Официальный импортер Haval в Беларуси сообщил, что кроссоверы уже имеются в наличии и доступны для тест-драйва: «У бренда Haval нет проблем с наличием автомобилей и нет проблем с производством, поэтому обновленные Haval F7 и F7x приехали в Минск вовремя.
Haval F7 и Haval F7x 2022 модельного года предлагаются в четырех комплектациях: Comfort, Elite, Premium, а также Tech Plus – наиболее оснащенной версии.
После обновления обе модели обзавелись новой сетчатой радиаторной решеткой, окрашенной в черный цвет и со значком с буквой «F» в левом нижнем углу, измененными передними и задними бамперами и блоками противотуманных фар новой формы. После рестайлинга автомобиль стал длиннее на 71 мм.
Как мы видим, изменений не так много, ведь это классический рестайлинг, однако они смогли придать кроссоверам больше солидности и визуально их расширили. Кстати, отличия есть и сбоку – у новых F7 другие пороги: в прежней версии они были более плоскими, а теперь выпирают сильнее и имеют иную форму. Вероятно, это сделано для защиты от встречи со всевозможными препятствиями.
Палитра цветов кузова расширилась до шести вариантов – в нее добавлен «Магматический красный» с эффектом «металлик». В зависимости от комплектации предлагается три варианта дизайна 17- или 19-дюймовых литых дисков.
Техническая часть осталась без изменений: два бензиновых мотора на выбор объемом 1,5 литра мощностью 150 л.с. (280 Нм) и 2 литра на 190 л.с. (340 Нм) в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями мокрого типа и электронным управлением при помощи джойстика коробки передач.
Система интеллектуального полного привода по-прежнему имеет 6 режимов работы, которые водитель может сам выбрать в зависимости от условия движений и покрытия. И не стоит забывать об очень комфортабельной и мягкой подвеске, достоинства которой отмечают все, кто хотя бы раз прокатится за рулем моделей F7 и F7x.
В интерьере также не обошлось без изменений. В рестайлинговых моделях внимание на себя сразу же обращают новые материалы отделки – контрастные вставки на сиденьях и серебристые вставки на дверных картах, выполненные под металл.
«Цифровизация» коснулась и панели приборов: она теперь цифровая и имеет необычный дизайн.
Главным приобретением на передней панели стал новый 12,3-дюймовый планшет мультимедийной системы с интерфейсом Bluetooth и интеграцией через Apple CarPlay и Android Auto, доступный уже в стартовой комплектации Comfort. Внешне он очень схож с тем, что используется в Jolion, однако меню внутри другое и выглядит оно более современно.
К самому экрану претензий нет: меню нарисовано красиво, к отклику вопросов нет, а картинка с камеры заднего вида стала заметно лучше и четче. Появилась еще одна опция – камеры кругового обзора 360. Парковаться в сложных условиях стало легче еще и потому, что у модели есть система автоматической парковки. Можно нажать на кнопку, и автомобиль припаркуется сам!
Важно, что блок физических кнопок остался внизу: с его помощью можно быстро вызвать меню климата (теперь он двухзонный начиная с комплектации Elite), есть физическая кнопка для быстрого доступа к обогреву сидений (но для выбора уровня на экран все равно придется нажимать), а вместо прежней заглушки в блоке слева появилась клавиша выключения звука. Если зажать ее подольше, то экран мультимедиа выключится.
На центральном тоннеле перед подстаканниками появилось маленькое отличие: в прошлых F7 и F7x в более простых комплектациях здесь была заглушка вместо шайбы и кнопок управления мультимедийной системой, а теперь это место стало более функциональным – тут появилась небольшая ниша, в которую поместится компактный смартфон или какая-нибудь мелочевка.
Электронные помощники в обновленных F7 и F7x повсюду: активный круиз-контроль с радаром, функция предотвращения столкновений при проезде перекрестков, автоматическое включение-выключение дальнего света, ассистент спуска с горы и многое другое. Это все элементы активной безопасности, а из успехов в пассивной – 6 подушек безопасности и пятизвездочный рейтинг по методике CNCAP.
Комплектации автомобилей изменились кардинально. В топовых версиях появилась перфорированная кожа и сиденья с вентиляцией. Отдельно можно заказать темно-синий цвет отделки интерьера, как у классических премиальных автомобилей. У водительского кресла появилась выраженная поясничная поддержка и регулировка в 8 направлениях: в новых Haval F7 и F7x все, как в премиум-сегменте. Также вне зависимости от комплектации, все обновленные Haval F7 и Haval F7x имеют штатные сигнализацию и иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением и функцией блокировки дверей при начале движения.
Уже в базовой комплектации Comfort новинки могут похвастать бесключевым доступом, запуском двигателя с кнопки, датчиками света и дождя, функцией «сопровождения домой» (задержка выключения фар), круиз-контролем, электронным ручником с функцией Autohold, задними парктрониками, комплектом систем безопасности, однозонным климат-контролем, аудиосистемой на 6 динамиков, а также подогревом зеркал, руля и передних сидений.
В версии Elite появляется обогрев второго ряда сидений и лобового стекла (в «базе» греется только зона покоя дворников), цифровая 7-дюймовая приборная панель, полностью светодиодная оптика, электроскладывание зеркал и электрорегулировка водительского кресла, комбинированная отделка сидений тканью и экокожей, двухзонный климат, аудио на 8 динамиков, телематика T-Box (удаленные запуск, закрытие/открытие, регулировка климата, информация об автомобиле), камера заднего вида и задний спойлер.
Комплектация Premium у Haval F7 отличается панорамной крышей, а у Haval F7х – люком с электроприводом. Также появляются передние датчики парковки, камеры кругового обзора, затемнение задних стекол, боковые шторки безопасности, отделка из перфорированной экокожи, водительское сиденье с вентиляцией и регулировкой поясничного подпора и беспроводная зарядка для смартфона.
В топовой версии Tech Plus кроссоверы комплектуются только 2-литровым двигателем и расширенным пакетом электронных помощников: предотвращение столкновений при проезде перекрестков (AEB Crossroad), автоматическая парковка, адаптивный круиз-контроль (ACC), предупреждение о фронтальном столкновении (FCW), экстренное торможение с распознаванием пешеходов (AEB), мониторинг слепых зон (BSM), помощь при выезде с парковки задним ходом (RCTA), распознавание дорожных знаков (TSR), предупреждение о наезде сзади (RCW), предупреждения о выходе из полосы движения с функциями возврата и удержания, «умное уклонение» (Smart Dodge), управление дальним светом (Auto Hi-Beam) и предупреждение об открытой двери (DOW).
Из приятных потребительских мелочей: лобовое стекло получило обогрев всей поверхности, объем бачка омывателя увеличился до 5 литров, а начиная с комплектации Elite, второй ряд сидений также оснащен подогревами.
Гарантия на автомобили, как и прежде, составляет 3 года или 150 000 км.
«Пока что в Минск прибыли двухлитровые машины Haval F7 и Haval F7x Tech Plus по цене 113 400 и 115 600 рублей соответственно», – сообщают в «Автоцентре на МКАД». Представители дилерского центра уверяют, что проблем ни с поставками, ни с запчастями не будет.