Обновление серийного внедорожника УАЗ Патриот реализовывает концепцию «Главное внутри». А потому внешних изменений в модели 2019 года найти практически не удастся, это касается и салона. Зато нововведений в области «начинки» оказалось довольно много. Вместе с ними появились и новые комплектации. Автомобили уже доступны для заказа в Беларуси, а потому разбираемся в технических характеристиках и ценах.
УАЗ Патриот 2019 модельного года на дороге не отличишь от его предшественника, который пользуются определенным спросом на нашем рынке. Зато за рулем водители должны почувствовать изменения в поведении внедорожника. Экстерьер автомобиля выделяется брутальным угловатым дизайном, который, в то же время, неплохо адаптирован и для пребывания в городских условиях. На парковке у торгового центра владельцы едва ли будут чувствовать себя заблудившимися рыбаками.
В салоне изменений практически нет. Разве что появились поручни на передних и средних стойках, которые должны облегчить посадку в высокий внедорожник. Прежним осталось трехспицевое рулевое колесо с кнопками управления и кожаной отделкой, которое регулируется по вылету и углу наклона. Центральное место на передней панели выделено для 7-дюймового сенсорного экрана мультимедийной системы, по бокам которого ряд функций управления продублирован кнопками, что пригодится, например, в условиях бездорожья. Освежают вид салона и вставки под алюминий.
Среди опций доступна кожаная отделка сидений, с перфорированием материала в центральной части и на подголовниках. Благодаря размерам внедорожника полезное пространство в салоне осталось внушительным, отразилось это и на объеме багажного отделения – 650 л при измерении до потолка и 2 415 л при сложенном заднем диване. Среди нововведений модели 2019 года стоит отметить улучшенную шумоизоляцию. Достигнуто это было благодаря увеличенной площади звукоизолирующих материалов на моторном щите, новым уплотнителям в проемах дверей, включая дверь багажника. Также вытяжная вентиляция была перенесена в зону заднего бампера.
В списке систем комфорта нашлось место круиз-контролю с функцией ограничения скорости. УАЗ Патриот подготовлен и к эксплуатации в условиях суровых зим благодаря функции обогрева боковых зеркал, заднего и лобового стекол. Подогрев есть для передних и задних сидений. С обновлением функция обогрева стала доступна и для рулевого колеса. В максимальной комплектации под блоком мультимедийной системы устанавливается однозонный климат-контроль, а на центральном тоннеле для задних пассажиров есть второй отопитель салона с возможностью регулировки дефлекторов обдува.
Габариты Патриота остались без изменений: 4 785 мм в длину, 1 900 мм в ширину и 2 050 мм в высоту, размер колесной базы составляет 2 760 мм. На бездорожье можно чувствовать себя уверенно благодаря дорожному просвету в 210 мм, а также хорошей геометрической проходимости: угол въезда составляет 35°, съезда – 30°, а высоты при полной загрузке до переднего бампера – 360 мм, до заднего – 375 мм. В качестве опции для любой комплектации можно заказать блокировку дифференциала заднего моста с электронным управлением марки Eaton.
На шоссе Патриот после обновления будет лучше управляться благодаря позаимствованному у УАЗа Профи переднему мосту с открытыми поворотными кулаками и изменённым углом наклона шкворней, а также более жёсткой рулевой трапеции. Задняя подвеска была перенастроена и стала комфортнее. Радиус разворота внедорожника сократился на 0,8 м.
На начальной комплектации Классик FLEET Патриот оснащается прежним 4-цилиндровым 2,7-литровым инжекторным бензиновым мотором ЗМЗ-40906, который выдает 135 л.с. мощности при 4 600 об/мин и максимальный крутящий момент 217 Нм при 3 900 об/мин. Он работает в паре с 5-ступенчатой МКПП, раздаточной коробкой с механическим приводом управления. В городе средний расход топлива заявлен на уровне 14 л на 100 км, а в загородном цикле – 11,5 л при скорости 90 км/ч. Максимальная скорость составляет 150 км/ч.
