Mercedes-Benz А-Класс 2018
Производитель: Daimler AG (Германия)
Начало продаж в Беларуси: октябрь 2018 г.

Со времени февральской презентации нового поколения Mercedes-Benz А-Класса не прошло и года, как самый доступный Мерседес и один из самых продвинутых хэтчбеков появился в продаже на белорусском рынке. Подводим краткие итоги отечественной презентации и изучаем, что можно получить от компактного автомобиля стоимостью €23 700.

Вроде бы мировая премьера Mercedes-Benz А-Класса в кузове W177 состоялась совсем недавно. Однако с тех пор пролетело уже 8 довольно теплых для наших широт месяцев. И вот, новинка появилась в шоу-руме официального дилера марки Mercedes-Benz в Беларуси – компании «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ». Ожидает ли эту модель теплый прием от наших покупателей? Ответить сложно, но новый А-Класс понравиться очень старается.

И старания начинаются с внешнего облика автомобиля. Предыдущее поколение хэтчбека на наших дорогах встретишь нечасто. Поэтому стоит себе лишний раз напомнить, что А-Класс уже не тот странный укороченный компактвен, каким был во времена первых двух поколений. Но и по сравнению с кузовом W176 в облике новинки изменения заметны. Блоки передних фар теперь стали более узкими и агрессивными. В базе они представляют собой комбинацию галогеновых ламп и светодиодных ходовых огней, опционально – система Multibeam LED с 18 светодиодами и индивидуальной настройкой каждой фары. Также изменился передний бампер, решетка радиатора теперь расширяется снизу, а широкая хромированная планка по центру осталась.

Задняя оптика изменилась еще кардинальнее. Теперь на смену компактным квадратного вида блокам фонарей пришли узкие и удлиненные. Изменился также и бампер, а задняя дверь стала шире, что облегчает погрузку багажа.

Салон нового А-Класса в сегменте хэтчбеков, пусть и премиум-уровня, едва ли не самый лучший. Достигнуто это во многом благодаря стратегии немецкого автопроизводителя, который в каждой обновленной модели применяет современные технологии и удачные решения из других классов. Например, именно поэтому в А-Классе состоялась премьера новой мультимедийной системы MBUX, экран которой объединяется с дисплеем, заменившим аналоговую комбинацию приборов. Да, в базовой версии оба монитора имеют диагональ 7 дюймов и довольно массивные рамки. Но на них можно вывести и индивидуально настроить размещение всей необходимой именно вам информации. Что уж говорить про опциональные 10,25-дюймовые экраны.

Среди заимствований от старших моделей можно отметить рулевое колесо от S-Класса. Оно сохранило не только свои довольно массивные размеры, но и технологичные добавки в виде двух размещенных на спицах тачпадов, с которых можно управлять двумя экранами – приборкой и мультимедиа.

Еще один тачпад можно поместить на центральном тоннеле за дополнительную плату. Он больше по размерам и предлагает возможность управления различными системами автомобиля и переднему пассажиру. К слову, управлять функциями своего Мерседеса можно и с помощью голосовых команд. При этом их не нужно заучивать, так как в системе реализована поддержка естественного языка благодаря функции самообучения на основе облачных технологий. Так что хэтчбек будет постепенно подстраиваться под привычки владельца.

Дизайн салона стал одновременно проще и современнее. Центральная панель теперь не перегружена различными системами, а блок управления климатической установкой стал узким и для удобства сохранил физические кнопки. Выразительной деталью интерьера стали круглые дефлекторы воздуховодов, которые в более дорогих комплектациях оснащаются хромированной окантовкой и даже разноцветной декоративной подсветкой. В остальном, салон стал более эргономичным и более просторным для задних пассажиров.

