Несколько дней назад белорусский дилер Audi Центр Минск без лишней помпы представил журналистам новое поколение седана Audi A4. Не было торжественного снятия покрывала и высоких речей. Вот автомобиль, вот вся информация о нем. Теперь мы эту информацию передаем нашим читателям.
До появления кроссовера Audi Q5, модель A4 всегда удерживала 25-27% от общего объема продаж. В 2015 году было продано 425 автомобилей Audi, 120 модели А4 и 150 Q5. Снижение спроса естественным образом связано с появлением нового поколения Audi A4.
Доля модели A4 в общих продажах марки в Беларуси стабильно составляла порядка 20 процентов. Это очень неплохой показатель для седана D-класса. Впрочем, белорусский дилер Audi всегда старался предложить на эту модель весьма интересные цены, что и обусловливало высокую популярность. Как обстоит дело с новым поколением?
Audi A4 B9 обладает лучшей в классе аэродинамикой: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,23! Это лучший показатель не только в классе, но и среди всех легковых автомобилей.
Перед тем, как углубиться в изучение цен и комплектаций Audi A4, остановимся немного на самом автомобиле. Глядишь на новый автомобиль и понимаешь, что дизайнеры сработали очень осторожно, буквально штрихами придавая автомобилю новые черты. Замысловатой формы передняя оптика, чуть более узкие задние фонари, углы геральдического щита решетки радиатора стали более акцентированными, как и выштамповка по всей длине поясной линии. Но пропорции и силуэт остались прежними, хотя новый автомобиль немного крупнее машины восьмого поколения. Несмотря на увеличившиеся габариты, новая Audi A4 стала легче на 120 кг в зависимости от модификации.
Главные конкуренты в лице Mercedes-Benz C-class и BMW 3-series по габаритам заметно уступают Audi A4 B9. Новая Audi A4 является одним из самых больших седанов в своем классе и по праву переходит в сегмент D+. Более того, новая «четверка» всего лишь на 70 мм короче Audi А6 С5!
Длина седана – 4 726 мм (+ 25 мм), колесная база – 2 820 (+12 мм), ширина – 1 842 (+16 мм). Высота не изменилась и составляет 1 427 мм. При этом за счет использования модернизированной платформы MLB экономия в массе достигает 120 кг. Автомобиль получил пятирычажные подвески спереди и сзади. В общем внешне – эволюция в чистом виде, когда от добра добра не ищут. Можно предположить, что это было продиктовано, как часто бывает, консервативностью покупателей модели. Им революционные изменения в дизайне ни к чему.
Может это и так, но интерьер по сравнению с машиной восьмого поколения самый что ни на есть революционный. Правда, революцией он будет только для тех, кто никогда не видел Audi Q7. Многие стилистические решения были позаимствованы у большого кроссовера. Та же чистота и лаконичность линий, великолепное качество материалов и ощущение, что все детали вырезаны из одного куска дорогущего пластика.
Полностью цифровая панель приборов с экраном размером 12,3" отображает информацию, необходимою водителю – скорость, отображение карт, информации о принимаемой радиостанции или активированных медиафайлах и т. д. Включает функцию контроля усталости водителя. Управление цифровым дисплеем Audi virtual cockpit осуществляется с помощью многофункционального руля.
Самыми приметными деталями нового интерьера Audi A4 стали селектор роботизированной трансмиссии S-Tronic и виртуальная панель приборов. Правда, в выставленном журналистам автомобиле комплектация была попроще, и панель приборов представляла собой классические аналоговые шкалы спидометра и тахометра (на фото показана жидкокристаллическая панель).
Семиступенчатый «робот» S-Tronic основательно переработали, он стал легче и компактнее. Шестиступенчатая механическая коробка передач тоже новая.
Интерес вызывает двухлитровый бензиновый мотор TFSI нового поколения. В зависимости от версии он развивает 190 или 249 л.с. Его главной особенностью является наличие системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов как на впускном, так и выпускном валах. При частичных нагрузках двигатель имитирует работу по циклу Миллера, сокращая количество поступающей рабочей смеси. Если это слишком сложно, то просто скажем, что по паспортным данным двухлитровый мотор оказывается экономичнее базового 1.4-литрового.
Для нового поколения Audi A4 предлагается аж четыре типа подвески. Два из них – с пассивными амортизаторами в комфортной или спортивной версии. В «спорте» ниже клиренс и установлены более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Еще два варианта – с электронно-управляемыми амортизаторами. Активная подвеска тоже двух типов – комфортная и спортивная. В качестве опции можно еще заказать пакет для плохих дорог.
