В ноябре популярный на нашем рынке кроссовер LADA XRAY обзавелся новой, более внедорожной версией. Разбираемся, чем же XRAY Cross отличается от оригинала, как он чувствует себя за пределами городских улиц, а также какие комплектации и по какой цене доступны нашим покупателям, чтобы быть готовыми к ноябрьскому появлению первых экземпляров LADA XRAY Cross в дилерских центрах.
Визуально отличить LADA XRAY в версии Cross от «гражданского» исполнения можно по традиционным для подобных автомобилей изменениям. Так, периметр кузова кроссовера в районе бамперов, порогов, нижней части дверей, а также колесных арок получил накладки из твердого неокрашенного пластика, который должен защитить автомобиль от разнообразных сколов и царапин.
Также модель уже в базе оснащается 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками нового дизайна Proton. Среди доступных цветов кузова – все с поэтическими названиями: Огненно-красный, Ледниковый, Серый Базальт, Янтарь, Кашемир и Платина.
По сравнению с обычной версией XRAY Cross буквально на несколько миллиметров приобрел в размерах. Теперь его длина составляет 4 171 мм, высота – 1 645 мм, ширина – 1 810 мм, а размер колесной базы – 2 592 мм. А вот объем багажного отделения остался прежним – 361 л в обычном режиме с возможностью увеличения до 1 207 л при сложенной спинке сидений заднего ряда или до 1 514 л при опускании спинки переднего пассажирского кресла.
Оснащение салона довольно внушительное, учитывая цену новинки, о которой подробнее в самом конце. Уже в базе автомобиль оснащается передними подушками безопасности, электроуправлением стеклами и зеркалами заднего вида, подогревом передних сидений, электроусилителем рулевого управления, задним парктроником. В более продвинутой версии появится климат-контроль, подогрев заднего ряда сидений, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, возможность выбора помимо стандартной черной расцветки для приборной панели и обивки сидений также и оранжевого исполнения.
А вот в моторной гамме особого разнообразия не наблюдается. Поставки LADA XRAY Cross на наш рынок начинаются с версий в двух комплектациях и с одним двигателем. Это 16-клапанный 1,8-литровый агрегат ВАЗ-21179, который выдает 122 л.с. при 6 050 об/мин и 170 Нм крутящего момента при 3 700 об/мин. Мотор работает вместе только с 5-ступенчатой МКПП и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10,9 сек, максимальная скорость составляет 180 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 7,5 л на 100 км, а заливать можно не только 95-й бензин, но и 92-й.
Как будет чувствовать себя LADA XRAY в версии Cross на бездорожье? Начать стоит с того, что автомобиль оснащается только системой переднего привода. Зато его дорожный просвет по сравнению с обычным XRAY был увеличен на 20 мм и теперь составляет 215 мм. Также у новинки была доработана передняя подвеска: независимая, пружинная, представленная системой типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости и с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами. Независимая, на продольных рычагах, связанных поперечной торсионной балкой, задняя подвеска была перенастроена и адаптирована для легкого бездорожья.
Положительно на комфорте во время поездок по дорогам и бездорожью должно сказаться и применение на XRAY Cross фирменной системы LADA Ride Select, которая представляет собой вращающийся селектор выбора режима движения: стандартный «ESC On», «ESC Off» (отключение систем противобуксовки и контроля устойчивости с сохранением активности антиблокировочной системы), «Снег/Грязь», «Песок», «Спорт». Среди других можно выделить систему вспомогательного торможения (BAS), а также систему помощи при трогании на подъеме (HSA).
Самой доступной версией XRAY Cross является комплектация Comfort со стоимостью 25 750 BYN. В таком исполнении автомобиль оснащается фирменной системой выбора настроек движения LADA Ride Select, системой электронной имитации блокировки переднего дифференциала EDL, защитой днища в районе двигателя и моторного отсека, LED-дневными ходовыми огнями, повторителями указателей поворота на наружных зеркалах, передними и задними дисковыми тормозами, 17-дюйиовыми легкосплавными колесными дисками Proton, 15-дюймовой «докаткой», рейлингами на крыше, двумя передними подушками безопасности и другими системами.
Среди опций комфорта входят в комплектацию: кондиционер, система обогрева наружных зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, задний парктроник, черный цвет приборной панели, тканевая отделка салона, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема с 4 динамиками, передние и задние стеклоподъемники.
Продвинутая версия Luxe Prestige оценена в 28 780 BYN. Она дополнительно к стандартному оснащению включает в себя систему климат-контроля, мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, аудиосистему с 6 динамиками, усиленную тонировку задних стекол, обогрев ветрового стекла и рулевого колеса, трехуровневый подогрев передних сидений, систему подогрева задних сидений, датчики дождя и света, камеру заднего вида с указанием траектории движения, круиз-контроль с ограничителем скорости, возможность выбора цвета приборной панели (черный/оранжевый), комбинированную обивку сидений (ткань/экокожа), отделку руля и чехла КПП кожей.
Первые экземпляры LADA XRAY Cross должны появиться у наших дилеров в течение ноября.