Хотя кроссоверы и продолжают набирать популярность, седаны С-класса стараются удерживать свои позиции на рынке. Одна из моделей этого сегмента – Hyundai Elantra – сравнительно недавно получила рестайлинговую версию. И обновление выдалось столь заметным, что его легко перепутать с новым поколением. Знакомимся с обликом новой Elantra и с её пятью комплектациями для нашего рынка.
Выход первого поколения Hyundai Elantra состоялся в далёком 1991 году. С тех пор модель успела обзавестись шестым поколением в 2016 году, которое обновилось два года спустя. С рестайлингом седан получил новую переднюю часть: светотехника изменила свою геометрию, став треугольной и полностью светодиодной в «топовой» комплектации. Также изменилась форма решётки радиатора, которая стала более широкой. Подверглись замене передний бампер и крышка капота.
Сзади изменений тоже много: фонари совершенно другой формы, а на новой крышке багажника не нашлось места для ниши номерного знака, которая переместилась на бампер. Дополняют парад новинок легкосплавные колёсные диски с дизайном нескольких видов в размерах 16 и 17 дюймов – хорошая альтернатива базовым 15-дюймовым «штамповкам».
Габаритные размеры седана после рестайлинга следующие: длина – 4 620 мм, ширина – 1 800 мм, высота – 1 450 мм, длина колёсной базы – 2 700 мм, высота дорожного просвета – 150 мм. Объём багажного отделения составляет 458 литров, при этом его можно увеличить за счёт складывающейся спинки заднего ряда сидений в пропорции 60:40.
Автомобиль построен на единой платформе с Kia Cerato и рядом других моделей. Он может быть только в версии с передним приводом. Тормозная система комплектуется дисковыми тормозами, спереди – вентилируемыми. Передняя подвеска – независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – полузависимая, с неразрезной балкой. Уже в базовой комплектации Elantra оснащается электроусилителем рулевого управления, минимальный радиус разворота составляет 5,3 метра.
В салоне изменений несколько меньше. Рестайлинговая версия получила новый мультифункциональный руль, обновлённую центральную консоль, новые воздуховоды вентиляционной системы, новый блок управления климат-контролем. Также изменился дизайн подложки шкал аналоговых спидометра и тахометра. В средней комплектации панель приборов дополняется монохромным, а в более продвинутой – цветным экраном бортового компьютера. Также уже начиная со второй комплектации седан оснащается большим 7-дюймовым дисплеем мультимедийной системы с поддержкой мобильных операционных систем.
На нашем рынке Elantra оснащается только двумя бензиновыми двигателями, которые работают на бензине с октановым числом не ниже АИ-95. Базовым является 4-цилиндровый 1,6-литровый мотор семейства Gamma с распределённым впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения. Его мощность составляет 128 л.с. при 6 300 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 155 Нм при 4 850 об/мин. Двигатель может работать в паре с 6-ступенчатой МКПП, в этом случае разгон до 100 км/ч занимает 10,1 сек, максимальная скорость достигает 200 км/ч, а расход в смешанном цикле достигает 6,5 л на 100 км. Альтернативой является 6-ступенчатая АКПП. С ней разгон до 100 км/ч занимает уже 11,6 сек, максимальная скорость чуть снижается – до 195 км/ч, а расход чуть возрастает – до 6,7 л на 100 км пробега.
Более производительным мотором является 2-литровый двигатель MPI семейства Nu. Его максимальная мощность достигает 150 л.с. при 6 200 об/мин, а крутящий момент – 192 Нм при 4 000 об/мин. Он также может сочетаться с 6-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатой АКПП. С «механикой» до 100 км/ч седан разгоняется за 8,8 сек, его максимальная скорость достигает 207 км/ч, а расход в комбинированном цикле держится на уровне 7 л на 100 км дистанции. С «автоматом» эти параметры меняются: разгон до «сотни» занимает уже 9,9 сек, «максималка» снижается до 203 км/ч, а аппетит в смешанном цикле возрастает до 7,4 л на 100 км пути.
Обновлённая Hyundai Elantra предлагается на нашем рынке в пяти комплектациях. Начальной является комплектация «Base», которая оснащается 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатой МКПП – она стоит от 33 900 BYN. В базовую версию входят: стальные диски R15 с декоративными колпаками, полноразмерное запасное колесо, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, системы ABS и ECS, система управления стабилизацией автомобиля (VSM), система помощи при подъёме (HAC), система мониторинга давления в шинах, сигнализация с иммобилайзером, 2 фронтальные подушки безопасности, электроусилитель рулевого управления, регулировка рулевой колонки по вылету и наклону, передние и задние электростеклоподъёмники, многофункциональное рулевое колесо, тканевая отделка салона, отделка руля и кулисы рычага КПП кожей, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема с 4 динамиками, Bluetooth-интерфейс для подключения телефона с функцией громкой связи.
Более продвинутая комплектация «Active» предлагается как с 6-ступенчатой МКПП (35 900 BYN), так и с 6-диапазонной АКПП (37 900 BYN). Эта версия дополнительно включает в себя: боковые зеркала с указателями сигналов поворота, боковые передние подушки безопасности, шторки безопасности, камеру заднего вида с динамической разметкой, систему управления режимами движения Drive Mode (для АКПП), безопасный стеклоподъёмник водителя, подогрев передних сидений, подогрев рулевого колеса, датчик света, мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном и поддержкой систем Android Auto и Apple CarPlay.
Самой гибкой по выбору двигателя и трансмиссии комплектацией является «Comfort». С 1,6-литровым мотором и МКПП она стоит 38 900 BYN, с АКПП – 40 900 BYN, с 2-литровым мотором и МКПП – 40 900 BYN, а с АКПП – 42 900 BYN. Комплектация включает в себя легкосплавные колёсные диски R16, полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске, хромированные молдинги на дверях, светодиодные ходовые и габаритные огни, боковые зеркала с электроприводом складывания, задние датчики парковки, датчик дождя, систему автоматического антизапотевания лобового стекла, двухзонный климат-контроль, дополнительные дефлекторы системы микроклимата для пассажиров заднего ряда, 3,5-дюймовый монохромный экран на панели приборов, тканевую отделку дверей, центральный подлокотник с отделкой кожей и продольной регулировкой, дополнительные динамики в передних дверях.
Комплектация «Elegance» предлагается только с 2-литровым мотором, который может сочетаться с МКПП (43 900 BYN) или с АКПП (45 900 BYN). Эта версия дополнительно включает в себя: светодиодные фары ближнего и дальнего света с функцией автоматической корректировки, хромированную отделку решётки радиатора, передние датчики парковки, электрически затемняемое зеркало заднего вида с компасом, систему бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, подогрев передних сидений, беспроводную зарядку смартфона стандарта QI, USB-порт для подзарядки в центральном подлокотнике, систему автоматического открывания багажника.
Самая дорогая комплектация «Style» оснащается только 2-литровым мотором с АКПП и предлагается по цене от 49 900 BYN. Она включает в себя: заднюю светодиодную оптику, легкосплавные колёсные диски R17, систему мониторинга «слепых» зон (BSW), систему предупреждения о безопасном выходе из салона, 4,3-дюймовый цветной экран на панели приборов, комбинированную отделку сидений и салона натуральной и искусственной кожей, электропривод водительского кресла с регулировкой в 8 направлениях и с сохранением в памяти двух профилей, регулировку переднего пассажирского кресла по высоте.