
15 апреля в Поднебесной официально стартовали продажи премиального универсала на электротяге Zeekr 007 GT. Автомобиль способен проехать до 825 километров на одной зарядке и восстановить заряд с 10% до 80% всего за 10 минут. На китайском рынке стоимость Zeekr 007 GT начинается от 199 900 юаней (~ 27 250 долларов США).

Zeekr 007 GT станет глобальной моделью, в Европе будет продаваться под названием Zeekr 7 GT.
Zeekr 007 GT – это универсал типа Shooting Brake, разработанный на базе платформы SEA, лежащей в основе седана 007. Первые изображения новинки появились в сети в конце 2024 года, однако увидеть автомобиль вживую удалось лишь в начале 2025-го.

Дизайн Zeekr 007 GT выполнен в соответствии с последней стилистической концепцией бренда, получившей название Hidden Energy.
Передняя часть универсала отличается светодиодной полосой, объединяющей фары и дневные ходовые огни, состоящей из более чем 1700 светодиодов – как и у седана. Эта полоса способна отображать текстовые и графические элементы, а также взаимодействовать с пешеходами. Модернизированный бампер получил вертикальные воздухозаборники и увеличенную решетку радиатора, а жалюзы в воздухозаборниках открываются по мере необходимости.

В профиль Zeekr 007 GT выглядит совершенно иначе, чем седан – автомобиль кажется более приземистым и элегантным.
Такой кузов – редкость для китайского автомобильного рынка, где преобладают седаны и кроссоверы. Формат Shooting Brake традиционно ассоциируется с европейскими производителями, а заметную популярность ему принес Mercedes-Benz со своей моделью CLS Shooting Brake. По своим габаритам Zeekr 007 GT близок к Mercedes CLS Shooting Brake, хотя последний и немного длиннее.

Размеры универсала: 4 864 мм в длину, 1 900 мм в ширину и 1 460 мм в высоту. Колесная база составляет 2 925 мм. При этом, универсал имеет несколько иные размеры, чем седан: колесная база укорочена на 3 мм, длина уменьшена на 1 мм, а высота снижена на 5 мм. Максимальный дорожный просвет для версии с пневматической подвеской составляет 169 мм, угол въезда – 15,9°, а угол съезда – 20°.

Подвеска Zeekr 007 GT включает переднюю подвеску с двойными поперечными рычагами, заднюю – с пятью рычагами, пневматическую подвеску и систему электромагнитного демпфирования CCD.
Особое внимание дизайнеры уделили задней части версии GT – именно здесь наиболее заметна разница с седаном. Задняя стойка, плавно переходящая в глянцево-черный спойлер оригинальной формы, является одним из самых интересных элементов дизайна. Аэродинамические плавники над задним стеклом дополняют лаконичные светодиодные фонари.

Внутри Zeekr 007 GT царит атмосфера минимализма. Главным элементом интерьера является большой проекционный дисплей с дополненной реальностью диагональю 35,5 дюйма, объединяющий практически все функции управления. Остальная информация отображается на центральном дисплее диагональю 15,4 дюйма, оснащенном голосовым помощником с нейросетью и функцией 3D-навигации. Досталась от седана и изогнутая приборная панель диагональю 13 дюймов с разрешением 2,5 K.

Рычаг переключения передач расположен за трехспицевым D-образным рулевым колесом. На центральном тоннеле находятся физические клавиши, а также просторное отделение с подстаканниками и двумя беспроводными зарядными устройствами для телефонов мощностью 50 Вт. Хоть в салоне минимальное количество физических кнопок, но они все-таки есть.

Сиденья первого ряда регулируются в 14 направлениях, оснащены функциями обогрева, вентиляции и 8-точечного массажа. В подголовнике водительского сиденья установлено 2 динамика (всего премиальная акустическая система ZEEKR Sound Pro оснащена 21 динамиками). Обивка сидений выполнена из высококачественной кожи Nappa, на выбор предлагается четыре варианта отделки салона.

Универсал отличается эффективным использованием внутреннего пространства – в салоне предусмотрено 36 отсеков для хранения. Для задних пассажиров предусмотрены крепления для планшетов в спинках передних сидений, а также крепления для лыж и другого спортивного оборудования. Сиденья второго ряда с функцией обогрева.

Объем багажного отделения Zeekr 007 GT в стандартном положении составляет 645 литров, при сложенных спинках задних сидений – 1737 литров. Под полом багажника расположен дополнительный холодильник объемом 10,2 литра.

Zeekr 007 GT использует ту же платформу и силовые установки, что и седан. Задний привод обеспечивается одним электромотором, выдающим 421 л.с. (310 кВт), что позволяет ускоряться до «сотни» за 5,4 секунды. Версия с полным приводом оснащена двумя электромоторами, суммарная мощность которых достигает 646 л.с. (475 кВт), а разгон до 100 км/ч занимает всего 2,84 секунды.

В Zeekr 007 GT реализована 800-вольтовая архитектура, поддерживающая сверхбыструю зарядку мощностью до 500 кВт. Это позволяет восстановить запас хода на 500 км менее чем за 15 минут. Автомобиль комплектуется батареями производства CATL – либо LFP «Golden Brick» второго поколения емкостью 75 кВт⋅ч, либо NCM серии Qilin на 100 кВт⋅ч. В зависимости от установленной батареи, запас хода по циклу CLTC составляет 650 или 825 км.

В качестве дополнительного оборудования можно приобрести бокс, который устанавливается на крышу автомобиля.
Современный комплекс помощи водителю NZP включает в себя 31 интеллектуальный датчик, один LiDAR, 11 камер и 3-миллиметровые радары. Управление системой осуществляется с помощью двух чипов Nvidia Drive Orin-X. Поддерживаются функции автоматического экстренного торможения (AEB), автоматизированной системы уклонения (G-AES) и автопилот Navigate On Autopilot (NOA) работающий без использования карт. В ходе тестов Zeekr 007 GT продемонстрировал способность самостоятельно останавливаться в условиях плохой видимости в туннеле со скорости 60 км/ч и уверенно объезжать препятствия на обычной дороге на скорости 120 км/ч.

На старте продаж Zeekr 007 GT доступен для покупки по акционным ценам в трех комплектациях: 007 GT RWD (75 кВт) за 199 900 юаней (~ 27 250 долларов США), 007 GT RWD (100 кВт) за 219 900 юаней (~ 29 960 долларов США) и 007 GT 4WD (75 кВт) за 229 900 юаней (~ 31 320 долларов США).
Цены и комплектации Zeekr 007 GT