Сегодняшний материал мы решили начать сразу с нескольких инфоповодов: белорусский дилер Hyundai отметил 15-летие, вернул на наш рынок огромный 8-местный кроссовер Palisade, а также поделился планами на ближайший год и намекнул о скором привозе еще одной новинки.
Ни для кого не секрет, что сейчас автомобильный рынок откатился на уровень кризисного 2011 года: некоторые бренды вынужденно покинули наш регион, а оставшиеся сумели сохранить свое присутствие на рынке, однако испытали большие проблемы с поставками и послепродажным обслуживанием. Так, по данным Белорусской автомобильной ассоциации, за 2022 год было продано всего 17 234 новых автомобиля. Огромные перемены не обошли стороной и премиальный сегмент, где колебания рынка всегда наиболее чувствительны.
Из-за ограниченной доступности автомобилей премиум-класса и их крайне высокой стоимости у покупателей поднялся интерес к люксовым моделям массовых брендов. По уровню оснащения и комфорту они не уступают, а вот по цене заметно привлекательнее. Такие машины тоже не продаются массово, однако статистика говорит о том, что желающих становится все больше и больше.
Свое 15-летие автоцентр Hyundai решил отметить небольшим путешествием по аристократическим местам Минской области с финальной точкой в Несвижском замке. Так представители бренда намекнули журналистам и блогерам, что они всерьез решили обосноваться в премиум-сегменте – по крайней мере, пока не вернутся перспективы возвращения бюджетных массовых автомобилей.
«Результаты прошлого года никого не радуют: продано 883 машины. Если раньше для нас было рекордом «пристроить» 500 машин за месяц, то сейчас — 5. Будем надеяться, что модельный ряд расширится в 2023 году: может быть, появится возможность ввозить не только те автомобили, которые имеют одобрение типа ТС. Есть огромное желание доставить электрические Ioniq 5 и 6, но на эти авто огромные очереди. А вот перспектив появления у нас бренда Genesis нет.
За 15 лет бренд Hyundai продал в Беларуси 19 790 новых автомобилей, а клиентами компании за это время стали 39 587 человек. Удачный модельный ряд и грамотная ценовая политика позволили бренду заслужить доверие на нашем рынке и войти в число динамично развивающихся представительств.
В ближайшее время ориентир — на штучные продажи» – рассказал Владимир Матусевич, генеральный директор ООО «Хёндэ АвтоГрад». Если говорить о наличии, то сейчас в шоу-руме дилера красуются новенькие Tucson, Santa Fe, Palisade и Sonata. В остальном модельный ряд представлен прежде всего автомобилями с пробегом.
Что ж, вернемся к виновнику торжества и усаживаемся по местам согласно купленным билетам – в предоставленном на тест-драйв Palisade их целых 8! Впереди нас ждут несколько исторических локаций, ну а пока начнем знакомство с новинкой.
Сейчас кроссовер официально поставляется из Кореи, поскольку сотрудничество с казахстанским заводом поставлено на паузу, а ситуация с российским предприятием и так всем ясна. Все расходы на доставку и ввоз товара уже заложены в стоимость машины, а представители дилера признаются, что наценка за логистику составляет около 40% от цены модели. Palisade можно купить здесь и сейчас, с наличием проблем нет, практически все привезенные машины – с дизельным силовым агрегатом.
Формально автомобиль относится к сегменту SUV-E, но учитывая параметры и уровень оснащения его можно отнести в класс SUV-F наряду с BMW X7, Toyota Land Cruiser и Lexus LX. Разрабатывая эту модель, инженеры Hyundai руководствовались запросами потребителей премиального сегмента и смогли предложить достойного конкурента моделям выше.
Длина флагманского кроссовера составляет 4980 мм, ширина 1975 мм, высота 1750 мм, колесная база 2900 мм. В жизни машина смотрится еще крупнее, чем на фото – монументальности ему добавляет оформление передней части с гигантской решеткой радиатора и многоярусной оптикой. Не во всех машинах использование многоярусной оптики оценивается покупателями положительно, но здесь дизайнеры явно попали в цель. В меру пухленькая задняя часть автомобиля с размашистой надписью Palisade также смотрится гармонично и вписывается в общую концепцию дизайна.