А вот для всех остальных комплектаций обновление принесло модернизированный 2,7-литровый мотор ЗМЗ-409051 от УАЗа Профи. Он выдает уже 150 л.с. при 5 000 об/мин и 235 Нм при 2 650 об/мин. Пока и для этого двигателя 5-ступенчатая «механика» также безальтернативна, хотя и была доработана (повышена избирательность переключений, сокращены ходы рычага, новый демпфер колебаний улучшил вибрационный комфорт). Однако на весну следующего года запланировано появление и «автомата». Зато вместе с более мощным мотором устанавливается новое сцепление Luk с сократившимся на 20% усилием выжима и c демпфером холостого хода на ведомом диске.
Среди систем безопасности можно выделить наличие двух передних подушек безопасности, передние ремни с преднатяжителями. С обновлением Патриот получил продольное усиление каркаса пола, дополнительные кронштейны крепления кузова к раме, усиление передней стойки боковины, а также обновленную конструкцию энергопоглощающей складывающейся рулевой колонки. Также внедорожник оснащается электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP), системой контроля тягового усилия (TCS), гидравлическим помощником торможения (HBA), системой помощи при начале движения на подъёме (HHC), режимом движения Off-Road, а также системой контроля торможения в повороте (CBC).
Начальной является версия «Классик FLEET», которая предлагается по цене от 24 900 BYN. Она оснащается самым маломощным мотором, 5-ступенчатой МКПП, «раздаткой» с механическим приводом управления, стояночным трансмиссионным тормозом, ручками дверей черного цвета, зеркалами заднего вида черного цвета с функциями электропривода, подогрева и повторителями поворотов, стальными дисками R16, передними инерционными ремнями безопасности, передними подушками безопасности. Комплектация «Классик» оснащается уже более мощным мотором и стоит от 25 560 BYN. Она дополнительно включает в себя обновленные переднюю и заднюю подвески.
Комплектация «Оптимум» обойдется в 28 800 BYN. Она оснащается раздаточной коробкой с электромеханическим приводом управления, стояночным тормозом с приводом на задние колеса, окраской ручек всех дверей и наружных зеркал заднего вида в цвет кузова, охлаждаемым перчаточным ящиком с подсветкой, дополнительным воздуховодом системы вентиляции для задних пассажиров, рычагом коробки передач с демпфером, передними ремнями безопасности с преднатяжителями, подголовниками для задних сидений, кондиционером.
Более продвинутая версия «Престиж» стоит от 32 400 BYN. Она включает передние противотуманные фары, легкосплавные диски R16 и стальное запасное колесо, контейнер запасного колеса на двери багажника, 4-стрелочную комбинацию приборов, датчик температуры наружного воздуха, регулировку водительского кресла по высоте, рулевое колесо с кнопками управления и функцией обогрева, круиз-контроль, системы помощи (ESP, TCS, CBC, HBA, HHC, режим Off-Road), пневмоупоры капота, обогрев передних сидений, мультимедийную систему на Android с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой навигации в Беларуси, Украине, России и Казахстане, а также отделку рулевого колеса кожей, сигнализацию с дистанционным управлением и функцию «Вежливый свет».
На покупку Патриота в топовой комплектации «Максимум» придется потратить от 34 680 BYN. Она оснащается 18-дюйиовыми легкосплавными колесными дисками, стальным запасным колесом R16, рейлингами на крыше, активной антенной, атермальными задними боковыми стеклами и стеклом задней двери серого цвета, шторкой багажного отделения, кожаной отделкой рукояток КПП и стояночного тормоза, однозонным климат-контролем, передними и задними датчиками парковки, камерой заднего вида с динамическими линиями, бескаркасными щетками стеклоочистителя.
Цены и комплектации УАЗ Патриот