Совсем скоро у белорусских дилеров появится Skoda Rapid, которая пережила очередное серьёзное обновление. Автомобиль обзавёлся новой внешностью и пополнил свой список опций новыми позициями. Настало время разобраться в особенностях обновленного лифтбека и ознакомиться с ценами.
Skoda Rapid появилась на европейском рынке в конце 2012 года. Спустя два года она стала доступна и на территории ряда стран СНГ. На нашем рынке Rapid приобрела довольно большую популярность, не в последнюю очередь благодаря своей цене. В 2017 году состоялось обновление модели, которая получила несколько изменённых деталей экстерьера, новую оптику и ряд дополнительных опций. А в 2019 году на европейском рынке появился преемник модели – Skoda Scala. У нас же новинка не появится, зато в декабре прошлого года состоялась премьера обновленной версии Rapid.
Стоит отметить, что Skoda Rapid пользуется стабильной популярностью не только на российском рынке, но и у наших автовладельцев. Так, по итогам 2018 года модель занимала седьмую строчку в рейтинге продаж легковушек – было продано 1 972 автомобиля. В прошлом году продажи выросли до 2 131 экземпляра, а модель заняла 12 строчку рейтинга, что объясняется ростом популярности кроссоверов, которые переманили часть покупателей из сегмента B.
В этот раз Skoda Rapid внешне изменилась довольно заметно, из-за чего очередной рестайлинг можно перепутать с появлением нового поколения. Всё же предшественница была на рынке около 7 лет и уже внешне не соответствовала новым трендам. И это обновление положение дел исправляет – теперь внешность автомобиля осовременилась, в первую очередь благодаря оптике.
Передние фары обрели стильную треугольную форму, что потребовало также изменить дизайн бампера и крышки капота. Блоки задней оптики в духе других моделей чешского бренда тоже стали горизонтальными и довольно широкими. Также изменились бампер и крышка багажника, на которой теперь логотип бренда уступил место крупной надписи «Skoda».
Интерьер Skoda Rapid почти не отличается от собрата модели – нового Volkswagen Polo, с которым нашим автолюбителям ещё предстоит познакомиться. Как и для «немца», для Rapid также будет доступна цифровая панель приборов. Ещё одним заметным изменением в ходе рестайлинга стало перемещение экрана мультимедийной системы на верхний ярус центральной консоли.
В базовой версии диагональ дисплея составляет 6,5 дюйма, в более дорогих – вырастает до 8 дюймов. Также салон можно оснастить спортивными сидениями и расширенной подсветкой. Новинка также получила ряд прогрессивных опций безопасности: систему контроля усталости водителя, шесть подушек безопасности, функцию мониторинга дистанции перед автомобилем и предупреждения о столкновении, ассистент при трогании на склоне и ряд других.
Skoda Rapid по-прежнему основывается на платформе PQ25. Габариты автомобиля следующие: длина – 4 485 мм, ширина – 1 706 мм, высота – 1 475 мм, размер колёсной базы – 2 602 мм. А вот багажное отделение является одним из важных достоинств кузова лифтбек, а всё благодаря удобной погрузке и объёму в 530 л.
Моторная линейка представлена тремя двигателями серии EA211. Начальный 1,6-литровый мотор выдаёт 90 л.с., 155 Нм и сочетается только с 5-ступенчатой механикой. На разгон до «сотни» этой паре потребуется 11,4 секунды, максимальная скорость составляет 184 км/ч, а средний расход топлива в комбинированном цикле – 6 л. Более производительный мотор 1.6 MPI выдаёт 110 л.с. и помимо «механики» может сочетаться с 6-диапазонным «автоматом». С «механикой» время разгона до 100 км/ч составляет 10,7 сек, максимальная скорость – 195 км/ч, а расход топлива – 6 л. С «автоматом» разгон займёт уже 11,8 секунды, «максималка» сократится до 190 км/ч, а расход незначительно возрастёт до 6,1 л.
«Топовым» является турбированный 1,4-литровый мотор мощностью 125 л.с. и с 200 Нм крутящего момента, который агрегатируется только с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Время разгона составляет 9,2 секунды, максимальная скорость – 204 км/ч, а средний расход топлива – 5,4 л. Версии с атмосферными моторами можно заправлять и 92-м бензином, а вот с турбированным двигателем – только марки АИ-95.
Стоимость базовой комплектации «Active» составляет 30 450 BYN (1.6 MPI 90 л.с. и 5-ступенчатая МКПП), 32 200 BYN (1.6 MPI 110 л.с. и 5-ступенчатая МКПП), либо 33 950 BYN (1.6 MPI 110 л.с. и 6-ступенчатая АКПП).
В «базе» автомобиль оснащается передними светодиодными ходовыми огнями, задними светодиодными фонарями, стальными дисками R15, полноразмерной запаской, передними электростеклоподъёмниками, двумя передними подушками безопасности, 3 задними подголовниками, задними дисковыми тормозами (кроме версии мощностью 90 л.с.), защитой двигателя (для МКПП), 2-спицевым рулевым колесом, мультимедийной системой с 6,5-дюймовым экраном, и кондиционером, который ранее не был доступен в начальной комплектации.
Следующим уровнем комплектации является пакет «Ambition». Он доступен по следующим ценам: 32 375 BYN (90 л.с. и 5-МКПП), 34 125 BYN (110 л.с. и 5-МКПП), 35 875 BYN (110 л.с. и 6-АКПП) и 37 450 BYN (1.4 TSI 125 л.с. и 7-DSG).
В дополнение к базовому, пакет включает в себя: передние противотуманные фары, подогрев форсунок омывателей, наружные электрозеркала с обогревом, задние электростеклоподъёмники, передние боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, круиз-контроль, аудиопакет с 6 динамиками, 2 разъёма USB Type-C, функция Smart Link, прострочка дверных панелей, кармашки на спинках передних сидений, ассистент подъёма в гору (только для 1.4 TSI).
На данный момент самой дорогой комплектацией является версия «Style»: 36 575 BYN (90 л.с. и 5-МКПП), 38 323 BYN (110 л.с. и 5-МКПП), 40 075 BYN (110 л.с. и 6-АКПП) и 41 650 BYN (1.4 TSI 125 л.с. и 7-DSG).
Максимальная комплектация оснащается: легкосплавными дисками R15, хромированной отделкой окон, полностью светодиодными фарами, противотуманными фарами с функцией Corner, задним стеклоочистителем, системой бесключевого доступа, датчиками дождя и света, задними датчиками парковки, шторками безопасности, системой контроля дистанции, круиз-контролем с ограничителем скорости, многофункциональным дисплеем Maxi Dot. Среди опций комфорта в салоне: передние и задние текстильные коврики, зонт под передним пассажирским сиденьем, хром-пакет интерьера, декоративная подсветка интерьера, центральный подлокотник сзади, многофункциональное 3-спицевое рулевое колесо с отделкой кожей и обогревом.
Skoda Rapid второго поколения уже собирается на Калужском автозаводе. Правда, первоначальный срок появления модели в продаже был перенесён на май этого года из-за нехватки комплектующих. В мае новинка должна появиться в Беларуси. Модель уже доступна для заказа у дилеров. Главная новость для белорусских покупателей – цены на обновлённый Rapid стали ниже, а оснащение богаче!