Одновременно с открытием двух автоцентров в Гродно и Полоцке белорусский импортер Renault представил обновленный Duster. В Беларуси предыдущая версия является самой продаваемой моделью марки. Она имеет огромный успех не только в нашей стране, но и занимает лидирующие позиции в России и других странах. Внедорожник подвергся ряду изменений и улучшений, а также получил более мощные и экономичные двигатели.
Новый Renault Duster призван сохранить лидирующие позиции на автомобильном рынке России и СНГ и завоевать признание новых клиентов. Автомобиль для нашего рынка собирается на заводе в Москве и построен на хорошо зарекомендованной платформе B0.
Renault Duster по итогам 2013 и 2014 годов занимает первое место по продажам среди внедорожников (SUV) и является самым продаваемым автомобилем Renault в модельном ряду компании. С момента старта продаж в марте 2012 года в России было продано более 220 000 внедорожников. Сегодня Duster популярен по всему миру: с 2010 по 2015 год было продано более 1 400 000 автомобилей. Россия является лидером продаж во всем мире, опередив в этом рейтинге такие динамичные рынки, как Бразилия, Франция и Индия.
Фонари получили фирменный изгиб, по которому автомобиль безоговорочно будет узнаваем ночью.
Прежде всего, бросаются в глаза внешние обновления. Появились новые 16-дюймовые литые диски. Внимание уделили даже мелочам: на крыше теперь эффектные рейлинги с надписью Duster. Фары головного света стали более современными и привлекательными. Дневные ходовые огни, входящие в базовую комплектацию, улучшают видимость в любое время суток, загораясь автоматически при включении зажигания. Изменен дизайн задней оптики. Передний и задний бампера Renault Duster приобрели более «внедорожный» вид, хотя на геометрическую проходимость это никак не повлияло.
За три года своего присутствия на российском рынке Renault Duster был удостоен целого ряда премий, среди которых: «Лучшее авто 2011 по версии Рунета» в номинации «Выбор редакции Авто@Mail.Ru», Гран-при «За Рулём-2013» в номинации «Больше автомобиля за меньшие деньги», «Автомобиль года в России» в 2013 и 2015 годах в номинации «Компактные внедорожники», «Лучшее авто 2014 по версии Рунета» в номинации «Внедорожник до 500 000 руб», а также «Внедорожник года 2015» в номинации «Компактный кроссовер».
Новый Renault Duster способен справляться с любыми типами дорог. Геометрия кузова позволяет автомобилю без проблем преодолевать любые преграды на пути. Короткие свесы, большие углы преодоления препятствий (угол въезда – 30°, угол съезда – 36°, угол продольной проходимости – 23°), высокий дорожный просвет в 210 мм дают возможность автомобилю справиться даже с самыми суровыми участками дорог. Кроме того, Duster имеет оптимальное соотношение веса и размера (от 1190 кг для переднеприводной и от 1360 кг для полноприводной версии), что обеспечивает ему высокую маневренность, экономию топлива и отличную проходимость.
Duster оснащается новыми удобными анатомическими сиденьями с более толстым слоем пенного наполнителя для повышенного комфорта и улучшенной эргономики. Новые сидения имеют не только более удобную форму, но и программируемую деформацию в случае аварии. Регулировка высоты водительского кресла осуществляется рукояткой на левой боковине сиденья.
Значительно больше изменений произошло в интерьере обновленного Renault Duster – более дорогие и приятные материалы, сидения с улучшенной боковой поддержкой и подогревом. Значительно доработана шумоизоляция салона, благодаря новым элементам в моторном отсеке и улучшенным дверным уплотнителям. На новый руль, с сигналом на ступице, вынесены кнопки управления круиз-контролем и ограничителем скорости, однако регулировка рулевой колонки по прежнему только по углу наклона. Новая приборная панель с белой подсветкой включает аналоговый спидометр и тахометр, цифровой датчик топлива и многофункциональный бортовой компьютер, который содержит датчик наружной температуры, показатели текущего и среднего расхода топлива, пройденное расстояние с момента последней заправки и т.д.
Новый Renault Duster оснащается мультимедийной системой Media Nav нового поколения с 7-дюймовым сенсорным экраном. Доступ к любимой музыке на мобильных устройствах обеспечивается через Bluetooth® или порт USB/AUX, а система громкой связи позволит не отвлекаться от дороги при разговоре по телефону.
