При первом знакомстве с названием Mitsubishi Eclipse Cross фантазия рисует легендарное спортивное купе Eclipse, которое зачем-то завысили, оснастили по периметру черной пластиковой юбкой и отправили в дикую природу. В реальности всё совсем по-другому. Это японский спортивный кроссовер с дорожным просветом 183 мм, познакомиться с которым довелось на презентации у официального дилера – компании «РедМоторс».
Новый Mitsubishi Eclipse Cross стал очередным обитателем сегмента имиджевых городских кроссоверов. Модель разрабатывалась еще с 2013 года, до поглощения японского автопроизводителя альянсом Renault–Nissan. Впрочем, за весьма оригинальный внешний облик машины отвечает шеф-дизайнер марки Цунихиро Кунимото, который в свое время успел поработать над внешностью весьма спорного Nissan Juke, успех которого побудил многих автопроизводителей к экспериментам со вкусами покупателей.
По своим габаритам Eclipse Cross занимает место между Mitsubishi ASX и Outlander. На базе последнего, к слову, он и построен. Длина новинки составляет 4 405 мм, ширина – 1 805 мм, высота – 1 685 мм. Длина колесной базы у всех трех кроссоверов идентичная – 2 670 мм. Но от своих «собратьев» Eclipse Cross отличается смелым дизайном экстерьера, который серийно воплощает концепцию Dynamic Shield, продемонстрированную несколько лет назад в концептах XR-PHEV.
Ломанные линии передней части машины с сочетанием узкого верхнего блока фар и массивными колодцами нижнего, выразительные черты профиля и яркая сплошная полоса задних фонарей – все это работает на спортивный облик компактного кроссовера. Недаром в его имени присутствует отсылка к легендарному купе Eclipse.
По сравнению с экстерьером салон смотрится чуть ли не консервативно. Лишь по мере движения по шкале комплектаций вверх он разбавляется хромированными вставками на дверных ручках, подлокотниками, цветным проекционным дисплеем, гордо возвышающимся по центру экраном мультимедийной системы с дополнительной возможностью управлять с помощью тачпада и панорамной крышей.
На заднем ряду пассажиры могут увеличить свободное пространство в области ног благодаря сдвигаемому на 200 мм дивану. У них также есть возможность регулировать угол наклона спинки сидений. Сами спинки, кстати, могут складываться в соотношении 40:60, что позволит перевозить габаритные грузы. А вот размер багажного отделения может не впечатлить – всего 310 л (с увеличением до 1 058 л). Все же у Outlander он вместительнее.
На кроссовер устанавливаются уже ставшие стандартом для подобного класса системы безопасности и различного рода помощники. Количество подушек безопасности варьируется от двух до семи, есть система помощи при подъеме, датчики дождя, света и давления в шинах, системы противобуксовочная и контроля курсовой устойчивости, ABS и EBD, система помощи при экстренном торможении, электронный стояночный тормоз с функцией удержания при остановке, системы контроля «слепых» зон и пересечения дорожной разметки и многие другие. Здесь также действует общепринятое правило – чем дороже комплектация, тем больше вспомогательных систем.
У нас Mitsubishi Eclipse Cross предлагается только с 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 150 л.с. и с 250 Нм крутящего момента. В самой простой комплектации бензиновый мотор сочетается с МКПП и системой переднего привода, разгон до «сотни» у него занимает 10,3 сек, максимальная скорость достигает 200 км/ч, а расход 92-го бензина в смешанном цикле – 6,9 л. Более продвинутые моноприводные Eclipse Cross оснащаются вариаторами, разгон до 100 км/ч у них занимает 11,1 сек, «максималка» – 195 км/ч, а расход топлива – 7,3 л. Полноприводная версия еще чуть медленнее (11,4 сек с 0 до 100 км/ч) и с лучшим аппетитом (7,7 л на 100 км пути). Из-за дороговизны производимого исключительно в Японии кроссовера, 2,2-литровый турбодизель к нам не попадет.
Начальная комплектация «Invite» продается по цене 48 039 BYN. Она имеет привод на переднюю ось и единственная оснащается МКПП. В этой версии кроссовера предусмотрены галогеновые фары, которые комбинируются с LED дневными ходовыми огнями, тонированные задние и боковые стекла, полноразмерное стальное запасное колесо, легкосплавные 18-дюймовые колесные диски, боковые зеркала с обогревом, электрорегулировкой и с интегрированными указателями поворота, рейлинги на крыше. Среди опций в салоне: цветной дисплей на шкале приборов, подогрев передних сидений, подлокотники для водителя и переднего пассажира, система климат-контроля и многое другое.
А вот более продвинутая версия «Intense» уже предлагается с «8-ступенчатым» вариатором с подрулевыми переключателями и стоит от 55 978 BYN. В этой комплектации также присутствуют омыватели фар, «запаска» на легкосплавном диске, двухзонный климат-контроль, многофункциональное рулевое колесо с подогревом и кожаной отделкой, подогрев задних сидений и центральный подлокотник, мультимедийная система Mitsubishi Connect с интеграцией смартфонов и с 6 динамками аудиосистемы, электроподогрев ветрового стекла, камера заднего вида, электронный стояночный тормоз.
Комплектация «Instyle» одновременно является «топовой» моноприводной и начальной полноприводной. С приводом на переднюю ось версия обойдется в 62 424 BYN. Она оснащается боковыми передними подушками безопасности, боковыми шторками безопасности для двух рядов сидений и подушкой безопасности для коленей водителя, передней LED-оптикой, комбинированной отделкой салона натуральной и синтетической кожей, электроприводом водительского сидения, функцией бесключевого доступа в салон и запуска двигателя.
Более дорогая версия «Instyle» оснащается фирменной системой полного привода Super All-Wheel Control и стоит уже от 67 173 BYN. Она дополнительно оснащается датчиками парковки, системой кругового обзора, системой предупреждения об опасности наезда сзади, индикаторами «слепых» зон в боковых зеркалах и системой предотвращения столкновений при парковке.
Самый дорогой Mitsubishi Eclipse Cross на нашем рынке продается в комплектации «Ultimate» по цене от 73 958 BYN. Естественно, здесь есть вариатор, полный привод, а также система слежения за дорожной разметкой, система смягчения последствий лобового столкновения, адаптивный круиз-контроль, цветной проекционный дисплей, премиум-аудиосистема Rockford Fosgate с 8 динамиками и сабвуфером, панорамная крыша с электролюком.