Еще с десяток лет назад пикап для большинства потребителей и просто автолюбителей считался исключительно утилитарным средством передвижения, рабочей лошадкой, для которой яркая внешность, изысканный интерьер и высокий уровень комфорта были чем-то далеко второстепенным. На первое место всегда ставились надежность, выносливость, грузоподъемность. Но потом все изменилось.
Пикапы перестали быть просто рабочими лошадками. Они превратились в аксессуар для активного образа жизни. И тут уж производители поняли, что и пикап должен быть не просто утилитарным, но и привлекательным внешне. Красивым и суровым, как настоящий мачо. Являясь самым популярным пикапом в мире, Toyota Hilux, в принципе, мог бы отмахнуться от этих условностей. Его полюбили не за красивые глазки, а за легендарную надежность и выносливость. С момента запуска в 1968 году первого поколения пикапов Hilux, было продано более 16 млн. этих «трудяг» в 180 странах и регионах. Но современные стандарты автомобильной красоты требуют быть в тренде. Так что восьмое поколение Toyota Hilux получило много внешних и внутренних изменений, направленных на повышение визуальной привлекательности и комфорта.
Дебют новинки состоялся одновременно в Тайланде и Австралии? И это еще раз подчеркивает широкую географию распространения модели. Конечно, в первую очередь обращает на себя внимание внешность новинки. Toyota Hilux серьезно переработали, сделав его привлекательнее, динамичнее и даже изысканнее, если это слово применимо к пикапу. Теперь это не просто утилитарное транспортное средство, а автомобиль для активного отдыха. Так что выделяться из толпы ему просто необходимо. И он это делает при помощи выразительной и смелой передней оптики, агрессивного бампера, массивной хромированной решетки радиатора, «накачанных» колесных арок. Автомобиль так и пышет здоровым напором и умеренной агрессией.
В интерьере Toyota Hilux тоже много нового. Слыханное ли дело, чтобы в пикапе были кресла с вентиляцией, встроенный планшет на центральной консоли и активный круиз-контроль. А у восьмого поколения Toyota Hilux все это есть, правда, в дорогих комплектациях, но ведь есть! Ну и кроме того, теперь ничто в салоне не напоминает о том, что вы находитесь в кабине пикапа, разве что рукоятки на передних стойках кузова. Дизайн передней панели решен в духе легковых моделей – лаконичный, изящный. Современная панель приборов щеголяет крупным цветным дисплеем бортового компьютера, а на центральной консоли расположился цветной 7-дюймовый дисплей-планшет управления мультимедийной системой.
Качеству отделочных материалов тоже уделили внимание, равно как и эргономике, а также шумоизоляции. Комфорт в пикапе теперь далеко не второстепенный показатель. Задним пассажирам прибавили пространства для ног. Они получили дополнительные 35 мм и теперь не должны упираться коленями в спинки передних кресел.
Отрадно, что при всем своем стремлении сделать пикап похожим по повадкам на легковой автомобиль, инженеры не отказались от традиционных ценностей, за которые Toyota Hilux и получила народное звание «легендарный». Для пикапа основой его живучести является лестничная рама. Инженеры Toyota полностью ее переработали, усилив поперечные секции. Лонжероны стали толще, увеличилось число точек сварки. Кроме того, использованы более прочные сорта стали. Задняя подвеска обзавелась новыми, более длинными рессорами, а передняя – доработанными амортизаторами. Рулевое управление тоже модернизировали для улучшения управляемости.
Не забыли и о проходимости. Дорожный просвет Toyota Hilux составляет 227 мм. Базовые версии пикапа будут заднеприводными. Полноприводная трансмиссия – с жестко подключаемым передним мостом. Приятной неожиданностью станет наличие блокировки заднего дифференциала уже в базовых комплектациях. В качестве электронных помощников на бездорожье будут выступать активная антипробуксовочная система, ассистенты подъема на холм и спуска с горы.