Мы так увлеклись изучением машины, что чуть не забыли рассказать о пройденном маршруте и локациях! Сперва наш Hyundai-кортеж отправился в Прилуки ко Дворцу Чапских – усадьбе, строительство которой началось еще в начале XVII века в стиле неоклассицизма. Поодаль от нее расположен хозяйственный двор с конюшней, амбаром-ледовней, броваром и домом управляющего. Отличное место, чтобы отправиться туда всей семьей, насладиться видами и сделать множество красивых фотоснимков. К тому же это совсем рядом с Минском.
Если говорить о динамике, то по паспортным данным дизель заметно медленней — 10,5 сек до сотни против 8,1 сек у бензинового.
На нашем рынке Palisade доступен в единственной максимальной комплектации в бензиновой или турбодизельной версии. Бензиновый атмосферник V6 объемом 3,5 литра (G6DC) выдает 249 л.с. и 336 Нм крутящего момента, дизельный 2,2-литровый (D4GB) – 200 сил и 441 Нм момента. Оба двигателя хорошо зарекомендовали себя на многих автомобилях и проблемными не считаются. Все машины могут похвастать полным приводом (с муфтой, подключающей заднюю ось) и 8-ступенчатым гидроавтоматом.
Расход топлива у дизельной версии в среднем составляет 7,3 литра на 100 км в смешанном режиме, у бензиновой – 10,6 л. На трассе дизель обещает радовать 6-7 литрами, а в городе до 11 л даже при активных стартах со светофора.
А как в движении? Если в двух словах, то связка мотор-коробка настроена очень хорошо: неплохие подхваты с низов, быстрые и послушные реакции на желания водителя, «паровозная» тяговитость на трассе, даже если в салоне 6 человек и вещи. У кроссовера имеется несколько режимов движения (Eco, Smart, Comfort и Sport), которые меняют его поведение, а изменяются они с помощью удобной крупной ручки на центральной консоли.
Настоящим внедорожником Palisade назвать нельзя, однако дорожный просвет 203 мм и несколько внедорожных режимов в паре с системой помощи при подъеме в гору и съезде с горы позволяют без опасений съезжать на нем с дороги.
В управлении машина не ощущается огромной и неповоротливой, но придраться есть к чему – на поворотах присутствуют небольшие крены, а радиус разворота довольно большой.
У автомобиля есть три разных режима для преодоления снега, грязи и песка, которые мы испытали по разбитым грунтовкам с лужами – и испытали с комфортом, не боясь застрять или уйти в занос. В некоторых местах мы протестировали большой семейный кроссовер в глубоких ледяных ванных, хотя автомобиль предназначен абсолютно для других целей – интеллектуальная система полного привода отлично справилась со всеми нашими задачами.
Далее мы прибыли к усадьбе Наркевичей-Иодко в Наднемане. Руины бывшего поместья в деревне Наднеман являются памятником архитектуры неоготики. Тут сохранились руины центральной части строения, которые, к слову, сейчас в стадии реставрации и въездная брама имения. Место с интригующей и удивительной историей, которое мы настоятельно рекомендуем к посещению.
В плане комфорта Palisade очень хорош – это ощущалось на второстепенных загородных дорожках: подвеска идеально справляется с мелкими и крупными неровностями, а в салоне ощутим наезд только на средние выбоины с острыми краями. А вот к шумоизоляции есть вопросы: да, у него хорошая изоляция двигателя, который практически не слышен в салоне. Да, у него есть дополнительная шумоизоляция лобового и боковых стекол (которые, кстати, двойные), поэтому в городе передвигаться на нем очень приятно. Но как только выезжаешь на трассу, в салон тут же врываются аэродинамические шумы и гул шин со стороны задних арок – будущим владельцам придется как-то решать этот вопрос или привыкать.
Тех, кто ждет супер-премиального качества в отделке интерьера, мы слегка огорчим: пластик местами грубоват, есть общие детали от более бюджетных моделей марки, амбиентной подсветки маловато и её цвет менять нельзя… Но это и немудрено: у корейцев есть премиальный бренд Genesis, где вау-эффект от интерьеров уж точно будет обеспечен.
Салон Hyundai Palisade же собран по принципу многих американских автопроизводителей: главное, чтобы визуально все выглядело красиво, а что там с тактильными ощущениями, уже не так важно. В целом, олдфагам машина точно понравится за счет того, что в ней максимум физических кнопок и минимум сенсора, поэтому все интуитивно понятно и подружиться с машиной можно очень быстро.