Габаритные размеры хэтчбека увеличились по сравнению с предыдущим поколением: теперь длина автомобиля составляет 4 419 мм, размер колесной базы – 2 729 мм, высота – 1 440, ширина – 1 796 мм. Объем багажного отделения увеличился до 370 л. К слову, планирующийся к появлению в продаже первый в истории седан А-Класса будет на 130 мм длиннее хэтчбека при сохранении размеров колесной базы. А вот высота от уровня подушки сиденья до потолка для заднего ряда даже сократится по сравнению с хэтчбеком с 960 мм до 944 мм из-за более покатой линии крыши.

Новому А-Классу досталась платформа от предыдущего поколения – переднеприводная MFA. Правда, она была существенна доработана. Передняя подвеска автомобиля основывается на стойках McPherson, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. В задней подвеске, в зависимости от комплектации, может быть использована торсионная балка или многорычажка в версиях с самыми производительными моторами, полным приводом и адаптивными амортизаторами. В целом, производитель отмечает, что новый А-Класс стал более чутким в управлении по сравнению с предшественником.

А облегчат процесс вождения и сделают его безопаснее многочисленные системы помощи, часть которых также перекочевала из флагманского S-Класса. В хэтчбеке получила свое развитие концепция Intelligent Drive, которая способна контролировать сохранение безопасной дистанции до впереди едущего автомобиля на скорости вплоть до 200 км/ч. Она также способна контролировать скорость приближения к перекресткам, круговым развязкам, а также к заторам. А фирменная система Car-to-X позволяет обмениваться данными между автомобилями о скользких участках дороги, а также о произошедших ДТП.

На данный момент в шоу-руме автодилера можно найти только версию А 200, которая оснащается рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,33 л. Мотор выдает 163 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента. Он позволяет разгонять хэтчбек с места до 100 км/ч всего за 8,2 с, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 225 км/ч. Благодаря специальной системе, в этом моторе в определенных условиях движения могут отключаться несколько цилиндров, что положительно сказывается на топливной эффективности: расход бензина заявлен на уровне 5,6 л на 100 км пути в смешанном цикле.

В будущем планируется появление как минимум еще одной модификации с бензиновым мотором и одной – с дизельным. Более мощная бензиновая версия А 250 оснащается 2-литровым мотором мощностью 224 л.с. и 350 Нм. С ним время разгона хэтчбека до «сотни» сократится до 6,2 с, а средний расход топлива возрастет до 6,5 л в смешанном цикле. Дизельная версия А 180d будет комплектоваться 1,5-литровым мотором мощностью 116 л.с. и с 260 Нм крутящего момента. Самый экономичный автомобиль разгоняется до «сотни» за 10,5 с, а его «максималка» составляет 202 км/ч. Зато расход дизтоплива радует – 4,3 л на 100 км пути.

В Беларуси новый хэтчбек сначала будет предлагаться только в версии А 200. Его базовая цена составляет €21 315, однако все автомобили для нашего рынка оснащаются 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями 7G-DCT, а потому итоговая стоимость хэтчбека составит минимум €23 723, что эквивалентно 57 700 BYN. В базе машина оснащается мультимедийной системой MBUX с двумя 7-дюймовыми сенсорными экранами, подрулевыми лепестками переключения передач, датчиком дождя, кондиционером, мультифункциональным спортивным рулевым колесом с отделкой кожей, 15-дюймовыми стальными колесными дисками.

Помимо базовой версии покупателям также будут доступны и другие комплектации. Так, пакет Style включает в себя 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, дополнительные обивки салона и декоративные элементы. В версии Progressive салон отделан еще более премиальными материалами, среди которых нашлось место дереву и коже. «Топовые» версии в исполнении AMG Line комплектуются выразительными бамперами и спортивной ходовой частью с более острым управлением.

Появиться на нашем рынке должен А-Класс и в кузове седан. На данный момент стоимость базовой модификации А 200 Седан заявлена на уровне €21 755 (52 900 BYN в эквиваленте). Вполне возможно, данную версию на нашем рынке может ждать определенный успех, учитывая любовь соотечественников к более классическому исполнению кузова.