С обновлением Duster стали доступны такие опции, как обогрев лобового стекла по всей площади, круиз контроль и тонировка задних окон. Кнопки всех стеклоподъёмников теперь подсвечиваются, а на водительской двери стеклоподъемники с функцией Auto. Для удобства парковки теперь можно воспользоваться камерой заднего вида, а также передними и задними датчиками парковки. Мультимедийная система MediaNav после улучшения процессора и увеличения памяти работает быстрее и может прокладывать маршрут учитывая пробки. Система отображает как асфальтированные дороги, так и дороги без покрытия, что позволяет чувствовать себя уверенно даже на незнакомой местности.
При наличии навигационной системы завести автомобиль можно независимо от вашего местоположения, заранее запрограммировав включение системы Renault Start на нужное время. На случай экстремально низких температур в системе предусмотрен режим нескольких последовательных прогревов (не более пяти).
Теперь с помощью опциональной системы Renault Start двигатель можно запустить дистанционно с расстояния не более 200 метров. Правда при включенной передаче Duster не заведётся, а при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа – заглохнет, что полностью защищает автомобиль от угона или непредвиденных ситуаций. Renault Start активизируется двумя способами: с помощью навигационной системы Media-Nav либо ключом. При наличии навигационной системы завести автомобиль можно независимо от местоположения, заранее запрограммировав включение на нужное время. Можно также запрограммировать регулярные 10-минутные прогревы в течение ночи, что будет полезно зимой в сильные морозы.
Duster вместит все самое необходимое для дальней дороги или активного отдыха. Багажное отделение автомобиля в объеме достигает 475 литров, а при сложенном заднем сиденье этот показатель возрастает до 1 636 литров делает Renault Duster одним из самых вместительных в своем классе. Перевести сноуборд, лыжи, или любые другие крупногабаритные и длинномерные предметы позволит сложенная спинка сиденья переднего пассажира, за счет которой образуется пространство длиной до 2,65 м.
Полноприводные версии Renault Duster оснащаются как 6-ступенчатой механической КПП с короткой первой передачей (5,7 км/ч при 1000 об./мин) так и специально адаптированной к российским условиям автоматической КПП с дополнительной системой охлаждения и системой контроля крутящего момента. Данные трансмиссии идеальны для езды по настоящему бездорожью и облегчают движение на старте, при крутом спуске и при полной загрузке автомобиля.
Для полноприводных версий Renault Duster разработана многорычажная подвеска, включающая в себя два поперечных рычага и один продольный стабилизатор поперечной устойчивости, а также амортизаторную стойку. На переднеприводных версиях устанавливается стандартная для Renault Н-образная подвеска с поперечной балкой U-образного профиля. Эта надежная полузависимая подвеска позволила автомобилю иметь багажник большого объема. Обе подвески обеспечивают комфорт при езде и большой дорожный просвет.
Интеллектуальная система полного привода, внедренная на Duster, позволяет легко передвигаться по любым типам дорог. Одна из особенностей системы – это возможность ее работы в трех режимах: Режим 2WD – в этом режиме привод осуществляется только на передние колеса. Крутящий момент двигателя равномерно распределен между передними колесами, тем самым оптимизируя потребление топлива. Режим 4WD Lock – в нем крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции, оптимальной для движения автомобиля в условиях бездорожья. Уникальным является то, что в этом режиме автомобиль может двигаться со скоростью до 80 км/ч, что дает возможность даже на сложных участках дороги передвигаться достаточно быстро. Режим AUTO – в режиме AUTO крутящий момент автоматически распределяется между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий и скорости автомобиля.
Режим Eco Mode, доступный на всех двигателях, позволяет по желанию водителя оптимизировать подачу топлива в зависимости от положения и скорости нажатия на педаль акселератора, что позволяет экономить топливо.
Новый Renault Duster в версии 4x2 комплектуется новым бензиновым двигателем 1.6 л с механической пятиступенчатой коробкой передач, который стал мощнее, но при этом экономичнее прежнего. Полноприводные версии будут доступны с аналогичным бензиновым двигателем с шестиступенчатой коробкой передач, с бензиновым 2.0 л двигателем с шестиступенчатой и с автоматической коробкой передач, а также с новым 1.5-литровым турбодизельным двигателем. Все двигатели демонстрируют хорошую динамику, невысокий расход топлива, умеренную стоимость обслуживания и отличаются высоким качеством и бесшумной работой как на полном, так и на переднем приводе. Новые двигатели соответствует экологическому стандарту Euro5.
Кстати, у дизельной версии электрогидравлический усилитель руля, у остальных – обычная гидравлика.
