Седан LADA Vesta уже прочно обосновался на нашем рынке и довольно хорошо на нем себя чувствует. Поэтому появление двух версий универсала этой модели также имеет все шансы найти отклик в сердцах наших покупателей. Попробуем разобраться, чем же LADA Vesta SW и SW Cross могут порадовать своих будущих владельцев.
Универсалы Vesta SW продолжают традиции дизайна, заложенные седаном. Пожалуй, выштамповка боковых поверхностей кузова не позволят перепутать эту модель ни с какими другими. Универсалы Vesta достаточно серьезно унифицированы с седаном. Фактически нижняя часть кузова, примерно до оконных линий, у двух вариантов кузова идентична. Это касается даже бамперов, а также передних и задних фар.
В исполнении универсал кузов Vesta по-прежнему выглядит легко и динамично. Даже в кроссовой версии, высота которой увеличилась, благодаря черным пластиковым накладкам по всему периметру кузова профиль автомобиля не выглядит перегруженным. Во многом это также заслуга 17-дюймовых колесных дисков фирменного дизайна и в двухцветном исполнении. Из заметных лишь владельцам седана Vesta отличий можно отметить новую крышку лючка бензобака. Теперь она другой, гладкой формы, а также получила функцию запирания центральным замком.
Естественно, о багажном отделении универсала следует упомянуть более обстоятельно. Если сравнивать его объем с седаном, то он будет таким же – 480 л под шторкой (которая оснащена пружинным механизмом). При этом объем от напольного покрытия до уровня шторки в богатых комплектациях составляет и вовсе 385 л. Куда же делось лишнее пространство? Оно занято разнообразными органайзерами, на которые приходятся недостающие 95 л, и о них следует рассказать подробнее.
Среди приятных особенностей следует отметить опциональные сетки для удержания перевозимого багажа. Опционно под напольным покрытием могут находиться два пластиковых контейнера, в которых можно разместить некрупные предметы. К слову, они взаимозаменяемые и съемные. Под контейнерами есть еще одна ниша, в которой находится полноразмерное запасное колесо. Необходимые в дороге инструменты, а также огнетушитель с аптечкой и другими мелочами можно разместить в боковых нишах, часть из которых закрываются пластиковыми кожухами. А в открытой нише предусмотрен даже фиксатор на липучке для канистр со стеклоомывающей жидкостью. Словом, пространство багажника продумано и организовано на высоком уровне.
Что касается салона, то в нем владельцы седана также почувствуют себя как дома. Впрочем, без нововведений также не обошлось. Стандартная комплектация универсала стала еще богаче по сравнению с седаном. В базе уже есть круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо, передние и задние электрические стеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, трехуровневый подогрев передних сидений и еще несколько десятков позиций.
В списке опций значатся противотуманные фары, обогрев ветрового стекла, боковые подушки безопасности, датчики дождя и света, климат-контроль, камера заднего вида, подогрев заднего ряда сидений и многое другое. Отдельно стоит отметить наличие мультимедийной системы с сенсорным 7-дюймовым цветным экраном и навигацией.
А вот в двигателях изменений нет. Базовой версией силового агрегата для Vesta SW и SW Cross является 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с. и с 148 Нм крутящего момента. Топовым является двигатель объемом 1,8 л, который развивает мощность 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Силовые агрегаты могут сочетаться с 5-ступенчатой механической трансмиссией Renault JR5, либо с 5-ступенчатой роботизированной коробкой.
Естественно, по сравнению с седаном универсал прибавил в массе – на 70 кг в стандартной версии. Однако подвеска у Vesta седан и SW осталась практически идентичной, у последнего лишь были удлинены на 9 мм задние пружины. Что же касается версии Vesta SW Cross, то для нее была разработана новая подвеска. Например, появились новые пружины (более жесткие, удлиненные на 20 мм) и новые амортизаторы. В результате более тяжелый и высокий универсал SW Cross стал более отзывчивым в управлении на легком бездорожье, где, по идее, и назначена его основная прописка.
Еще одним важным преимуществом LADA Vesta на фоне конкурентов является высота дорожного просвета. Клиренс обычного универсала совпадает с седаном и составляет 178 мм, а вот в кроссовой версии этот показатель увеличен до внушительных 203 мм благодаря измененной подвеске и колёсам радиусом 17 дюймов.
В тормозной системе также произошли изменения. Напомним, что седан Vesta оснащался задними барабанными тормозами. Для двух версий SW разработали уже дисковые тормоза. Это решение, скорее, продиктовано маркетинговыми соображениями, поскольку и прежнего варианта конструкции было достаточно для обеспечения нужного тормозного усилия.
Безусловно, самым важным вопросом для любой бюджетной модели является вопрос цены. На нашем рынке стоимость LADA Vesta SW начинается от 22 760 рублей за версию Comfort с механикой и двигателем 1,6 л. Самая топовая комплектация Luxe с максимальным списком дополнительного оборудование, а также с 1,8-литровым мотором и «роботом» может достигать 28 800 рублей. Внедорожная версия Vesta SW Cross предлагается только в комплектациях Luxe. Ее цена составляет от 27 040 рублей за базовый двигатель и коробку и до 30 340 рублей за 1,8-литровый мотор и пакет опций Prestige.
К слову, в России вокруг Vesta SW наблюдается настоящий ажиотаж. Машины раскупаются достаточно быстро. Именно поэтому многие российские дилеры начали практиковать продажи универсалов даже в базовой версии с условием установки дополнительного оборудования. К счастью, у нас такая практика не наблюдается.