В Беларусь приехал кроссовер HAVAL F7 второго поколения. Учитывая, что наш рынок имеет свою специфику развития для китайского производителя, автомобиль добирался до нас почти три года. Белорусский представитель бренда уже озвучил доступные версии и сформировал прайс-лист. Официальный старт продаж назначен на сентябрь.
Модель вышла на российский и наш рынок с задержкой, так как новый F7 получил полную русификацию мультимедиа и интеграцию с интернет-сервисами, а также адаптацию для эксплуатации в нашем регионе.
У себя на родине HAVAL F7 носит название HAVAL Shenshou. Там он впервые был представлен в 2021 году, а полноценные продажи модели стартовали вначале 2022 года. Как известно, китайцы всегда очень трепетно относятся к названиям своих моделей и вкладывают в них определенный смысл. Так вот, «Шэншоу» в переводе с китайского означает «мифический зверь». Образ автомобиля получится действительно немного хищным и при этом довольно необычным и уж точно не похожим ни на одну другую модель бренда – как минимум за счет оригинального исполнения решетки радиатора.
Как и многие недавно выпущенные новые китайские автомобили, Shenshou, а с ним и адаптированная версия F7, ориентирован исключительно на молодую аудиторию, живущую в больших городах.
Каждое новое поколение всегда сравнивают с предшественником, и HAVAL F7 – это яркое подтверждение того, насколько быстры перемены в современной автопромышленности. У данной модели осталось лишь немного сходств с предыдущим поколением. Так как новый F7 уже имеет купеобразный силуэт, то появление на нашем рынке второго поколения кросс-купе F7x остается под большим вопросом.
Изменился профиль автомобиля, он приобрел купеобразные черты за счет ниспадающей линии остекления и покатой пятой двери. Но это не единственное модное веяние, реализованное в автомобиле. Головная оптика у него теперь двухэтажная, а ручки – выдвижные на манер Tesla.
Автомобиль заметно подрос: он добавил 89 мм в длину, 24 см в ширину и плюс 75 мм в колесной базе, чем приблизился к стандартам D-класса (его габариты 4780 х 1890 х 1675 мм). При этом кроссовер стал на 15 мм ниже – в угоду общему тренду красоты и аэродинамики.
HAVAL F7 «переехал» на новую платформу L.E.M.O.N., чем породнился с такими моделями как Jolion, H3 и Dargo. При том, что моторная гамма вроде осталось той же – 1,5 или 2.0 турбо, базовым теперь является двигатель GWM4B15D – как на полноприводном Jolion. И если раньше моторы были одинакового литража и мощности, но все же отличались индексом, то теперь они полностью унифицированы с другими моделями бренда.
Переднеприводная (она же базовая) версия HAVAL F7 оснащается 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 230 Нм при 1500-4000 об/мин. Стандартная и топовые версии оборудованы 2-литровым турбированным двигателем на 192 л.с. и крутящим моментом 320 Нм в диапазоне 1500-4000 об/мин.
HAVAL обещал добавить в линейку силовых установок еще и 1,5-литровый турбо-HEV и 2,0-турбо-PHEV, однако судьба этих планов неизвестна.
Оба силовых агрегата алюминиевые, с цепным приводом ГРМ и комплектуются 7-диапазонной роботизированной коробкой передач 7DCT с двойным сцеплением мокрого типа. И в обоих случаях коробка имеет перевес максимально перевариваемого крутящего момента над развиваемым моторами примерно в 20%. Разгонная динамика кроссовера – 10,9 секунд до «сотни».
Расход топлива у существующих моторов в смешанном цикле заявлен на уровне 7.3 л для переднеприводной версии и 8.6 л для полноприводной. Клиренс также зависит от версии, а точнее – от колес, которые на них устанавливаются. На стандартных R18 он составляет 183 мм, на «девятнадцатых» – 191 мм.
Передняя подвеска – независимая пружинная McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – независимая рычажная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Даже в базовой версии HAVAL F7 имеет хороший уровень оснащения, но исполнение салона доступно исключительно в ткани. Более дорогие версии предполагают отделку экокожей.
