BYD Yuan Plus 2025
Мировая премьера: март 2025 г.

5 марта в онлайн формате компания BYD официально представила рестайлинговый электрический кроссовер Yuan Plus 2025 модельного года. Помимо обновления внешности и интерьера, модель получила приставку Smart Driving и автопилот второго поколения.

На европейском рынке и других регионах модель называется BYD Atto 3.

Премьера компактного электрического кроссовера BYD Yuan Plus состоялась в 2021 году на автосалоне в Гуанчжоу, продажи в Китае стартовали вначале 2022 года. На данный момент паркетник является глобальной моделью и продается во многих странах, в том числе в Европе.

Yuan Plus является одним из самых продаваемых кроссоверов марки BYD и самым продаваемым электрическим кроссовером в классе компактных SUV на местном рынке. Только за 2024 год в Китае Yuan Plus было продано 299 363 штук, а за все время выпуска модели – более 650 тысяч. Согласно недавнему отчету немецких компаний занимающейся статистикой, по итогам 2024 года BYD Yuan Plus / Atto 3 вошел в ТОП-7 самых популярных электрокаров в мире.

Во внешности рестайлинговый BYD Yuan Plus получил новые передние и задние бамперы, а площадь вентиляционных отверстий была увеличена. Теперь обновленный кроссовер стал больше соответствовать лаконичному стилю современных моделей BYD линейки Dynasty, таких как Yuan Up и Tang L. Сбоку задняя стойка крыши получила иное оформление и другие декоративные накладки. Пластиковые накладки нижних кромок дверей вместо окрашенных в цвет кузова стали более изящной формы и хромированными.

Благодаря современной платформе BYD e-Platform 3.0, Yuan Plus предлагает больше свободного пространства в салоне, чем любая другая модель с ДВС в классе SUV-C.

В ходе обновления видоизменились и задние фонари, теперь они с новым дизайном светодиодных элементов в стиле Yuan Up. Также помимо нового заднего бампера, диффузор получил более выраженную форму с лучшей аэродинамикой. В верхней части кормы появился более крупный спойлер со сдвоенными стоп-сигналами. Размер колесных дисков не изменился, они по-прежнему 17- или 18-дюймовые, но с обновленным дизайном. Добавились новые цвета кузова.

Размеры кроссовера не изменились и полностью соответствуют дорестайлинговой модели в спецификации для Китая.

Длина BYD Yuan Plus составляет 4455 мм, ширина – 1875 мм, высота – 1615 мм, колесная база – 2720 мм. В конструкции шасси кроссовера применены обе независимые подвески: спереди установлены стойки МакФерсон, сзади – многорычажная схема.

Техническую «начинку» BYD Yuan Plus менять не стали. Переднеприводный кроссовер в движение приводит 204-сильный электромотор (TZ200XSQ) с крутящим моментом – 310 Нм. Ускорение до 100 км/ч – 7,3 секунды, средний расход электропотребления составляет 12,1 кВт⋅ч на 100 км пути. У батареи два варианта емкости – 49,92 или 60,48 кВт⋅ч. Обе батареи литий-железо-фосфатные, с фирменной технологией BYD Blade Battery. В первом случае кроссовер без подзарядки проезжает 430 км по циклу CLTC, во втором – 510 км.

Интерьер версии Yuan Plus Smart Driving второго поколения продолжает стиль дизайна текущей модели, но в деталях было внесено много изменений. Отделка салона предлагается в двух цветовых решениях: светло-бежевом (Light Luxury Rice) и сумеречно-сером (Twilight Cloud Gray). В сравнении с предыдущим поколением, в салоне увеличилась площадь мягких материалов и в целом интерьер стал более изысканным.

В самой богатой комплектации появилась проекция на лобовое стекло диагональю 12 дюймов.

Производитель прислушался к просьбе покупателей и у обновленного Yuan Plus вместо небольшого информационного экрана на рулевой колонке появился полноценной 8,8 дюймовый ЖК-дисплей приборной панели. Новое рулевое колесо по форме и дизайну стало такое же, как во всей обновленной линейке Dynasty. Производительность мультимедиа возросла на 170%, мощность видеопроцессора на 300%. Так же в обновленном Yuan Plus установлено ПО последнего поколения с возможностью управлять автомобилем по 3D картинке модели.

