Дебют брутального кроссовера состоялся в Китае еще летом 2020 года, теперь же он добрался до России и Беларуси. Производство автомобиля на заводе в Тульской области началось еще в апреле, при этом выпускается он по полному циклу – со сваркой и окраской кузовов.
В китайской транскрипции DaGou звучит как «большая собака» – такое имя машине предложили дать поклонники бренда, принявшие участие в специально организованном для этого голосовании в местной социальной сети. А вот в других странах, включая нашу, модель зовется иначе – Dargo: по задумке маркетологов, это слово «обращается» к фразе Dare to go, что переводится как «Смело отправиться в путь».
Дизайн Haval Dargo выглядит самобытно и брутально – в этом ему помогают квадратный кузов, массивные бампера, квадратные накладки на арках из неокрашенного пластика и, конечно же, круглая головная оптика, которая вызывает ассоциации с Mercedes-Benz G-Class.
Такое лестное сравнение с настоящим внедорожником идет имиджу Dargo на пользу. В самом же Haval объясняют, что выбрали круглую форму в честь чудес света, именуемых «глазами Земли» – Большой голубой дыры в атолле в Карибском море и «Глаза Сахары» (Гальб-Эр-Ришат) в Африке. К слову, в компании дизайн кроссовера называют не брутальным, а «урбанистическим» – четкие линии кузова должны создавать ощущение фундаментальности, а шесть волнообразных линий профиля отсылают к знаменитому среди серферов пляжу Голд-Коста в Австралии.
В основе Dargo лежит свежая модульная платформа L.E.M.O.N., на которой также базируется кроссовер Haval Jolion, но по габаритам новинка крупнее и сопоставима с конкурентами в лице Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4: длина «китайца» составляет 4 620 мм, колесная база 2 738 мм. Геометрическая проходимость Dargo неплоха – углы въезда и съезда составляют 24 и 30 градусов соответственно. Клиренс – 200 мм, угол рампы – 22 градуса. Есть и специальные внедорожные режимы управления. Для российского рынка Dargo оснастили функцией автоматического запуска двигателя и увеличили емкость бачка для омывающей жидкости до 4,5 литров.
На нашем и российском рынке пока представлен вариант с первоначальным дизайном экстерьера, как в родном Китае, хотя в других странах у модели имеется еще более внушительный обвес. К слову, тот самый более брутальный SUV недавно стартовал и в Поднебесной – под видом спецверсии. Не исключено, что позже аналогичное исполнение появится и у нас, к тому же Haval сертифицировал в РФ оба варианта.
Мотор для нашего рынка всего один – бензиновая «турбочетверка» GW4N20 2.0, которая выдает 192 л.с. и 320 Нм (в Китае – 211 л.с. и 325 Нм). Это двигатель нового поколения, он имеет непосредственный впрыск топлива и может работать по экономичному циклу Миллера, при этом разрешено использовать «92-й» бензин. Коробка передач тоже одна – семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, уже знакомый по модели Haval F7. Передний привод имеет только базовое исполнение кроссовера, остальные версии – с подключаемым полным приводом. Dargo имеет переднюю подвеску со стойками McPherson и заднюю многорычажку.
К слову, для Dargo предусмотрена полноприводная модификация с электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения, которая установлена у картера заднего моста. В обычном режиме движения крутящий момент передается на переднюю ось, а при необходимости в дело вступает электроника привода муфты. Особенность Dargo, которую подчеркивают в Haval, это система выбора режимов движения. Их восемь, пять из которых – внедорожные: экономичный, стандартный, спортивный, «трава/камни», «грязь», «песок», «снег» и «кочки».
Легкий приключенческий стиль, сочетающийся с хорошим оснащением, присутствует и в интерьере кроссовера. Здесь и современная виртуальная приборная панель, и большой центральный дисплей, и стильная панель управления климат-контролем. Оригинальность интерьеру придают дверные карты с крупными ручками, которые могут быть окрашены в ярко-оранжевый цвет, как и элементы воздуховодов. Такой же контрастный оттенок есть и у прострочки обивки салона.
В список стандартного оборудования Dargo входят: светодиодная оптика, 18-дюймовые колеса, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, однозонный климат-контроль, обогрев руля, подрулевые лепестки коробки передач, подогрев передних сидений, электрообогрев всей поверхности лобового стекла, подогрев форсунок омывателя, охлаждаемый бокс в переднем подлокотнике, виртуальная «приборка» и мультимедиа-система (каждый экран диагональю 10,25”), камера заднего вида, шесть подушек безопасности, задний парктроник и круиз-контроль. Также переднеприводный кросс имеет систему выбора режима движения (Эко, Спорт, Стандарт, Снег).
Для топовых версий Dargo предусмотрены три экрана: цифровая «приборка» диагональю 10,25 дюйма вместо стандартного щитка приборов, 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы и проекционный дисплей, на который выводится скорость, данные системы распознавания знаков и адаптивного круиз-контроля. Со стороны водителя предусмотрена «штурманская» ручка, а на центральном тоннеле расположена шайба переключения передач. В список оснащения включены вентиляция передних кресел, а для водительского доступна и функция массажа. В салоне преобладает отделка перфорированной кожей и алькантарой.
Набор оснащения в «топе» поражает и удивляет: тут есть и аудиосистема с десятью динамиками, и панорамная крыша, и электропривод двери багажника с возможность открыть ее без рук, и 18-дюймовые колеса, и даже ионизатор воздуха в салоне. Имеется также система кругового обзора, ассистент парковки, а также дистанционное управление: с помощью фирменного мобильного приложения MY Haval можно запустить мотор, закрыть окна, заблокировать и разблокировать центральный замок, настроить климат и обогрев сидений. Приложение поможет найти автомобиль на парковке, предоставить информацию о количестве бензина в баке и о давлении в шинах.
За безопасность в Haval Dargo отвечают семь подушек безопасности: фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира переднего ряда, шторки безопасности по всей длине салона и специальная коленная подушка безопасности под рулевым колесом (впервые для Haval в России и Беларуси!), которая дополнительно защищает колени и голени водителя.
Помимо всего прочего, на Dargo реализован полуавтопилот второго уровня, который представляет собой продвинутый адаптивный круиз-контроль с функцией движения на малых скоростях, системой автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов. Система может удерживать автомобиль в полосе движения и предупредить, если он выезжает за ее пределы. Появилась функция маневра в полосе – «умное» уклонение от столкновения с автомобилями, едущими рядом. Впервые предложен ассистент движения задним ходом: машина «запоминает» последние 50 метров маршрута и может воспроизвести движения рулевого колеса в обратной последовательности!
Объем багажного отделения со сложенным задним рядом составляет 1342 литра в варианте с полноразмерной запаской и 1404 литра с докаткой. При этом в разложенном положении сидений образуется ровный пол. Для креплений грузов и перевозки небольших предметов предусмотрены выдвижные крючки и петли, так же есть две вместительные ниши с обеих сторон.
В Беларуси на старте продаж Haval Dargo доступна только одна комплектация – топовая Tech Plus по цене 152 800 белорусских рублей, остальные версии появятся по мере поступлений к дилеру. Кроссовер предлагается в четырех цветах металлик: «галактический черный», «благородный агат» (белый), «графитовый кварц» (серый) и «терракотовый сапфир» (оранжевый).
Цены и комплектации Haval Dargo