Китайский бренд Jetour не входит в ТОП-10 белорусского автомобильного рынка, однако «автомобили для путешествий» встречаются на дорогах все чаще. По итогам 2023 года было реализовано почти 150 экземпляров, а с появлением нового Т2 позиции бренда наверняка заметно улучшатся.
Надпись Jetour в решетке радиатора подсвечивается светодиодными элементами. Ближний и дальний свет во всех комплектациях также реализован по светодиодной технологии.
Модель Jetour T2 (на внутреннем рынке известная как Traveller, а переводится – «Путешественник») выпускается с осени 2023 года, и является первой в модельном ряду на нашем рынке, оснащенной системой полного привода. Напомним, что все модели, представленные в Беларуси, пока были исключительно с приводом на переднюю ось. Хотя в ближайшее время Dashing и X90 Plus появятся также в полноприводном исполнении.
Выглядит Jetour Т2 очень брутально. Нарочито квадратный силуэт, «мускулистые» бампера, массивные накладки колесных арок, прочные рейлинги на крыше, функциональный квадратный бокс на задней двери – впечатление Т2 произвести умеет! Хотя и декора во внешнем стайлинге хватает – яркие буксировочные петли салатового цвета в переднем бампере являются лишь пластиковой имитацией (буксировочный крюк вкручивается, если открыть заглушку в бампере).
В его облике проглядываются отсылки к культовым внедорожникам: передняя решетка напоминает о Jeep Wrangler, форма задних стоек кузова – о Land Rover Defender. Однако времена, когда можно было говорить о заимствовании китайскими дизайнерами удачных решений прошли: облик Т2 в целом можно считать самостоятельным и самодостаточным.
Внутри кофра прячется малоразмерное запасное колесо.
Габариты у автомобиля внушительные: длина составляет 4785 мм, ширина – 2006 мм, высота – 1800 мм. Колесная база – 2800 мм. Полная масса внедорожника: 2215-2255 кг, в зависимости от версии.
Кстати, такой грозный дизайн отнюдь не бутафория: Т2 действительно отлично приспособлен для борьбы с бездорожьем. Дорожный просвет составляет 220 мм, углы въезда и съезда составляют 28 и 30 градусов соответственно. Кроме этого, без предварительной подготовки Jetour T2 может, по заверению производителя, преодолевать брод глубиной до 700 мм.
Интерьер Jetour T2 выполнен также в монументальном стиле, что и дизайн экстерьера. Никакой «воздушности», сложных переплетений и излишне вычурных дизайнерских решений. Передняя панель, если так можно выразиться, буквально «вырублена топором» – это просто плоская вертикальная поверхность, с воздушными дефлекторами по бокам, к которой прикреплены два экрана. Виртуальная приборная панель имеет размер 10,25 дюйма, мультимедийная система с сенсорным экраном – 15,6 дюйма.
Из интересных решений – рулевое колесо сложной, но эффектной формы, и необычная рукоятка селектора автоматической коробки передач. Физических клавиш на передней панели практически нет, все функции управляются через меню центрального экрана.
В салоне предусмотрено 50 ниш для хранения различной полезной мелочевки. Для «фиксации» пассажиров во время движения по всему салону предусмотрено 13 мощных рукояток. Пространство внутри центрального подлокотника имеет функцию охлаждения, а ниша для смартфонов внизу центральной консоли оснащена беспроводной зарядкой. Помимо этого, в салоне еще есть 6 USB-портов и две классические розетка на 12 В. Также к плюсам отнесем тот факт, что в салоне имеется минимум глянцевых элементов отделки – так гораздо практичнее.
Передние сиденья со всеми электрорегулировками, а также с подогревом и вентиляцией. Имея колесную базу в 2800 мм, Jetour T2 предлагает задним пассажирам большой запас пространства на втором ряду и абсолютно ровный пол. Широкий дверной проем обеспечивает удобство процесса посадки-высадки.
Доступ к багажному отсеку – через массивную распашную дверь, которая оснащена электрозамком и доводчиком, а также имеет возможность фиксации в открытом положении. На тыльной стороне двери расположились выдвижные подстаканники и крючки для фиксации груза весом до 3 кг. Также сообщается, что из фальшпола багажника можно сделать столик. Так что концепцию «автомобиля для путешествий» T2 оправдывает больше своих собратьев – во время кофе-паузы не нужно будет ловить падающие чашки с капота, как это часто бывает.
Минимальный объем багажника составляет 580 литров. Для такого габаритного автомобиля это относительно немного, однако важно знать, что эффектные рейлинги на крыше рассчитаны на нагрузку до 150 кг, так что в путешествиях большой компанией можно будет использовать объемный кофр на крышу.
Но не будем списывать со счетов и основной багажник: если поднять подушки и сложить спинки, полезный объем вырастает до 1494 литров. Трансформировать сиденья можно в соотношении 2 к 1, что позволяет использовать различные варианты перевозки грузов и пассажиров.
Под капотом Jetour T2 установлен двухлитровый бензиновый турбомотор. Он выдает 244 л.с. и 375 Нм крутящего момента (в Китае Traveller доступен и с 1,5-литровым турбодвигателем, однако на рынок СНГ решено было выводить сразу самую мощную версию). С данным двигателем разгон от ноля до 100 км/ч занимает 8,7 секунды. Максимальная скорость составляет 180 км/ч. Заявленный средний расход в комбинированном цикле – 9,3 литра на 100 километров.