За рулем кроссовера с комфортом устроится водитель любого роста и комплекции – этому способствует электрорегулировка положений кресла в 12 направлениях, включая регулировку поясничного подпора и память положений для двух водителей. А вот регулировка рулевой колонки только механическая – на этом Hyundai решили сэкономить. Сиденья с хорошим профилем и неплохой боковой поддержкой – к ним претензий ни у кого из журналистов не возникло.
Добавим сюда огромное количество подстаканников, различных органайзеров, 7 портов USB-зарядок и отдельную беспроводную зарядку для смартфона, розетку на 220 V и получим идеальный автомобиль для тех, кто ценит комфорт в длительных путешествиях.
Кстати, у Palisade даже имеется функция для переговоров передних и задних пассажиров, когда для этого задействуются микрофоны и динамики в салоне. С активной опцией действительно можно общаться с пассажирами, которые сидят сзади, но в процессе её работы идет непрерывное эхо, так что на постоянной основе громкую связь вряд ли кто-то будет использовать.
Багажное отделение Palisade – это целая комната, если сложить галерку. Объем составляет 704 литра, однако он существенно сокращается, если задействовать третий ряд – тогда для багажа остается всего лишь 311 литров полезного пространства. Багажная дверь, как и полагается, имеет электропривод и возможность автоматического открытия, когда вы подошли к ней с ключом и немного постояли рядом. При желании эту опцию можно отключить.
Следующей точкой нашего маршрута стала мемориальная усадьба Ласток под Столбцами – третье место жительства родителей Якуба Коласа. Здесь сохранилась оригинальная хата и гумно, которым уже больше 130 лет. Эти постройки – свидетели жизни семьи Мицкевичей. Знаменитый поэт в своей автобиографии писал: «Самыя раннія дзіцячыя гады мае прайшлі ў Сухошчыне, або Ластку. Гэта было глухое месца – поле, навокал лес ды адна толькі сяліба лесніка – хата, гумно, хлеў…»
В комплектацию кроссовера входит светодиодная оптика проекционного типа, кожаный салон, «парящая» центральная консоль с электронным селектором АКПП, современная мультимедиа с сенсорным экраном 10.25 дюймов, премиальная аудиосистема HARMAN/KARDON, проекция показаний приборов на лобовое стекло, система контроля слепых зон и камер кругового обзора и многое другое. За дополнительную плату покупатель может приобрести пакет Nappa с отделкой из специальной кожи двойного дубления и замши, а также выбрать цвет салона из насыщенного бордового Burgundy и спокойного светло-серого Warm Grey.
Всевозможные краш-тесты кроссовер сдал на ура, получив максимальные 5 звезд — можно смело утверждать, что сейчас это один из самых безопасных и доступных авто в премиум-сегменте. Palisade получил исчерпывающий набор систем безопасности и электронных ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль, систему слежения за состоянием водителя, систему удержания в полосе, систему предупреждения и предотвращения столкновения при выезде с парковки – автомобиль сигнализирует о том, что приближается препятствие, и тормозит, если оно уж слишком близко. Помимо этого, имеется система безопасного выхода из автомобиля – задние двери не откроются, если сзади приближается другая машина.
Финишировали мы в Несвижском замке – красивейшем месте Беларуси и одной из самых популярных достопримечательностей страны. В будний зимний день посетителей здесь немного, поэтому если вы хотите окунуться в 17-18 века без лишней суеты, то январь для этого подойдет отлично.
А что же конкуренты, если мы говорим о новых машинах? Их, можно сказать, сейчас и нет – только единичные поставки Toyota Land Cruiser и Audi Q8, но и они не могут похвастать такой вместительностью. Palisade оснащен на уровне своих одноклассников из высшей лиги, не будет иметь проблем с поставками оригинальных запчастей и дополнительного оборудования, а бренд Hyundai не собирается никуда уходить и оставлять своих клиентов без поддержки и качественного сервиса.
Стоимость автомобиля составляет 239 900 BYN. Есть и лизинговое преимущество в 0,01% – это уникальное предложение в этом сегменте.
Цены и комплектации Hyundai Palisade