Пожалуй, самое время углубиться в изучение того, что может предоставить своим покупателям новое поколение Audi A4. В этом автомобиле концерн окончательно отказался от галогеновых фар, и теперь базовая комплектация щеголяет ксеноновой светотехникой со светодиодными ходовыми огнями. За доплату доступна полностью светодиодная оптика, а также ее продвинутый матричный вариант (Matrix LED). Указатели поворотов могут быть динамическими.
Для Audi A4 теперь доступна виртуальная панель приборов с 12,3-дюймовый цветным дисплеем, на которую могут выводиться даже карты Google. Разработан новый интерфейс для мобильного телефона, позволяющий подключать смартфоны на Android и iOS, и обеспечить возможность беспроводной зарядки по стандарту Qi. Контроллер MMI получил сенсорную площадку, который позволяет не только вводить рукописные символы, но и масштабировать карту навигации двумя пальцами, как на смартфоне. Да и вообще, логику управления MMI максимально приблизили к смартфонам. Новая «четверка» получила систему Audi Connect, которая подключается к высокоскоростной сети LTE и умеет раздавать интернет по Wi-Fi прямо на борту.
Адаптивный круиз-контроль Stop&Go вместе с системой Audi active line assist умеет не только разгоняться и тормозить вслед за впереди идущим автомобилем или толкаться в пробках, но и контролирует нахождение в своей полосе. Система Audi Drive Select позволяет изменять характеристики двигателя, трансмиссии и рулевого управления по желанию водителя – от комфортного до спортивного. Всего есть пять режимов – Efficiency, Comfort, Auto, Dynamic, Individual.
Теперь самое время обратиться к ценам и базовым комплектациям. Итак, самая неожиданная новость: в Беларуси новая Audi A4 будет стоить даже дешевле, чем в России – от 24 980 евро за версию Sport и 25 980 евро за версию Design. Впрочем, это легко объясняется тем, что базовый пакет для Беларуси не такой обширный. В качестве компенсации белорусский дилер Audi предлагает расширенную гарантию – 4 года или 120 000 километров.
Объем багажника увеличился с 480 до 505 литров, а в подполье разместилось полноразмерное запасное колесо.
Пройдемся по наиболее интересным позициям Audi A4 базовой комплектации. Здесь будет электромеханиеский «ручник», датчик давления в шинах, ESP, зеркала с электроприводами и обогревом, климат-контроль, стереосистема с 8-ю динамиками, Audi Drive Select (недоступна для двигателя 1.4 TFSI), шесть подушек безопасности, легкосплавные диски R17, динамическая подвеска, MMI Radio Plus с семидюймовым цветным дисплеем, система Start/Stop. Версию Design, которая дороже на 1 000 евро во всех версиях, отличает другая ткань обивки сидений, отделанная искусственной кожей центральная консоль, иной рисунок литых дисков.
Предполагается, что самой популярной версией станет версия Design с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 190 л.с. и роботизированной трансмиссией S-Tronic за 26 920 евро.
Гамма двигателей состоит из пяти агрегатов, два из которых – дизельные. Самая доступная версия за 24 980 евро оснащается 1.4-литровым TFSI мощностью 150 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач. С роботизированной трансмиссией S-Tronic автомобиль потянет уже на 27 220 евро. Далее идет двухлитровый бензиновый мотор мощностью 190 л.с. за 26 929 евро с «механикой» или 28 940 с АКП. 249-сильная версия может быть как с МКП, так и с S-Tronic, причем во втором случае машина будет исключительно полноприводной и стоит 32 970 евро. Двухлитровый дизельный двигатель выдает 150 или 190 л.с. и доступен только в сочетании с коробкой передач S-Tronic. Для самого мощного «дизеля» возможен полный привод.
Полный привод доступен лишь на наиболее мощных вариантах с бензиновыми и дизельными моторами объемом 2 литра. Популярный у нас 3-литровый турбодизель V6 поставляться на наш рынок не планируется.
Ну и на десерт еще одна новость. Белорусскому импортеру удалось договориться с концерном Audi о привязке цен к российскому рублю. Так что никакие его колебания не станут причиной для поездки в Россию за новым автомобилем Audi. А мы тем временем уже планируем провести тест-драйв новинки. Следите за нашим сайтом.