Коробка передач – это 7-ступенчатый DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями. И здесь снова нужно упомянуть Китай: дело в том, что у себя на родине Traveller оснащается 8-диапазонным «автоматом» производства Aisin. Это вариант был бы предпочтительнее для многих клиентов, в том числе и потому, что лучше подходит для эксплуатации в тяжелых условиях. Возможно, его начнут поставлять позднее. Пока же будем довольствоваться «роботом», который рассчитан на крутящий момент до 400 Нм.
Как уже было сказано выше, Т2 стал первой моделью Jetour, которая вышла на наш рынок с полноприводной трансмиссией 4х4. Что приятно, полный привод – не опция, а стандартное оснащение. Причем довольно хорошо приспособленное для эксплуатации не только в городе, но и на реальном бездорожье. Понижающей передачи у Jetour нет, равно как и полноценной «раздатки», однако конструкторы предусмотрели не только имитации принудительных блокировок, но и возможность реальной блокировки колес.
Трансмиссия с многодисковой межосевой муфтой BorgWarner на задней оси дополнена задним дифференциалом с электронноуправляемой блокировкой (eLSD). По команде электроники муфта может либо делать преднатяг (для более уверенного старта и езды по скользкому покрытию), либо принудительно блокировать и муфту, и дифференциал.
Причем, заметьте – именно по команде электроники, у водителя нет возможности принудительно активировать блокировки самому. Он только может видеть на экране, как работает трансмиссия: если появляется один «замочек», то заблокирована только муфта, если два – то заблокированы муфта и задний дифференциал.
Можно было назвать такое решение минусом (мол, водитель не имеет возможности полного контроля, а электроника не всегда может управлять трансмиссией максимально эффективно), но по опыту эксплуатации внедорожников скажем так: это лучше для сохранности трансмиссии. Далеко не каждый водитель понимает специфику работы блокировок, не совсем разбирается в процессах, которые при этом происходят в трансмиссии. Поэтому уж лучше решение принимает сама электроника. В том числе и потому, что в настройках внедорожного ассистента зашиты 7 различных сценариев работы, предназначенные для различных видов покрытия.
Кроме этого, у Jetour T2 предусмотрен внедорожный круиз-контроль, работающий в диапазоне от 7 до 15 км/ч. Есть система определения глубины преодолеваемого брода, которая позволит точно знать, насколько вы близки к достижению тех 700 мм, которые допустимы производителем. Есть возможность и наблюдать, что находится под днищем автомобиля.
Еще из того, что может пригодиться на бездорожье – это штатная стальная защита картера двигателя и пластиковая защита топливного бака.
По конструкции Jetour T2 ближе к кроссоверам, нежели к внедорожникам. У него нет отдельной лонжеронной рамы, здесь конструкторы выбрали решение с так называемой «интегрированной». Если не вдаваться в технические подробности, то по сути, речь идет о серьезно усиленных лонжеронах кузова, а также его максимальном усилении на сопротивление кручению. Результат впечатляет: благодаря массовому применению высокопрочных сталей (из них выполнено 80% кузовных элементов) жесткость кузова на кручение составляет 31 000 Нм/градус.
Все внешние кузовные панели Jetour T2 оцинкованы, а толщина ЛКП, по заверению производителя, находится выше отметки в 100 микрон.
Подвески у Jetour T2 полностью независимые. Спереди – McPherson, сзади – многорычажная. Что позволяет кроссоверу обеспечить достойную управляемость и хороший комфорт на асфальте, но и на бездорожье не спасовать. Ход передней подвески составляет 198 мм, задней – 212,5 мм.
На белорусском рынке Jetour T2 предлагается в двух комплектациях: VOYAGE и EXPEDITION. Первый стоит от 131 000 BYN, второй – от 136 000 BYN. Отдельной строкой в прайс-листе идет EXPEDITION цвета «серый металлик», по цене 139 000 BYN.
В списке стандартного оснащения – более 80 позиций. По традиции, дабы не утомлять вас бесконечным перечислением всего, что уже давно стало привычным, упомянем лишь то, что можно отнести к конкурентным преимуществам. И в первую очередь это «теплый пакет» – подогревами оснащены сиденья не только переднего, но и заднего ряда, подогревается лобовое стекло и рулевое колесо, боковые зеркала и форсунки стеклоомывателя. Передняя и задняя оптика – светодиодная, причем как на ближний, так и на дальний свет. Есть дистанционный запуск двигателя с ключа, акустическое ветровое стекло и двойные стекла в передних дверях, функция обзора пространства под днищем автомобиля (180°) и колесные диски R19 в «базе».
Комплектация EXPEDITION, несмотря на весьма скромную разницу в цене, предлагает гораздо больше позиций в оснащении – их будет уже под сотню. Причем помимо таких решений, как темная обивка потолка или заводская тонировка стекол, в основном в списке дополнительного оборудования есть весьма ценные и полезные позиции: система кругового обзора 360°; функция обзора пространства под днищем автомобиля (180°); адаптивный круиз-контроль; ассистент помощи при движении в пробках (TJA); система аварийного торможения (AEB); система предупреждения о фронтальных столкновениях (FCW); система предупреждения о столкновении сзади (RCW); система предупреждения столкновений сбоку при движении задним ходом (RCTA); предупреждение при открывании дверей (DOW); система удержания в полосе движения (LKA); система адаптивного переключения дальнего и ближнего света (HMA).
И это мы еще не упомянули премиальную аудиосистему SONY, колесные диски R20, панорамную крышу, вентиляцию передних сидений и т.д.! Согласитесь, с разницей в цене 5 000 BYN выбор очевиден даже для тех, кто очень любит экономить. Ну а о том, стоит ли Jetour T2 таких денег в принципе, как управляется на дороге и ведет себя на бездорожье, мы расскажем уже после тест-драйва.
Цены и комплектации Jetour T2