В апреле этого года мы уже писали о новом компактном кроссовере BMW X1. Тогда поводом для новости стала его мировая премьера. И вот автомобиль появился в шоу-румах белорусских дилеров, так что самое время познакомиться с ним поближе.
Чем же будет привлекать белорусских покупателей новый X1? Да практически всем. В первую очередь – безусловной принадлежностью к семейству баварской марки. Передний привод у базовых версий BMW X1 sDrive20i и BMW X1 sDrive18d? Уже нет смысла обсуждать использованное решение. Это свершившийся факт. И одновременно хороший способ привлечь новых пользователей, иную аудиторию, для которой традиционные ценности поклонников марки – пустой звук. Для них, имеющих статус juniоr member, есть другие «плюшки».
В первую очередь просторный салон. Новый X1 вырос по всем параметрам на несколько сантиметров: автомобиль стал выше, шире, длиннее. Свободное пространство для колен пассажиров заднего ряда увеличилось на 37 миллиметров в базовой комплектации и на 66 миллиметров при комплектации опциональным задним сиденьем, сдвигающимся в продольном направлении. Это хорошая новость, потому что предыдущее поколение не отличалось особым пиететом к задним пассажиром – там было откровенно тесно.
Интерьер BMW X1 решен в типичном для марки ключе – высококачественные материалы, образцовая эргономика, удобная посадка водителя, обращенная влево центральная консоль и кокпитные ощущения. Двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений – в базе. Кроме того, покупатель получит мультимедийную систему iDrive с 6,5-дюймовым цветным дисплеем, стереосистему с 6-ю динамиками, а также функцию интеллектуального экстренного вызова.
Объем багажника BMW X1 теперь составляет 505 литров, что на 85 литров больше, чем у автомобиля предыдущего поколения. Уже в базовой комплектации задний диван разделен в соотношении 40:20:40, а в качестве опции спинки могут регулироваться по углу наклона. Если сложить спинки задних сидений, объем багажника можно увеличить до 1550 литров. В качестве опции для нового X1 предлагаются складная спинка переднего пассажирского сидения, которая позволяет перевозить предметы длиной до 2,5 метра. Уже в базовой комплектации доступна система бесконтактного открывания/закрывания крышки багажника. Специальный сенсор улавливает движение ногой под задним бампером и приводит в действие электропривод.
Список оснащения даже базовых версий оказывается весьма неплох. Из активных электронных помощников здесь есть все, что имеется в арсенале DSC. Кроме функции стабилизации она исполняет роль ASC, DTC, CBC, DBC, EDLC, системы помощи при трогании на подъеме, просушки тормозов, компенсирует снижение эффективности тормозов. Есть также светодиодные фары, датчики света и дождя. Ассистент парковки способен самостоятельно справиться с постановкой автомобиля на парковочное место.
Покупателям BMW X1 будет предложено три линии исполнения – xLine, Sport Line и M Спорт Пакет. xLine будет подчеркивать внедорожную направленность автомобиля благодаря пластиковым накладкам на кузов, которые носят не только декоративную функцию, но и защищают от мелких царапин и повреждений на бездорожье. Sport Line подчеркивает динамические возможности автомобиля. В наружной отделке используются черные глянцевые элементы на решетке радиатора и переднем бампере.
Полноценной спортивной версии X1с литерой «М» не будет, но в качестве компенсации предлагается автомобиль с М Спорт пакетом. Его отличительной особенностью будет фирменный цвет – Синий Эшторил Металлик, двухцветные легкосплавные диски, алькантара в отделке салона.
Для нового BMW X1 доступны пять двигателей – два бензиновых и три дизельных. Самой доступной будет версия Х1 sDrive20i с двухлитровым 192-сильным мотором и восьмидиапазонной АКП. Она способна разгоняться до «сотни» за 7,7 секунды и расходовать при этом всего 6 литров в смешанном цикле. Полноприводная модификация xDrive20i с этим же мотором быстрее на 0,3 секунды.
Шестиступенчатой механической коробкой передач может оборудоваться лишь самая слабая дизельная версия Х1 sDrive18d мощностью 150 л.с. Все остальные комплектуются новым восьмидиапазонным «автоматом».
BMW Х1 xDrive25i с мотором мощностью 321 л.с. способен ускоряться до сотни всего за 6,5 секунды. Модификации Х1 xDrive20d и Х1 xDrive25d не намного медленнее своих бензиновых собратьев. При равной мощности они проигрывает в разгоне до сотни всего 0,1 секунды соответственно. Но при этом экономичнее. Так, самая мощный дизельный X1 расходует всего 5,1 литра на сто километров.
Полноприводный X1 получил модернизированную многодисковую муфту Haldex с электронным управлением, которая за доли секунды распределяет крутящий момент между передней и задней осью в зависимости от условий движения.
Даже переднеприводный X1 не растерял своих истинных драйверских качеств, к которым теперь смогут приобщиться те, кто с пеленок не знавал заднего привода. Несмотря на новую платформу, X1 сохранил традиционную для автомобилей марки развесовку по осям 50:50, а инженеры-подвесочники трудились изо всех сил, чтобы не только неофиты, но и адепты марки поняли, что такое истинные баварские ценности.
Базовая комплектация достаточно богато оснащена и включает в себя: 17" легкосплавные диски, кондиционер, противотуманные фары, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, кожаное рулевое колесо, мультимедийную систему, 6 динамиков, автоматическую функцию Start/Stop, датчик дождя и света, тканевый салон, электростеклоподъемники всех дверей, галогеновые фары с ДХО, подушки безопасности для 1 и 2-го ряда сидений, механическую регулировку рулевой колонки по высоте и вылету.
Цена в Беларуси на BMW X1 стартует с отметки 22 254 евро за дизельную версию sDrive16d. Самая доступная версия с бензиновым двигателем Х1 sDrive18i стоит 22 470 евро. Следом идет BMW Х1 sDrive18d за 23 646 евро. Цена на полноприводную версию Х1 xDrive20i стартует с отметки 28 448 евро. Самый дорогой X1 xDrive25i обойдется покупателю в 36 134 евро.