Для разных рынков будет предложено три варианта настроек подвески: Comfort (для повседневных поездок по асфальту), Standart (усредненные настройки для всех типов дорог) и Heavy-Duty (для эксплуатации в тяжелых условиях и на бездорожье). Интересно, что настройками основных узлов и агрегатов Toyota Hilux занимались специалисты австралийского подразделения японского концерна, а испытания проводились не только в щадящих условиях автополигона, но и на реальных дорогах и бездорожье Австралии.
Toyota Hilux образца 2016 года стала крупнее. Она на 70 мм длиннее и на 20 мм шире своего предшественника. А вот крыша стала как раз немного ниже. Габариты автомобиля теперь таковы: длина пикапа – 5 335 мм, ширина авто – 1 855 мм, а высота – 1 820 мм. Максимальная грузоподъемность достигает 1250 кг, кроме того, пикам способен буксировать прицепы массой до 3,5 тонны. Кроме габаритов изменился и размер топливного бака. Теперь он вмещает 80 литров, и вкупе с возросшей топливной экономичностью пикап получил хороший запас хода. Кроме трех вариантов подвески предлагается три варианта кабины: стандартная, полуторная (индекс Xtra) и двойная (индекс Double).
В паре с моторами будут работать две коробки передач – шестиступенчатая «механика» и шестидиапазонный «автомат».
Линейка силовых агрегатов Toyota Hilux состоит из четырех моторов. Особый интерес вызывают два новых дизельных двигателя. Топовый дизель серии 1GD-FTV объемом 2.8 литра выдает 174 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 450 Нм, причем он доступен уже с 1600 оборотов в минуту. Второй мотор – менее мощный, но более экономичный агрегат 2GD-FTV объемом 2.4 литра мощностью 164 л.с. и максимальным крутящим моментом 343 Нм, которые он выдает в диапазоне 1400-3400 об/мин. Пара бензиновых моторов – это четырехцилиндровый двигатель серии 2TR-FE объемом 2.7 литра (160 л.с., 246 Нм) и шестицилиндровый агрегат серии 1GR-FE объем 4 литра (278 л.с. и 376 Нм).
Ожидаемая цена Toyota Hilux 2016 в начальной комплектации «Стандарт» – от 1 млн. 499 тысяч рублей. Базовая версия окажется не так уж плохо укомплектована: ABS, BAS, EBD, помощник при трогании на подъеме/спуске, система курсовой устойчивости, система стабилизации прицепа, активная антипробуксовочная система, принудительная блокировка заднего дифференциала, боковые и фронтальные подушки безопасности, коленная подушка безопасности водителя, надувные шторки безопасности, подключаемый полный привод, боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, дополнительный отопитель салона и двигателя, датчик уровня жидкости стеклоомывателя.
Цена Toyota Hilux в комплектации «Комфорт» начинается от 1 млн. 811 тысяч рублей и дополнительно оснащена 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, передними противотуманными фарами, тонированными задними и задними боковыми стеклами, рулевым колесом с кожаной обивкой, складываемыми боковыми зеркалами заднего вида с обогревом и электроприводом, задними датчиками парковки, камерой заднего вида со статичными линиями разметки, обогревом передних сидений, круиз-контролем, аудиосистемой CD/MP3/WMA/USB с 6 динамиками, коммуникационной системой Bluetooth, цветным дисплеем на панели приборов (TFT 4.2''), 7-дюймовым цветным LCD дисплеем-планшетом на центральной консоли, обогревом и вентиляцией передних кресел.
Топовая комплектация «Престиж» за 2 млн. 77 тысяч рублей может похвастаться наличием cветодиодных фар ближнего света, легкосплавных дисков R18, светодиодных дневных ходовых огней, боковых подножек, передних и задних электростеклоподъемников с функцией Auto, системы климат-контроля с автоматическим управлением, передних сидений с электрорегулировкой, интеллектуальной системы доступа в автомобиль и запуска двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start и другими опциями.
Все эти обновления явно пошли на пользу автомобилю. Toyota Hilux стал комфортнее, удобнее, функциональнее, сохранив при этом традиционные качества в виде высокой надежности, умению выдерживать серьезные нагрузки и преодолевать бездорожье. А такому уровню оснащения позавидуют иные люксовые внедорожники.