Новый турбодизель 1.5 dCi (109 л.с.) один из лучших дизельных двигателей в мире, он обладает не только отличной тягой (максимальный крутящий момент 240 Нм доступен уже с 1750 об/мин), но и рекордно низким расходом топлива, всего 5,0 л/100 км. Этот двигатель прекрасно подходит для любых условий эксплуатации – от плотного городского потока до бездорожья.
Функция обогрева лобового стекла, доступная на новом Duster с бензиновыми двигателями, позволяет за несколько минут полностью очистить его от снега и инея и начать движение автомобиля.
Модернизированный бензиновый двигатель 2.0 (143 л.с.) теперь оснащается системой изменения фаз газораспределения, за счет которой повысились мощность, эластичность и приемистость. Интенсивный разгон обеспечивается уже с низких оборотов двигателя, а максимальный крутящий момент 195 Нм доступен при 4000 об/мин.
Камера заднего вида транслирует изображением на экран навигационной системы и совместно с задними парковочными радарами помогает легко маневрировать в условиях ограниченного пространства. Высокая посадка водительского сидения обеспечивает хороший обзор, зеркало заднего вида асферической формы со стороны водителя улучшают обзор «слепых зон».
Автомобиль оснащен антиблокировочной системой ABS c электронным распределением тормозных усилий, которая входит в базовое оборудование вместе с системой помощи при экстренном торможении. Система автоматически прикладывает максимальное тормозное усилие, когда это необходимо. Тормозное усилие на грани срабатывания ABS применяется с самого начала торможения, которое система идентифицировала как экстренное. Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) гарантирует устойчивость автомобиля в сложных условиях, например, при попытке резко сманеврировать перед препятствием, в поворотах с плохим сцеплением или на скользкой дороге. Система помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist) облегчает начало движения в гору, предотвращая откат автомобиля назад.
Новый Renault Duster полностью адаптирован для эксплуатации в самых сложных климатических регионах благодаря:
– Уникальной системе дистанционного запуска двигателя Renault Start (дистанционный и программируемый запуск двигателя, прогрев или охлаждение салона автомобиля до комфортной температуры);
– Обогреву лобового стекла;
– Увеличенной зоне очистки лобового стекла;
– Обогреву заднего стекла и боковых зеркал;
– Подогреву передних сидений;
– Калибровке блока управления двигателем c учетом качества топлива и климатических условий;
– Адаптации технических жидкостей к эксплуатации при низких температурах;
– Генератору повышенной мощности;
– АКБ увеличенной емкости;
– Металлической защите топливопровода и силового агрегата.
Обновленный Renault Duster уже можно приобрести во всех автоцентрах белорусского импортера. Внедорожник доступен в четырех комплектациях: Authentique, Expression, Privilege и Luxe. Цены на переднеприводную версию с новым двигателем объемом 1.6 л начинаются от 170 млн рублей. За максимальную комплектацию с двигателем 2.0 л, полным приводом и автоматической коробкой передач попросят уже 257 млн рублей. Кроме того, она включает в себя кожаный салон, кожаную обивку руля, обогрев сидений и лобового стекла, а также новую систему запуска ProStart, мультимедийную систему MediNav и камеру заднего вида.
Все модели Renault Duster имеют антигравийное покрытие днища, железную защиту картера двигателя, усиленную подвеску для плохих дорожных условий, передние и задние брызговики в базовой комплектации. На оцинкованный кузов предоставляется 6 лет гарантии от сквозной коррозии. Отдельно, за 8 млн рублей, можно будет заказать пакет ESP, который включает в себя систему курсовой устойчивости (ESP), антипробуксовочную систему (ASR), систему контроля недостаточной поворачиваемости (CSV), систему управления крутящим моментом двигателя (MSR) и систему помощи при подъеме на склоне (HSА).
Новый Duster, как и его предшественник, производится на заводе Renault в Москве. Традиционно для Renault гарантия на все версии автомобиля составляет 3 года или 100 000 километров в зависимости от того, что наступит ранее.
Дилер также предлагает различное дополнительное оборудование. Так, за 3,9 млн рублей можно купить пакет «Комфорт», включающий комплект ковров в салон автомобиля, ковер в багажное отделение, передний центральный подлокотник. Подкрылки задних арок и защитная сетка в передний бампер обойдутся в 2,2 млн рублей. Пакет «Зимний», включающий дополнительный комплект литых дисков и зимней резины R16, обойдется в 10,9 млн рублей. Для любителей выделиться компания приготовила комплект светодиодов в передний бампер за 3,2 млн рублей.
Читайте также наш тест-драйв Renault Duster: Обновленный Renault Duster – грязеборец