечатлениями от автомобиля.