В начале октября в Минске состоялась премьера линейки новой модели легких коммерческих автомобилей повышенной проходимости грузоподъемностью 1,5 тонны производства УАЗ. Рассматриваем преимущества нового УАЗ Профи и его стоимость.
УАЗ Профи стал новым предложением на отечественном рынке легких коммерческих автомобилей, которые получают всё более широкое распространение в нашей стране. Эта модель имеет ряд особенностей, которые выгодно отличают ее от конкурентов. Одной из главных является традиционная для бренда УАЗ повышенная проходимость в условиях бездорожья. Именно поэтому модели автопроизводителя уже на протяжении многих десятилетий хорошо зарекомендовали себя в роли машин для МЧС, военных ведомств, структур МВД, лесхозов, сельских хозяйств, аварийных и экстренных служб. Это преимущество теперь распространяется и на коммерческую технику.
В случае с УАЗ Профи автопроизводитель акцентирует внимание не только на повышенной проходимости и на утилитарном характере данной модели (полная масса может достигать 3500 кг, а грузоподъемность – до 1500 кг), но и на высоком уровне комфорта, который больше характерен для легковых автомобилей. Позаботились инженеры и о безопасности, впервые среди российских автобрендов оборудовав грузовой автомобиль подушкой безопасности водителя, которая доступна уже в базовой комплектации.
Внешне УАЗ Профи выделяется на фоне многих коммерческих автомобилей, представленных на рынке. Благодаря капотной компоновке модель выглядит брутально. Также на этот образ работают неокрашенный передний бампер и пластиковые расширители передних арок – выгодные решения и с точки зрения повседневной эксплуатации в условиях высокой нагрузки. Дополняют внешний вид фары с дневными ходовыми огнями выразительной формы. К слову, помимо привычной бело-серо-черной цветовой гаммы кузова для УАЗ Профи также доступен яркий зеленый металлик.
Важной особенностью УАЗ Профи производитель указывает высокий уровень комфорта, который ближе к легковым автомобилям, нежели к грузовым. Это выражено в характерной для легковушек компоновке элементов управления и приборов, а также в общем впечатлении от салона. Уже в базовой версии «Стандарт» модель комплектуется электроприводом стеклоподъемников, боковыми зеркалами с электрорегулировкой и обогревом, центральным замком, охранной сигнализацией, иммобилайзером, бортовым компьютером, салонным фильтром. Рабочее место водителя отличается комфортом благодаря наличию регулировки рулевой колонки по углу наклона и вылету, удобному расположению основных органов управления, продвинутой шумо- и виброизоляцией кабины, наличию потолочной консоли для документов формата А4.
Более продвинутая версия «Комфорт» предполагает наличие противотуманных фар, аккумулятора повышенной емкости (75А), сигнализации с дистанционным управлением центральным замком, автомагнитолы с поддержкой USB/MP3. Пребывание в кабине станет более комфортным благодаря кондиционеру и охлаждаемому перчаточному ящику, системе обогрева лобового стекла, подогрева сидений, а также наличию поясничного подпора и регулировки высоты подушки водительского кресла. Среди опций доступны система помощи при парковке, а также мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и поддержкой навигационных программ.
В качестве силового агрегата на УАЗ Профи устанавливается новое поколение уже зарекомендовавшего себя бензинового двигателя производства Заволжского моторного завода. Четырехцилиндровый мотор ZMZ-PRO рабочим объемом 2,7 л выдает максимальную мощность 149,6 л.с. при 5000 об/мин, а его пиковый крутящий момент составляет 235,4 Нм при 2650 об/мин. Новый двигатель стал еще более экономичным – заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 11,6 л на 100 км пробега при средней скорости движения 80 км/ч.
Существует также возможность установки газового оборудования. В целом, новая версия мотора стала более мощной и экономичной, что как нельзя кстати при перевозке грузов в самых различных условиях. На двигатель распространяется гарантия 4 года или 200 тыс. км пробега.
Мотор агрегатируется с 5-ступенчатой механической КПП корейского производства, которая специально адаптирована для использования в коммерческом транспорте. УАЗ Профи доступен в версиях с приводом только на задние колеса или с полным приводом (с подключаемым передним мостом). В последнем случае автомобиль комплектуется механической 2-ступенчатой раздаточной коробкой с прямой и понижающей передачами. Опционально доступна блокировка дифференциала Eaton для всех версий. Дорожный просвет автомобиля составляет 210 мм.
Особая компоновка подвески УАЗ Профи позволяет добиться высокой плавности хода на различных типах дорожного покрытия. Передняя подвеска – зависимая, пружинная на двух продольных рычагах и поперечной тяге. В ней используются гидропневматические телескопические амортизаторы двустороннего действия, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска также зависимая, на двух продольных однолистовых рессорах с подрессорником, с гидропневматическими газонаполненными телескопическими амортизаторами двустороннего действия и со стабилизатором поперечной устойчивости. На передней оси модели применяются вентилируемые тормозные диски, на задней – барабанные механизмы. Уже в базовой версии УАЗ Профи используются антиблокировочная система (ABS), а также система распределения тормозных усилий (EBD).
На старте продаж УАЗ Профи будет доступен только в заднеприводной модификации с двумя версиями платформ. Стандартная бортовая платформа габаритами 3089 х 1870 мм позволяет разместить четыре европалеты, а широкая версия габаритами 3089 х 2060 мм увеличивает этот показатель до пяти штук. Оба варианта платформ предлагают трехстороннюю разгрузку, наличие легко демонтируемого тента, специальных ремней фиксации задней части тента в открытом положении, такелажных петель. Также автомобиль оснащается запирающимся ящиком под бортовой платформой, подножкой для удобного доступа к платформе, покрытием пола кузова специальной транспортной фанерой.
Помимо серийной версии с двумя типами платформ во время презентации в дилерском центре «ПарадАвто» были представлены и другие модификации УАЗ Профи: промтоварный фургон с одинарной кабиной и колесной формулой 4x2, многофункциональный полноприводный фургон с двухрядной кабиной, автомобильный гидроподъемник с возможностью подъема платформы на высоту до 14,7 м, полноприводный УАЗ Профи с бортовой платформой с крано-манипуляторной установкой, а также автоцистерна для перевозки пищевых продуктов с раздельными внутренними емкостями объемами 600 и 900 л.
В целом, количество модификаций модели практически безгранично: для заказа доступно стандартное шасси, к которому подбирается необходимое заказчику дополнительное оборудование. К слову, оно проходит сертификацию для нашего рынка. Именно поэтому УАЗ Профи может быть интересен не только коммерческим, производственным и сельскохозяйственным организациям, но и силовым ведомствам, а также аварийным и экстренным службам.
Что касается цен, то они также должны стать одним из преимуществ новой модели на рынке коммерческих автомобилей. Наиболее доступным является УАЗ Профи с однорядной кабиной: заднеприводная версия «Стандарт» стоит 28 680 руб., полноприводная – 30 300 руб., в комплектации «Комфорт» – 29 880 руб. С двухрядной кабиной автомобиль стоит дороже: 30 300 руб. с задним и 31 500 руб. с полным приводом в исполнении «Стандарт», 31 920 руб. и 33 120 руб. за задне- и полноприводную версию в комплектации «Комфорт» соответственно. Первые образцы модели уже появились в дилерском центре. Его специалисты помогут с оформлением заказа, а также с подбором уникальной конфигурации оборудования исходя из потребностей заказчика.
Цены и комплектации УАЗ Профи