Автомобиль получил новый интерьер, некоторые моменты в котором все же перекликаются с предыдущим поколением. Высокая центральная консоль получила некоторое количество физических клавиш, по которым так тоскуют «олды». Слегка повернутый к водителю дисплей мультимедиа теперь интегрирован с экраном цифровой приборной панели. У модели совершенно новый руль – круглый, без скосов, с более тонким ободом (есть регулировки по высоте и вылету), слегка удлинены подушки передних сидений – очевидно, по просьбе покупателей не из Китая.
В пакет оснащения входит проекционный дисплей, дублирующий на лобовое стекло не только показания скорости, но и подсказки системы навигации, если таковая используется в ходе поездки.
Изменения коснулись и технической «начинки»: появился ограничитель скорости, модуль голосового управления на 150 основных команд (включая «быстрые»), который различает зону водителя и пассажира и может работать в режиме оффлайн без интернета. Но главная инновация для китайских авто в целом и для HAVAL F7 в частности – это интегрированные в систему мультимедиа онлайн-сервисы Яндекс.Авто, работающие через встроенную сим-карту (либо интернет можно раздавать со своего смартфона).
Интересно, что в зависимости от версии варьируется и размер диагонали сдвоенного сенсорного дисплея: 10,3 + 12,3 дюйма – в начальной и 12,3 + 14,6 – в стандартной и топовой.
Так, карта навигации выводится на центральный дисплей и параллельно дублируется на цифровой приборке, а подсказки по маршруту высвечиваются еще и на проекционном экране. Пока такого функционала пока нет больше ни у кого, да и для HAVAL это инновация, пробно запущенная в массы пока только на одной модели – F7. Все системы автомобиля русифицированы. При этом разноразмерные дисплеи объединены под одним стеклом, что пока еще выглядит довольно необычно.
Как и положено современному городскому кроссоверу, HAVAL F7 оборудован системой кругового обзора на 360˚. Аудитория, на которую нацелен автомобиль, также оценит беспроводную зарядку для смартфона на 15 Вт, аудиосистему с 10 динамиками, включая сабвуфер и атмосферную LED подсветку салона на 64 цвета.
Удобную посадку водителя обеспечивает достаточный диапазон электрорегулировок с функцией памяти положения. При этом создатели автомобиля не обошли вниманием и комфорт задних пассажиров – они могут менять угол наклона спинок своих сидений, также задний диван оснащен системой подогрева.
По заявлению официального дилера, HAVAL F7 для нашего рынка получил усиленное антикоррозийное покрытие, зимний пакет с обогревом руля, лобового стекла и форсунок омывателя, аккумуляторную батарею увеличенной емкости, увеличенный бачок омывателя и даже подготовку для установки фаркопа.
Объем багажника теперь составляет 376 литров в стандартной конфигурации и 1328 при сложенных задних сидениях.
Белорусским покупателям доступны 4 варианта окраски кузова: «Океанический лазурит» (синий металлик), «Благородный агат» (белый металлик), «Дымчатый жемчуг» (серый металлик) и «Галактический черный» (металлик).
Под полом по-прежнему расположена докатка, а вот боковины теперь в угоду практичности отделаны пластиком.
Пятиместный кроссовер HAVAL F7 производится в российском городе Тула, на первом заводе бренда, расположенном не в Китае. Оттуда автомобили попадают в страны СНГ, в том числе и Беларусь.
Первые автомобили уже прибыли в Минск, поэтому официальные продажи стартуют в сентябре.
На белорусском рынке модель будет доступна в пяти комплектациях: Elite 1.5T 2WD – 82 500 BYN (~$25 870); Premium 1.5 2WD – 89 900 BYN (~$28 200); Elite 2.0T 4WD – 96 400 BYN (~$30 240); Premium 2.0T 4WD – 103 700 BYN (~$32 530); Tech Plus 2.0T 4WD – 111 300 BYN (~$34 900).
Цены и комплектации HAVAL F7