Третье по счету поколение популярного немецкого кроссовера удивило мир первым в истории двигателем с тремя турбинами и порадовало потенциальных покупателей возможностью установить третий ряд сидений. Выпуск модели наладят на заводе в американском городе Спартанбург. Здесь же производят X6 и X3, а позже к ним присоединится кроссовер X4. Продажи X5 нового поколения начнутся в Германии в ноябре нынешнего года, тогда же белорусские дилеры начнут принимать заказы и у нас.
Характерный дизайн кузова, подвергшийся эволюционным изменениям по сравнению с предыдущей моделью; мощная и солидная передняя часть кузова с двойными круглыми блок-фарами, доходящими до решетки радиатора; элегантно вытянутый силуэт; привлекающая внимание рельефная линия в области колесных арок; горизонтальные линии и аккуратные формы задней части кузова, а также воздушные «шторки», «жабры» и специальные элементы на заднем стекле, улучшают аэродинамические характеристики автомобиля и гармонично дополняют дизайн кузова.
BMW X5 M50d: рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с технологией M Performance TwinPower Turbo (тройной турбонаддув, турбонагнетатели высокого давления с изменяемой геометрией турбины, система непосредственного впрыска топлива Common Rail с пьезофорсунками). Рабочий объем 2 993 с м³, мощность 280 кВт/381 л. с. при 4 000–4 400 об./мин., макс. крутящий момент 740 Н·м при 2 000–3 000 об./мин., разгон до 100 км/ч — 5,3 секунды, максимальная скорость 250 км/ч, средний расход топлива 6,7 литра/100 километров.
Автомобиль будет доступен с тремя вариантами двигателей: BMW X5 xDrive50i, с бензиновым двигателем нового поколения V8 (330 кВт/450 л.с.), BMW X5 xDrive30d, с модернизированным рядным шестицилиндровым дизельным двигателем (190 кВт/258 л.с.), а также версия BMW M Performance — BMW X5 M50d с рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с тройным турбонаддувом (280 кВт/381 л.с.).
Внедорожник BMW X5 нового поколения, так же, как и его предшественник, оснащен мультимедийной системой iDrive, которая обзавелась 10,25-дюймовым дисплеем на центральной консоли. С ее помощью, в частности, можно менять цвет, которым светодиодные лампы подсвечивают салон. Так, освещение салона может быть, например, белым, синим или оранжевым. Новые опции для индивидуализации: новые линии оформления Design Pure Experience и Design Pure Excellence, а также спортивный М-пакет.
В интерьере как и в экстерьере никаких революций. Более просторный и комфортный салон с более высоким положением сидений, низко расположенная передняя панель с горизонтальными линиями, продолжающимися в дизайне обшивки дверей и дополнительными декоративными панелями. Традиционная функциональность салона благодаря складывающейся в пропорции 40:20:40 спинке задних сидений, объем багажного отсека от 650 до 1 870 литров, что на 120 литров больше в сравнении с предшественником. Традиционный в этом классе автоматический привод крышки багажника доступен уже в базовой комплектации, открыть и закрыть багажник возможно так же при помощи дистанционного управления и с места водителя. Теперь доступны как опция «комфортные задние сидения» и опция «третий ряд сидений», который будет состоять из двух кресел, предназначенных для пассажиров ростом не выше 150 см.
Модификация xDrive30d получила беспрецедентный для своего класса коэффициент лобового сопротивления. Он равняется 0,31. Также в X5 нового поколения применены специальные вертикальные отверстия, которые направляют воздушные потоки в зону передних колес, где создаются воздушные «шторки». Это позволяет снижать неблагоприятные аэродинамические завихрения и перенаправлять потоки в отверстия в передних крыльях.
BMW X5 во всех комплектациях соответствуют экологической норме Евро-6: это достигнуто снижением расхода топлива и вредных выбросов посредством оптимизации массы и оптимального направления воздушных потоков, экономичным двигателями и серийной восьмиступенчатой автоматической коробки передач, технологии BMW EfficientDynamics, функции Start/Stop и режиму ECO PRO, включая функцию ассистента движения накатом и Proactive Driving Assistant.
В базовую комплектацию автомобиля входит система полного привода BMW xDrive с опцией Dynamic Perfomance Control в рамках адаптивных пакетов ходовой части Dynamic и Professional.
В пакет Design Pure Excellence входят окрашенные в цвет кузова элементы защиты днища и колесных арок, черная окантовка «ноздрей» фальшрадиаторной решетки, Т-образные вставки в воздухозаборниках, а также хромированные элементы на заднем бампере и окантовке боковых окон.
Помимо стандартного варианта отделки экстерьера и интерьера, покупателям BMW X5 нового поколения предложат три пакета внешних доработок: Design Pure Experience, Design Pure Excellence и спортивный M-пакет. Первый предполагает наличие защиты днища из нержавеющей стали, серебристо-матовых декоративных элементов в воздухозаборниках, накладки в задней части кузова и серебристо-матовой окантовки фальшрадиаторной решетки.
Пакет Dynamic состоит из системы распределения крутящего момента и активной функции подавления кренов кузов. Дополнительно клиентам предложат вариант Professional, который сочетает в себе набор опций от Dynamic и Comfort.
Для внедорожника третьего поколения можно будет заказать несколько пакетов для адаптации ходовой части. Версия Comfort предполагает, что автомобиль получит систему динамической регулировки жесткости амортизаторов и пневмоподвеску на задней оси с автоматической регулировкой дорожного просвета. Также можно будет заказать M-пакет с режимами Sport и Sport+, которые делают подвеску жестче. Последний вариант включает в себя оснащение пакета Comfort.
В перечень электронных помощников попала система «Активная защита», которая в предаварийных ситуациях закрывает окна и люк, активирует преднатяжители ремней безопасности, а также приводит спинку пассажирского кресла в вертикальное положение. Все эти меры, как считают в BMW, должны свести к минимуму последствия дорожно-транспортного происшествия.
В список электронных помощников X5 нового поколения вошли: система слежения за рядностью движения, система предупреждения о возможном наезде на пешехода с функцией автоматического торможения на скорости до 60 километров в час, активный круиз-контроль, который контролирует расстояние до машины спереди на скорости до 210 километров в час и систему управления автомобилем в пробке (на скорости до 40 километров в час).
Покупатели BMW X5 также получат возможность оснастить автомобиль системой автономной парковки, которая не только ищет место и управляет рулевым колесом при заезде на него, но и переключает передачи и регулирует подачу газа и торможение. Дополнительно внедорожник оснастят системой кругового обзора, проекционным дисплеем, системой ночного видения и адаптивными светодиодными фарами с системой управления дальним светом, благодаря которой водители на встречной полосе не будут ослеплены.