Для удобства и быстроты переключения, механизм переключения передач переехал с центрального тоннеля под рулевое колесо, освободив место на центральном тоннеле для беспроводной зарядки мобильного телефона с вентиляцией мощностью 50 Вт. Также изменилась форма и расположение клавиш быстрого доступа к основным функциям.

В топовой версии BYD Yuan Plus под центральным подлокотником появился автомобильный холодильник с функцией обогрева. С помощью круглой шайбы регулятора летом его можно охлаждать до -6 ℃, а зимой поддерживать в тепле от 35 до 50 ℃. Такой функции в моделях подобного класса пока не предлагал ни один автопроизводитель!

На картах дверей стало меньше жесткого пластика, серебристая ручка для открывания двери теперь полностью обшита экокожей.

Что касается сидений, то передний и задний ряды получили совершенно новый дизайн и форму. В топовых версиях передние сиденья также поддерживают функции вентиляции и обогрева. Появился чехол для очков под потолком со стороны водителя, а косметические зеркала с мягким светодиодным освещением получили иную форму исполнения. В общей сложности в слоне Yuan Plus предусмотрено 24 места для хранения.

Второй ряд сидений, помимо новой обивки, не претерпел изменений, так как и до рестайлинга у покупателей к нему не было претензий. Зато получил ряд улучшений по организации пространства – в торце нижней части дивана появились два выдвижных ящика для хранения вещей, каждый объемом примерно 7,1 литра.

Объем багажника BYD Yuan Plus не изменился и составляет 434 литра до уровня шторки. Максимальный объем со сложенными сиденьями второго ряда – 1338 литров. Возможности по трансформации стандартные – спинки сидений складываются в соотношении 60/40, в сложенном положении образуя абсолютно ровный пол.

Самой большой изюминкой версии Yuan Plus Smart Driving является интеллектуальная система нового поколения – God’s Eye C (усовершенствованная версия Smart Cockpit DiLink 100), которая входит в стандартное оснащение всех версий.

Интеллектуальная система «Глаз Бога» оснащена тринокулярной камерой переднего обзора с углом обзора 120 градусов, 5-миллиметровыми радарами и 12 ультразвуковыми радарами. Всего в автомобиле установлено до 29 датчиков, а аппаратная конфигурация намного превосходит аналогичные устройства в моделях того же класса у конкурентов. Система поддерживает такие функции, как высокоскоростной пилот (HNOA), автоматическая парковка (APA) и услуга автоматического парковщика (AVP), а до конца года появятся более интеллектуальные функции вождения. К прежним системам безопасности добавилась система мониторинга состояния водителя.

Автопилот нового поколения поддерживает такие функции, как самостоятельное управление автомобилем на высокой скорости и интеллектуальная автоматическая парковка. Причем теперь автомобиль может самостоятельно припарковаться, если даже нет разметки – водитель может назначить любое место парковки на экране мультимедиа. Система превентивного торможения способна остановить автомобиль на скорости до 100 км/час, позже с выходом новой прошивки, скорость будет увеличена.

Благодаря более мощному процессору Yuan Plus Smart Driving получил высокоскоростную навигацию, которая по мнению автопроизводителя, работает быстрее, чем у таких конкурентов, как Galaxy E5 и AION Y. Также автопилот может запоминать маршрут движения из дома и самостоятельно вернуть автомобиль домой. Или в автономном режиме, без участия водителя, выехать с ограниченного пространства парковки.

Официальные цены в Китае на новый кроссовер BYD Yuan Plus Smart Driving стартуют в диапазоне от 115 800 юаней (~ 15 600 USD) до 145 800 юаней (~ 19 640 USD). Количество комплектаций не изменилось, их по-прежнему пять: две с батареей на 430 км и три на 510 км.

Цены и комплектации BYD Yuan Plus